Пластилиновая аппликация "Клоун"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме
Занятия лепкой из пластилина способствует развитию мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinovaya_applikatsiya.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №148»
Пластилиновая аппликация «Клоун»
Подготовительная группа
Саратов 2013
Цель: создание условий для самореализации воспитанника в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи:
Обучающие:
- Ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции;
- Научить технике изготовления поделок из пластилина;
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к работе;
Воспитывающие:
- Воспитывать чувство ответственности;
- Воспитывать усидчивость
Оборудование: пластилин, стеки, доска, салфетка, картон.
Предварительная работа: Чтение стихов о цирке. Прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк». Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов». Беседа «Воспоминание о цирке».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в цирке?
Дети: Мы
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где находится и как называется самый главный цирк в России?
Дети: Нет
Воспитатель: Самый главный цирк находится в Москве на Цветном бульваре и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил еще ваших бабушек, дедушек, мам и пап - это Юрий Никулин.
Воспитатель: Ребята, а кто самый главный в цирке?
Дети: Директор цирка.
Воспитатель: Правильно. А без кого не состоится цирковое представление?
Дети: Без цирковых артистов.
Воспитатель: А каких цирковых артистов вы знаете?
Дети: жонглер, воздушные гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а чем занимается жонглер?
Дети: Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать их на лету.
Воспитатель: А чем занимается дрессировщик?
Дети: Дрессировщик учит зверей танцевать, считать, выполнять разные трюки и т.д.
Воспитатель: А что делает клоун?
Дети: Он смешит, развлекает взрослых и детей.
Воспитатель: А как выглядит клоун?
Дети: У него малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, большие башмаки, большой нарисованный рот.
Воспитатель: А хотите вы сделать своего нарядного клоуна? Например, вот такого?
- Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо наши пальчики тоже разогреть.
Пальчиковая гимнастика.
Ручки на столе лежат и пока что крепко спят.
А теперь одна проснулась и тихонько потянулась.
(Ладони лежат на столе. Одна приподнимается).
Это – правая рука.
Это – левая рука.
(Приподнимаются соответствующие ладони с растопыренными пальцами)
Теперь обе проснулись – пальцы сильно-сильно потянулись.
(Движения повторяются одновременно: ладони прижаты к столу, приподнимаются и вытягиваются только пальцы).
Большой пальчик подними и тихонько постучи.
Это – правая рука.
Это – левая рука.
(Поднимаются поочередно большие пальцы на обеих руках и стучат по столу).
- Вот теперь можно и к работе приступать.
Показ приемов выполнения работы:
На картоне отмечены положения головы и туловища. Голову будем делать из белого пластилина, раскатываем жгутик и скатываем его по кругу. Курточка состоит из двух половинок - красной и голубой. Раскатываем длинные жгутики и укладываем их в виде бананов, переносим на картон соединяем с головой. Брюки делаем в виде бананов одна половинка брюк голубая, другая красная. Стык брюк и курточки закрываем ремнем. Делаем ручки и соединяем их с туловищем. Делаем шляпу, башмаки, ладошки. Затем оформляем лицо: глазки, носик, ротик. Наш веселый клоун готов.
Повторение с детьми этапов работы и приемов выполнения.
Самостоятельная работа детей.
Анализ работ. Под песню «Цирк Шапито» дети выходят к доске, вывешивают свои рисунки на выставку.
- Ребята, вы все молодцы, у всех получились замечательные клоуны.
Заключительный этап.
Подведение итогов занятия:
- что мы сегодня делали, ребята?
- для чего мы это делали?
- Понравилось ли вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «Чудеса пластилинового мира» работа кружка «Пластилиновая Ворона» (пластилинография) с детьми старшего дошкольного возраста
Влияние пластилинографии на формирование связной речи детей 5 - 6лет....
"Пластилиновый осьминожек" в рамках дополнительного образования "Пластилиновая фантазия"
мастер-класс по пластилинографии....
«Пластилиновые фантазии» Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию буклет с техниками лепки. Буклет призван дать возможность взрослым разнообразить занятия по лепке, создать творческую атмосферу и познакомить детей с удиви...
Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись.
Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ри...
«Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись
Конспект занятия по лепке...
«Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись
учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично...
Мастер-класс "Пластилиновые картины: рисуем пластилиновыми жгутиками"
Ни для кого не секрет, что из пластилина можно лепить не только объемные фигурки, но и создавать картины различной сложности. То есть пластилином можно рисовать. Одним из способов ...