Лепка по замыслу. «Изготовление новогодних подарков»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Совершенствовать умение скатывать кусочки пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шарик, присоединять при раскатывании полученную форму в виде кольца или завитков, делать пальцами и стекой углубления.
Задачи: Продолжать учить защипывать края формы, украшать вылепленное изделие узором; Воспитывать доброту, отзывчивость, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
Материалы: пластилин, стеки, фантики от конфет, игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Давайте с вами отгадаем загадку:
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Ответы детей: Зима!
Воспитатель: Наша Зимушка – зима к нам с морозами пришла, даже прилетела на семи ветрах, белая, пушистая, снегом все покрыла.
Ребята! А вам нравится зима? Почему?
Ответы детей: Да, можно на санках кататься, лепить снеговиков, с горки кататься.
Воспитатель: Молодцы! А какой праздник мы зимой отмечаем? Я думаю, он самый любимый, потому что вам приносит подарки очень добрый дедушка.
Ответы детей: Это новый год!
Воспитатель: Умницы! Зимой мы наряжаем елочку, приглашаем Деда Мороза, песенки поем, читаем стихотворения, про елочку, танцуем. (незаметно стучу)
Ребята! Мне кажется, кто – то к нам стучал в дверь. Вы тоже слышали?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Пойду – ка, посмотрю! (открываю дверь, беру игрушки). Посмотрите, кто к нам пришел. Ой, они такие холодные, замерзли, наверно. Да и устали очень. Похоже, издалека пришли.
(спрашиваю у зверюшек) Что с вами случилось? Они мне на ушко расскажут. (приставляю зверюшек к ушам). Дети! Зверята рассказали, что им стало холодно. И они стали подбираться поближе к людям. Однажды забрели они в город, гуляли по городу, гуляли и пришли к магазину «Новогодних подарков». В нем было много ребятишек, все выбирали себе подарки. Зверята тоже решили выбрать себе по подарку: ведь скоро новый год.
Вышли они из магазина, как вдруг :
Налетела метель, рассыпала перья,
Закружила, замела, стала улица бела.
Дети! Давайте поиграем и покажем, как она кружит, воет. ( произносим «у – у – у», кружимся, выполняем круговые движения руками и взмахи над головой).
Вот какая сильная метель налетела, да так закружила зверят, что они и не поняли, как метель отняла у них подарки. Хватились, когда метель успокоилась, а подарков нет ни одного. Зверюшки стали горько плакать: «Теперь без подарков и новый год не наступи, а мы тоже хотим конфетки, баранки, пряники. (подношу зайчика к уху). А зайчик мне говорит, что хочет печенье с красивым узором.
Вот и пришли к нам зверюшки, чтобы попросить вас, ребятки, сделать подарки для новогоднего праздника лесным зверятам. Поможем зверятам?
Ответы детей: Да!
Постановка учебной и игровой задачи.
Воспитатель: Я была уверена, что вы все очень добрые ребята и не оставите в беде лесных зверюшек: порадуйте их новогодними подарками.
А что можно положить в новогодний подарок?
Ответы детей: Яблоки, конфеты, шоколадки, орешки, апельсины, конфеты, печенье, баранки…
Руководство выполнением задания и последующей игрой.
Воспитатель: Давайте вылепим те предметы, которые вам больше нравятся. (показ приемов лепки провожу в индивидуальной форме – только для тех, кто нуждается в помощи. Если к концу занятия фантазии детей иссякли, подсказываю, что конфеты бывают не только круглые, а узор на печенье, шоколадке вывести стеком)
Какие вы молодцы! Замечательные подарки у вас получились. Вот вам подарочные пакетики, раскладывайте свои сладости, фрукты. Хорошо!
Белочка и Зайчик! Посмотрите, сколько подарков вам дети приготовили. Теперь и у вас будет новогодний праздник!
Старый год кончается –
Хороший, добрый год!
Не будем мы печалиться
Ведь новый к нам придет.
Ребята! Зайчик и Белочка говорят вам спасибо. Им очень понравились ваши подарки, но им надо спешить обратно в лес, а то вдруг метель опять закружит. Давайте попрощаемся с ними: До свидания! И пойдем мыть руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Совершенствовать умение скатывать кусочки пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шарик, присоединять при раскатывании полученную форму в виде кольца или завитков, делать пальцами и стекой углубления.
Задачи: Продолжать учить защипывать края формы, украшать вылепленное изделие узором; Воспитывать доброту, отзывчивость, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
Материалы: пластилин, стеки, фантики от конфет, игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Давайте с вами отгадаем загадку:
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Ответы детей: Зима!
Воспитатель: Наша Зимушка – зима к нам с морозами пришла, даже прилетела на семи ветрах, белая, пушистая, снегом все покрыла.
Ребята! А вам нравится зима? Почему?
Ответы детей: Да, можно на санках кататься, лепить снеговиков, с горки кататься.
Воспитатель: Молодцы! А какой праздник мы зимой отмечаем? Я думаю, он самый любимый, потому что вам приносит подарки очень добрый дедушка.
Ответы детей: Это новый год!
Воспитатель: Умницы! Зимой мы наряжаем елочку, приглашаем Деда Мороза, песенки поем, читаем стихотворения, про елочку, танцуем. (незаметно стучу)
Ребята! Мне кажется, кто – то к нам стучал в дверь. Вы тоже слышали?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Пойду – ка, посмотрю! (открываю дверь, беру игрушки). Посмотрите, кто к нам пришел. Ой, они такие холодные, замерзли, наверно. Да и устали очень. Похоже, издалека пришли.
(спрашиваю у зверюшек) Что с вами случилось? Они мне на ушко расскажут. (приставляю зверюшек к ушам). Дети! Зверята рассказали, что им стало холодно. И они стали подбираться поближе к людям. Однажды забрели они в город, гуляли по городу, гуляли и пришли к магазину «Новогодних подарков». В нем было много ребятишек, все выбирали себе подарки. Зверята тоже решили выбрать себе по подарку: ведь скоро новый год.
Вышли они из магазина, как вдруг :
Налетела метель, рассыпала перья,
Закружила, замела, стала улица бела.
Дети! Давайте поиграем и покажем, как она кружит, воет. ( произносим «у – у – у», кружимся, выполняем круговые движения руками и взмахи над головой).
Вот какая сильная метель налетела, да так закружила зверят, что они и не поняли, как метель отняла у них подарки. Хватились, когда метель успокоилась, а подарков нет ни одного. Зверюшки стали горько плакать: «Теперь без подарков и новый год не наступи, а мы тоже хотим конфетки, баранки, пряники. (подношу зайчика к уху). А зайчик мне говорит, что хочет печенье с красивым узором.
Вот и пришли к нам зверюшки, чтобы попросить вас, ребятки, сделать подарки для новогоднего праздника лесным зверятам. Поможем зверятам?
Ответы детей: Да!
Постановка учебной и игровой задачи.
Воспитатель: Я была уверена, что вы все очень добрые ребята и не оставите в беде лесных зверюшек: порадуйте их новогодними подарками.
А что можно положить в новогодний подарок?
Ответы детей: Яблоки, конфеты, шоколадки, орешки, апельсины, конфеты, печенье, баранки…
Руководство выполнением задания и последующей игрой.
Воспитатель: Давайте вылепим те предметы, которые вам больше нравятся. (показ приемов лепки провожу в индивидуальной форме – только для тех, кто нуждается в помощи. Если к концу занятия фантазии детей иссякли, подсказываю, что конфеты бывают не только круглые, а узор на печенье, шоколадке вывести стеком)
Какие вы молодцы! Замечательные подарки у вас получились. Вот вам подарочные пакетики, раскладывайте свои сладости, фрукты. Хорошо!
Белочка и Зайчик! Посмотрите, сколько подарков вам дети приготовили. Теперь и у вас будет новогодний праздник!
Старый год кончается –
Хороший, добрый год!
Не будем мы печалиться
Ведь новый к нам придет.
Ребята! Зайчик и Белочка говорят вам спасибо. Им очень понравились ваши подарки, но им надо спешить обратно в лес, а то вдруг метель опять закружит. Давайте попрощаемся с ними: До свидания! И пойдем мыть руки.
Конспект занятия по изодеятельности
Тема: Лепка по замыслу.
«Изготовление новогодних подарков»
2 младшая группа
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Налетела метель, рассыпала перья,
Закружила, замела, стала улица бела.
Старый год кончается –
Хороший, добрый год!
Не будем мы печалиться
Ведь новый к нам придет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению Новогодней поделки -подарка "Ёлочка".
Вместе с детьми можно изготовить замечательные подарки из бисера.С бисером одинаково с увлечением работают как девочки,так и мальчики....
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...
Занятие по лепке для первой младшей группы "Лепка по замыслу "Угощение для ежика"
Занятие по лепке для первой младшей группы "Лепка по замыслу "Угощение для ежика"...
Тема: «Теория изготовления оригинальных новогодних подарков руками детей ».
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию хочется представить работу по изготовлению новогодних подарков руками детей. Для начала, мы с вами погрузимся в атмосферу этого волшебного празд...
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Капельки" "Лепка по замыслу"
quot;Лепка по замымлу"...
Конспект занятия по тестопластике «Новогодние игрушки. Лепка по замыслу»
Цель: создание новогодних игрушек в технике тестопластики.Задачи: учить детей создавать образы животных, игрушек, лепить из соленого теста скульптурным способом; декорировать подел...
Конспект занятия по лепке «Новогодние подарки» в средней группе
Учить лепить, защипывая края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором....