Пластилинография
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Пластилинография.
Конспект занятия « Насекомые «
Задачи.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой пластилинографией.
- Помочь научиться создавать выразительный образ насекомых.
- Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывания, сплющивание, размазывание используемого материала на основе разглаживания готовых поверхностей.
- Развивать мелкую моторику.
Материал.
Плотный картон белого цвета А4, набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрация с изображением насекомых.
Ход занятия.
Воспитатель: - Назовите мне пожалуйста какое время года?
Дети: - Лето.
Воспитатель: - Лето хорошее время года. А что можно летом делать?
Дети: - Купаться, загорать, ездить на велосипеде, на роликах.
Воспитатель: - Я хочу загадать вам загадки:
- Красное, зелёное,
Жаром опаленное,
Жёлтое, плодовое,
Каждый день с обновою.
( лето )
- Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
( бабочка )
- Я пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.
( божья коровка )
Педагог показывает детям с изображением насекомых.
- А какую пользу приносит божья коровка?
Дети: Поедает тлю, спасает растения от вредных жучков. Божьи коровки хищники. Насекомые едят насекомых.
Воспитатель: - Посмотрите какие яркие божьи коровки. Каких они цветов?
Дети: - Оранжевые, красные, чёрные с пятнышками на спине.
Воспитатель: - Какое насекомое нарисовано на иллюстрации кроме божьей коровки.
Дети: - Бабочки.
Воспитатель: - А каких вы знаете бабочек?
Дети: - Капустница, адмирал, павлиний глаз.
Воспитатель: - Бабочки очень яркие, крылышки у бабочек нарядные, на крылышках изображён рисунок. Какую приносят пользу бабочки?
Дети: - Собирают пыльцу с цветов.
Воспитатель: - Правильно помогают пчёлам и шмелям опылять цветочки. А почему нельзя ловить бабочек?
Дети: - Если бабочку взять в руки, то она не сможет летать. У неё на крылышках есть пыльца, благодаря которой она летает.
Давайте поиграем в игру « На лужайке «.
На лужайке поутру мы затеяли игру встают в круг, берутся за руки.
Я – подснежник, ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре делают 4 шага назад расширяя
Раздвигайте круг пошире круг.
А теперь мы ручейки, бегут по кругу, взявшись за руки.
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять. смыкают круг.
Будем в солнышко играть. бегут по кругу.
Мы - весёлые лучи, останавливаются, тянутся
Мы резвы и горячи. на носочках. Прыгают на
на носочках, руки на поясе.
Воспитатель: - Я хочу предложить вам слепить насекомых. Сначала мы слепим божью коровку. Скатаем полукруг и примажем к картонке. Затем скатаем большой красный шар расплющим его и примажем на картонке к голове. Соединим туловище с головой. После этого скатаем чёрную, тонкую не длинную полоску и прикрепим посередине туловища. Получатся два крылышка. Затем катаем несколько чёрненьких кружочков и примазываем их по всей спине на расстоянии друг от друга. Как на иллюстрации, которую я вам показывала. И в последнюю очередь, что нам осталось слепить у божьей коровки.
Дети: лапки.
Воспитатель: - Лапки у божьей коровки короткие, тонкие и располагаются по бокам туловища напротив друг друга.
- Какое насекомое мы ещё слепим?
Дети: - Бабочку.
Воспитатель: - У бабочки голова круглая, а туловище овальное. Из коричневого пластилина мы лепим маленький круглый шарик и прикрепляем его к картонке. Затем скатываем две тонкие, короткие колбаски коричневого пластилина и примазываем по бокам головы. Это получились усики. Затем лепим овал и примазываем туловище к голове. Чего не хватает нашей бабочке?
Дети: - Крылышек.
Воспитатель: - Наша бабочка будет называться капустницей и у неё будут белые крылья. Два крылышка спереди какие по размеру?
Дети: - Большие.
Воспитатель: - А сзади?
Дети: - Маленькие.
Воспитатель: - По форме?
Дети: - Овальные.
Воспитатель: - Мы катаем овал расплющиваем его и примазываем вверху с правой стороны и точно также вверху и с левой стороны. Это получилось два верхних крыла. На нижние крылышки мы возьмём меньше пластилина. Скатаем овалы, расплющим и прикрепим внизу с правой и левой стороны.
- Давайте украсим крылышки у бабочки. Возьмём из жёлтого пластилина слепим два больших жёлтых кружочка и прикрепим на верхние крылышки. А на нижние крылышки прикрепим два маленьких кружочка.
В конце нашей работы я хочу дать вам небольшое задание. Придумайте сами и слепите используя знакомые вам приёмы любые объекты природы например: травка, цветочки, солнышко, облака, деревья.
В конце занятия педагог с детьми рассматривает работы и помещают на выставку детские работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»
Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...
Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"
-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...
Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений...
Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»
Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»Данилова Г.Н.Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «...
Мастер-класс по пластилинографии в средней группе "Сказочный мир пластилинографии"
Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном спосо...
Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей (виды пластилинографии)
Знакомимся с техникой "Пластилинография" и ее секретами...
Пластилинография "Тарелки, украшенные городецким узором" (приложение к проекту "Городецкие узоры и пластилинография"
Работы детей, выполненные в технике "Пластилинография"...