Пластилинография
план-конспект занятия (аппликация, лепка, старшая группа) по теме

Широкова Мария Юрьевна

Пластилинография

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plastilinografiyaya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия « Улитка «

                                  Задачи.

  1. Помочь научиться изображать объект природы « Улитка « передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.
  2. Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином и сопутствующими материалами: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями рук, делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки.
  3. Закреплять умение скатывать пальчиком короткие отрезки пластилина.
  4. Развивать мелкую моторику.

                       Материал для занятия.

Плотный картон А4, пластилин разноцветный, стека, доска для лепки, иллюстрация с изображением улитки.

                               Ход занятия.

Воспитатель:- Я хочу прочитать вам стишок.

                          Вот с трудом ползёт улитка,

                          Сдвинув домик на бочок.

                          Брать с собой везде привыкла

                          Круглый домик – рюкзачок

- Догадались кто это?

Дети: - Улитка.

Воспитатель: - Показывает иллюстрацию. Туловище у улитки какой формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: - А домик какой формы?

Дети:- круглой.

Воспитатель: - Я хочу предложить вам слепить из пластилина слепить улитку. Для этого мы возьмём пластилин коричневого цвета скатаем колбаску тонкую и примажем к туловищу. Затем скатаем две тонкие колбаски из коричневого пластилина и расположим с наклоном вправо  и влево и слегка примажем к основе для закрепления. ( педагог показывает на своём образце ). Что это получилось?

Дети:- Рожки у улитки.

Воспитатель: - Что нужно сделать нашей улитке?

Дети: - Домик.

Воспитатель: - Скатаем шарик большой т.к. у улитки домик на спине большой из коричневого пластилина, расплющим и прикрепим посередине туловища. Стекой нарисуем по кругу линию ( спираль). И домик готов.

А теперь давайте поиграем:

                                     Физминутка.

 

На поляне дуб зелёный                           Потягивания – руки вверх

Потянулся к небу кроной.

                       

Он на ветках среди леса                          Потягивания – руки в стороны.

Щедро жёлуди развесил.

А внизу грибы растут,                              Наклоны вперёд.

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся!

За грибами наклоняйся!

Напоследок пошагаем                               Шаг на месте с высоким

Через кустики и кочки                               подниманием колена.

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: - Как называется наша работа?

Дети: - « Улитка «

Воспитатель: - Правильно. Но чего-то не хватает нашей работе. Улитка разве голой по земле ползает?

Дети: - Нет, улитки ползают в травке среди цветов.

Воспитатель: - Давайте и мы для нашей улитки сделаем травку и цветочки.

В конце занятия дети рассматривают, сравнивают свои работы и рассказывают в какая работа чем удалась.

                   Конспект занятия « Уточка «.

                                  Задачи.

  1. Помочь научиться создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывание, приглаживание границ, соединение отдельных частей.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Закреплять умение детей работать с пластилином на плоскости.
  4. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

                                  Материал.

Плотный картон белого цвета А4, набор пластилина.

                                 Ход занятия.

Воспитатель: - Я хочу прочитать вам стишок , а конец стишка вы добавите сами.

                            Утки плавают с пелёнок.

                            Даже маленький утёнок.

                            Корм, ныряя достаёт!

                            На воде – не …( пропадёт )

Дети: - Утки.

Воспитатель: - Правильно. Утки – это какие птицы?

Дети: - Водоплавающие, перелётные птицы.

Воспитатель: - Почему они перелётные птицы?

Дети: - Потому что им холодно, и нечем питаться.

Воспитатель: - Чем покрыто туловище у птиц.

Дети: - Перьями.

Воспитатель: - Мы с вами сегодня слепим уточку, которая плавает в пруду. А около пруда слепим растение – рогоз.

- Сначала отломаем небольшой кусок пластилина и скатаем шар. Затем расплющим его и примажем к картонке. Что это получилось?

Дети:- Голова и клюв.

Воспитатель:- Правильно. Потом возьмём кусок пластилина побольше, скатаем шар, расплющим и прикрепим к картонке и получится у нас?

Дети:- Туловище.

Воспитатель:- Что дальше нам нужно сделать?

Дети:- Слепить водоём где уточка будет плавать.

Воспитатель:- Каким цветом мы будем лепить?

Дети:- Синим.

Воспитатель:- Возьмём пластилин синего цвета, катаем между ладонями овал расплющиваем и прикрепляем под уточкой.

А теперь давайте поиграем.

                               Физминутка.

Как по нашей улочке                     Дети идут друг за другом на прямых

                                                                             ногах.

Шли вперевалку уточки                 Переваливаясь с боку на бок, руки

                                                           опущены вдоль туловища, ладони

                                                           перпендикулярны корпусу.

Кря-кря-кря                                     Сгибают руки в локтях перед грудью,

Кря-кря-кря                                      сжав пальцы в кулаки, поднимают и

                                                           опускают локти.

Мы найдём здесь червяка.               Делают два наклона вперёд-назад,

                                                            отводя прямые руки назад.

Как по речке синей                           Идут, делая руками плавные движения

Наши утки плыли                              перед собой ( плывут )

Кря-кря-кря                                        Поднимают и опускают локти

Кря-кря-кря                                        согнутых перед грудью рук.

Ох, холодная вода!                            Скрещивают руки на груди  и легко

                                                             Похлопывают ладонями по плечам.

Как на нашем на лугу                        Ставят ноги на пятку, руки на поясе.

Пляшут уточки в кругу.

Кря-кря-кря                                        Поднимают и опускают локти.

Кря-кря-кря                                        Кружатся вперевалочку.

Рады крякать мы  всегда!                  Кланяются, отводя руки назад.

Кря!Кря!

Воспитатель:- И осталось нам слепить растение, которое называется рогоз.

Рогоз растёт около прудов, так же как и камыш. Стебель и листочки какого цвета?

Дети:- Светло-зелёного.

Воспитатель:- А макушка?

Дети:- Чёрная.

Воспитатель:- Сначала мы возьмём кусок светло-зелёного пластилина и скатаем овал, расплющим и прикрепим к картонке, получился стебель. Потом катаем два овала светло-зелёного цвета, расплющиваем и размазываем, прикрепляем к картонке и размазываем листики. Затем берём чёрный пластилин катаем овал и расплющиваем и примазываем

                               

                           

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»

Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"

-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»Данилова Г.Н.Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «...

Мастер-класс по пластилинографии в средней группе "Сказочный мир пластилинографии"

Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном спосо...