Пластилинография
план-конспект занятия (аппликация, лепка, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Улитка «
Задачи.
- Помочь научиться изображать объект природы « Улитка « передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.
- Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином и сопутствующими материалами: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями рук, делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки.
- Закреплять умение скатывать пальчиком короткие отрезки пластилина.
- Развивать мелкую моторику.
Материал для занятия.
Плотный картон А4, пластилин разноцветный, стека, доска для лепки, иллюстрация с изображением улитки.
Ход занятия.
Воспитатель:- Я хочу прочитать вам стишок.
Вот с трудом ползёт улитка,
Сдвинув домик на бочок.
Брать с собой везде привыкла
Круглый домик – рюкзачок
- Догадались кто это?
Дети: - Улитка.
Воспитатель: - Показывает иллюстрацию. Туловище у улитки какой формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: - А домик какой формы?
Дети:- круглой.
Воспитатель: - Я хочу предложить вам слепить из пластилина слепить улитку. Для этого мы возьмём пластилин коричневого цвета скатаем колбаску тонкую и примажем к туловищу. Затем скатаем две тонкие колбаски из коричневого пластилина и расположим с наклоном вправо и влево и слегка примажем к основе для закрепления. ( педагог показывает на своём образце ). Что это получилось?
Дети:- Рожки у улитки.
Воспитатель: - Что нужно сделать нашей улитке?
Дети: - Домик.
Воспитатель: - Скатаем шарик большой т.к. у улитки домик на спине большой из коричневого пластилина, расплющим и прикрепим посередине туловища. Стекой нарисуем по кругу линию ( спираль). И домик готов.
А теперь давайте поиграем:
Физминутка.
На поляне дуб зелёный Потягивания – руки вверх
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса Потягивания – руки в стороны.
Щедро жёлуди развесил.
А внизу грибы растут, Наклоны вперёд.
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся!
За грибами наклоняйся!
Напоследок пошагаем Шаг на месте с высоким
Через кустики и кочки подниманием колена.
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: - Как называется наша работа?
Дети: - « Улитка «
Воспитатель: - Правильно. Но чего-то не хватает нашей работе. Улитка разве голой по земле ползает?
Дети: - Нет, улитки ползают в травке среди цветов.
Воспитатель: - Давайте и мы для нашей улитки сделаем травку и цветочки.
В конце занятия дети рассматривают, сравнивают свои работы и рассказывают в какая работа чем удалась.
Конспект занятия « Уточка «.
Задачи.
- Помочь научиться создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывание, приглаживание границ, соединение отдельных частей.
- Развивать мелкую моторику.
- Закреплять умение детей работать с пластилином на плоскости.
- Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.
Материал.
Плотный картон белого цвета А4, набор пластилина.
Ход занятия.
Воспитатель: - Я хочу прочитать вам стишок , а конец стишка вы добавите сами.
Утки плавают с пелёнок.
Даже маленький утёнок.
Корм, ныряя достаёт!
На воде – не …( пропадёт )
Дети: - Утки.
Воспитатель: - Правильно. Утки – это какие птицы?
Дети: - Водоплавающие, перелётные птицы.
Воспитатель: - Почему они перелётные птицы?
Дети: - Потому что им холодно, и нечем питаться.
Воспитатель: - Чем покрыто туловище у птиц.
Дети: - Перьями.
Воспитатель: - Мы с вами сегодня слепим уточку, которая плавает в пруду. А около пруда слепим растение – рогоз.
- Сначала отломаем небольшой кусок пластилина и скатаем шар. Затем расплющим его и примажем к картонке. Что это получилось?
Дети:- Голова и клюв.
Воспитатель:- Правильно. Потом возьмём кусок пластилина побольше, скатаем шар, расплющим и прикрепим к картонке и получится у нас?
Дети:- Туловище.
Воспитатель:- Что дальше нам нужно сделать?
Дети:- Слепить водоём где уточка будет плавать.
Воспитатель:- Каким цветом мы будем лепить?
Дети:- Синим.
Воспитатель:- Возьмём пластилин синего цвета, катаем между ладонями овал расплющиваем и прикрепляем под уточкой.
А теперь давайте поиграем.
Физминутка.
Как по нашей улочке Дети идут друг за другом на прямых
ногах.
Шли вперевалку уточки Переваливаясь с боку на бок, руки
опущены вдоль туловища, ладони
перпендикулярны корпусу.
Кря-кря-кря Сгибают руки в локтях перед грудью,
Кря-кря-кря сжав пальцы в кулаки, поднимают и
опускают локти.
Мы найдём здесь червяка. Делают два наклона вперёд-назад,
отводя прямые руки назад.
Как по речке синей Идут, делая руками плавные движения
Наши утки плыли перед собой ( плывут )
Кря-кря-кря Поднимают и опускают локти
Кря-кря-кря согнутых перед грудью рук.
Ох, холодная вода! Скрещивают руки на груди и легко
Похлопывают ладонями по плечам.
Как на нашем на лугу Ставят ноги на пятку, руки на поясе.
Пляшут уточки в кругу.
Кря-кря-кря Поднимают и опускают локти.
Кря-кря-кря Кружатся вперевалочку.
Рады крякать мы всегда! Кланяются, отводя руки назад.
Кря!Кря!
Воспитатель:- И осталось нам слепить растение, которое называется рогоз.
Рогоз растёт около прудов, так же как и камыш. Стебель и листочки какого цвета?
Дети:- Светло-зелёного.
Воспитатель:- А макушка?
Дети:- Чёрная.
Воспитатель:- Сначала мы возьмём кусок светло-зелёного пластилина и скатаем овал, расплющим и прикрепим к картонке, получился стебель. Потом катаем два овала светло-зелёного цвета, расплющиваем и размазываем, прикрепляем к картонке и размазываем листики. Затем берём чёрный пластилин катаем овал и расплющиваем и примазываем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»
Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...
Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"
-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...
Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений...
Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»
Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»Данилова Г.Н.Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «...
Мастер-класс по пластилинографии в средней группе "Сказочный мир пластилинографии"
Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном спосо...
Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей (виды пластилинографии)
Знакомимся с техникой "Пластилинография" и ее секретами...
Пластилинография "Тарелки, украшенные городецким узором" (приложение к проекту "Городецкие узоры и пластилинография"
Работы детей, выполненные в технике "Пластилинография"...