Занятия "Тучка"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа №1943
Конспект занятия
Аппликация с элементами рисования
Тема: «Тучка»
Вторая младшая группа
Подготовила:
Воспитатель
Андреева М.Ф.
Цели:
- учить изображать погодное явление дождь способом аппликации;
- учить правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и клеем ПВА;
- учить использовать прием обрывной аппликации;
- учить дополнять аппликативную работу рисованием карандашом;
- развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы;
- расширять представления о приметах осени,
- развивать мелкую моторику.
Материалы:
Заготовленные листы с синим фоном, вырезанные тучки из цветной бумаги, полочки из цветной бумаги (синий, голубой, белый), темно-синие карандаши по количеству детей, кисточки для клея, клей ПВА.
Ход занятия:
- Ребята, давайте подойдем к окну. Что вы видете за окном? Какая сейча погода? Какое сейчас время года?
Дети садятся на места.
- Что вы видите у себя на столах? Какого цвета? На что похоже? (Небо) На что похожи эти силуэты? (Тучи)
- Сегодня мы будем приклеивать тучки на наше небо, и рисовать как из нее идет дождик.
- А сейчас приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Вышел дождик на прогулку | Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу |
Он бежит по переулку | Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку |
Барабанит по окошку | |
Напугал большую кошку | |
Вымыл зонтики прохожих | |
Крыши дождик вымыл тоже | |
Сразу мокрым город стал | Трясут ладонями, будто отряхивают с них воду |
Дождик кончился. Устал. | Кладут на стол |
- А теперь возьмемся за работу. Положите фон, небо на стол вот так. Возьмите тучку. Сейчас мы будем приклеивать тучку на небо.
- Теперь возьмем кисточку вот так, и аккуратно обмакните в клей. (Все действия контролирует воспитатель и помогает ребятам)
- Ребята, тучки на небе бывают разные: темно синие, светлые, сгущающиеся. Как вы думаете, когда бывают темные тучки? Светлые?
- Давайте украсим наши тучки. Возьмите полоску и оторвите маленькие кусочки вот так. (Воспитатель демонстрирует) Теперь попробуйте сами. Молодцы.
- А теперь аккуратно приклеивает эти кусочки. (Воспитатель помогает детям)
- У вас получились разные и очень красивые тучки. Посмотрите чего не хватает? (Дождика)
- Дождик мы с вами нарисуем. Какого цвета мы возьмем карандаш? Как можно нарисовать дождик?
Во время рисования дождика:
Мы – дождинки, мы – слезинки!
К тучке матушке прижались.
Наши кругленькие спинки
В мокрых каплях сохранились!
Над землею мы летаем,
Вместе с громом распеваем.
- Сейчас мы поиграем в игру дождик.
Подвижная игра:
Капля раз, | Прыжок на носочках, руки на поясе |
Капля два, | Еще один прыжок |
Очень медленно сперва. | 4 прыжка |
А потом, потом, потом, | 8 прыжков |
Все бегом, бегом, бегом | |
Мы зонты свои раскрыли | Развесить руки в стороны |
От дождя себя укрыли. | Сомкнуть руки над головой. |
В заключении занятия проводится выставка детских работ.