Лепка по замыслу. «Изготовление новогодних подарков»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Совершенствовать умение скатывать кусочки пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шарик, присоединять при раскатывании полученную форму в виде кольца или завитков, делать пальцами и стекой углубления.
Задачи: Продолжать учить защипывать края формы, украшать вылепленное изделие узором; Воспитывать доброту, отзывчивость, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
Материалы: пластилин, стеки, фантики от конфет, игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Давайте с вами отгадаем загадку:
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Ответы детей: Зима!
Воспитатель: Наша Зимушка – зима к нам с морозами пришла, даже прилетела на семи ветрах, белая, пушистая, снегом все покрыла.
Ребята! А вам нравится зима? Почему?
Ответы детей: Да, можно на санках кататься, лепить снеговиков, с горки кататься.
Воспитатель: Молодцы! А какой праздник мы зимой отмечаем? Я думаю, он самый любимый, потому что вам приносит подарки очень добрый дедушка.
Ответы детей: Это новый год!
Воспитатель: Умницы! Зимой мы наряжаем елочку, приглашаем Деда Мороза, песенки поем, читаем стихотворения, про елочку, танцуем. (незаметно стучу)
Ребята! Мне кажется, кто – то к нам стучал в дверь. Вы тоже слышали?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Пойду – ка, посмотрю! (открываю дверь, беру игрушки). Посмотрите, кто к нам пришел. Ой, они такие холодные, замерзли, наверно. Да и устали очень. Похоже, издалека пришли.
(спрашиваю у зверюшек) Что с вами случилось? Они мне на ушко расскажут. (приставляю зверюшек к ушам). Дети! Зверята рассказали, что им стало холодно. И они стали подбираться поближе к людям. Однажды забрели они в город, гуляли по городу, гуляли и пришли к магазину «Новогодних подарков». В нем было много ребятишек, все выбирали себе подарки. Зверята тоже решили выбрать себе по подарку: ведь скоро новый год.
Вышли они из магазина, как вдруг :
Налетела метель, рассыпала перья,
Закружила, замела, стала улица бела.
Дети! Давайте поиграем и покажем, как она кружит, воет. ( произносим «у – у – у», кружимся, выполняем круговые движения руками и взмахи над головой).
Вот какая сильная метель налетела, да так закружила зверят, что они и не поняли, как метель отняла у них подарки. Хватились, когда метель успокоилась, а подарков нет ни одного. Зверюшки стали горько плакать: «Теперь без подарков и новый год не наступи, а мы тоже хотим конфетки, баранки, пряники. (подношу зайчика к уху). А зайчик мне говорит, что хочет печенье с красивым узором.
Вот и пришли к нам зверюшки, чтобы попросить вас, ребятки, сделать подарки для новогоднего праздника лесным зверятам. Поможем зверятам?
Ответы детей: Да!
Постановка учебной и игровой задачи.
Воспитатель: Я была уверена, что вы все очень добрые ребята и не оставите в беде лесных зверюшек: порадуйте их новогодними подарками.
А что можно положить в новогодний подарок?
Ответы детей: Яблоки, конфеты, шоколадки, орешки, апельсины, конфеты, печенье, баранки…
Руководство выполнением задания и последующей игрой.
Воспитатель: Давайте вылепим те предметы, которые вам больше нравятся. (показ приемов лепки провожу в индивидуальной форме – только для тех, кто нуждается в помощи. Если к концу занятия фантазии детей иссякли, подсказываю, что конфеты бывают не только круглые, а узор на печенье, шоколадке вывести стеком)
Какие вы молодцы! Замечательные подарки у вас получились. Вот вам подарочные пакетики, раскладывайте свои сладости, фрукты. Хорошо!
Белочка и Зайчик! Посмотрите, сколько подарков вам дети приготовили. Теперь и у вас будет новогодний праздник!
Старый год кончается –
Хороший, добрый год!
Не будем мы печалиться
Ведь новый к нам придет.
Ребята! Зайчик и Белочка говорят вам спасибо. Им очень понравились ваши подарки, но им надо спешить обратно в лес, а то вдруг метель опять закружит. Давайте попрощаемся с ними: До свидания! И пойдем мыть руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Совершенствовать умение скатывать кусочки пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шарик, присоединять при раскатывании полученную форму в виде кольца или завитков, делать пальцами и стекой углубления.
Задачи: Продолжать учить защипывать края формы, украшать вылепленное изделие узором; Воспитывать доброту, отзывчивость, вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
Материалы: пластилин, стеки, фантики от конфет, игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Давайте с вами отгадаем загадку:
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Ответы детей: Зима!
Воспитатель: Наша Зимушка – зима к нам с морозами пришла, даже прилетела на семи ветрах, белая, пушистая, снегом все покрыла.
Ребята! А вам нравится зима? Почему?
Ответы детей: Да, можно на санках кататься, лепить снеговиков, с горки кататься.
Воспитатель: Молодцы! А какой праздник мы зимой отмечаем? Я думаю, он самый любимый, потому что вам приносит подарки очень добрый дедушка.
Ответы детей: Это новый год!
Воспитатель: Умницы! Зимой мы наряжаем елочку, приглашаем Деда Мороза, песенки поем, читаем стихотворения, про елочку, танцуем. (незаметно стучу)
Ребята! Мне кажется, кто – то к нам стучал в дверь. Вы тоже слышали?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Пойду – ка, посмотрю! (открываю дверь, беру игрушки). Посмотрите, кто к нам пришел. Ой, они такие холодные, замерзли, наверно. Да и устали очень. Похоже, издалека пришли.
(спрашиваю у зверюшек) Что с вами случилось? Они мне на ушко расскажут. (приставляю зверюшек к ушам). Дети! Зверята рассказали, что им стало холодно. И они стали подбираться поближе к людям. Однажды забрели они в город, гуляли по городу, гуляли и пришли к магазину «Новогодних подарков». В нем было много ребятишек, все выбирали себе подарки. Зверята тоже решили выбрать себе по подарку: ведь скоро новый год.
Вышли они из магазина, как вдруг :
Налетела метель, рассыпала перья,
Закружила, замела, стала улица бела.
Дети! Давайте поиграем и покажем, как она кружит, воет. ( произносим «у – у – у», кружимся, выполняем круговые движения руками и взмахи над головой).
Вот какая сильная метель налетела, да так закружила зверят, что они и не поняли, как метель отняла у них подарки. Хватились, когда метель успокоилась, а подарков нет ни одного. Зверюшки стали горько плакать: «Теперь без подарков и новый год не наступи, а мы тоже хотим конфетки, баранки, пряники. (подношу зайчика к уху). А зайчик мне говорит, что хочет печенье с красивым узором.
Вот и пришли к нам зверюшки, чтобы попросить вас, ребятки, сделать подарки для новогоднего праздника лесным зверятам. Поможем зверятам?
Ответы детей: Да!
Постановка учебной и игровой задачи.
Воспитатель: Я была уверена, что вы все очень добрые ребята и не оставите в беде лесных зверюшек: порадуйте их новогодними подарками.
А что можно положить в новогодний подарок?
Ответы детей: Яблоки, конфеты, шоколадки, орешки, апельсины, конфеты, печенье, баранки…
Руководство выполнением задания и последующей игрой.
Воспитатель: Давайте вылепим те предметы, которые вам больше нравятся. (показ приемов лепки провожу в индивидуальной форме – только для тех, кто нуждается в помощи. Если к концу занятия фантазии детей иссякли, подсказываю, что конфеты бывают не только круглые, а узор на печенье, шоколадке вывести стеком)
Какие вы молодцы! Замечательные подарки у вас получились. Вот вам подарочные пакетики, раскладывайте свои сладости, фрукты. Хорошо!
Белочка и Зайчик! Посмотрите, сколько подарков вам дети приготовили. Теперь и у вас будет новогодний праздник!
Старый год кончается –
Хороший, добрый год!
Не будем мы печалиться
Ведь новый к нам придет.
Ребята! Зайчик и Белочка говорят вам спасибо. Им очень понравились ваши подарки, но им надо спешить обратно в лес, а то вдруг метель опять закружит. Давайте попрощаемся с ними: До свидания! И пойдем мыть руки.
Конспект занятия по изодеятельности
Тема: Лепка по замыслу.
«Изготовление новогодних подарков»
2 младшая группа
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Налетела метель, рассыпала перья,
Закружила, замела, стала улица бела.
Старый год кончается –
Хороший, добрый год!
Не будем мы печалиться
Ведь новый к нам придет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-256227-1368869911.jpg)
Мастер-класс по изготовлению Новогодней поделки -подарка "Ёлочка".
Вместе с детьми можно изготовить замечательные подарки из бисера.С бисером одинаково с увлечением работают как девочки,так и мальчики....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-900059-1548320185.jpg)
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857592-1480242099.jpg)
Занятие по лепке для первой младшей группы "Лепка по замыслу "Угощение для ежика"
Занятие по лепке для первой младшей группы "Лепка по замыслу "Угощение для ежика"...
Тема: «Теория изготовления оригинальных новогодних подарков руками детей ».
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию хочется представить работу по изготовлению новогодних подарков руками детей. Для начала, мы с вами погрузимся в атмосферу этого волшебного празд...
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Капельки" "Лепка по замыслу"
quot;Лепка по замымлу"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-1254396-1591690155.jpg)
Конспект занятия по тестопластике «Новогодние игрушки. Лепка по замыслу»
Цель: создание новогодних игрушек в технике тестопластики.Задачи: учить детей создавать образы животных, игрушек, лепить из соленого теста скульптурным способом; декорировать подел...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138156-1555527709.jpg)
Конспект занятия по лепке «Новогодние подарки» в средней группе
Учить лепить, защипывая края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором....