Мастер-класс "Одуванчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Одуванчик». Цели: учить предавать в аппликации красоту цветущего одуванчика, закреплять умение создавать предметы круглой формы из салфеток, вертикальные и наклонные палочки, отрабатывать приёмы аппликации.
Задачи:
-образовательные: научить пользоваться подручными средствами для выполнения аппликации, учить продумывать композицию, обогатить речь новыми существительными;
-воспитательные: воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу;
-развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию.
Материалы и оборудование: образец аппликации, фото или картинки одуванчика, бумага зеленого, синего цвета, салфетки желтого, белого цвета, шаблон листа одуванчика, фломастеры, ножницы, клей, степлер, альбомные листы.
Предварительная работа: разучивание стихотворения Степанова Владимира «Одуванчик придорожный…», подвижная игра на прогулке "Найди такой же цветок", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах, просмотр мультфильма "Почему у одуванчика толстые щёки".
Ход работы:
Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются на стулья. -Добрый день, ребята! -Здравствуйте! -Отгадайте загадку: Был я Солнышком Лучистым. Стал я Облачком пушистым. -Верно. Одуванчик. Воспитатель: Растет одуванчик везде в самых разнообразных местах на лугах, в садах и парках, на обочинах дорог. Цветёт с ранней весны и до позднего лета. Стоит только наклониться и под ногами обязательно найдётся одуванчик, бери и используй по назначению. А назначений у одуванчика действительно много. Одуванчик красивый цветок, и прекрасный лекарь. В одуванчике используется всё. Все части этого чудесного растения листья, бутоны, цветки, стебли, корни, очень богаты витаминами и различными веществами, приносящими большую пользу нашему здоровью. А сейчас послушаем стихотворение Степанова Владимира « Одуванчик придорожный…» (Читает воспитанница). Одуванчик придорожный Был, как солнце золотым, Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым. Ты лети над тёплым лугом И над тихою рекой. Буду я тебе, как другу, Долго вслед махать рукой. Ты неси на крыльях ветра Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна. - Молодец, садись. -А кто назовет из каких частей состоит одуванчик? Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплена иллюстрация одуванчика (корень, листья, цветок, семена, стебель). Воспитатель: Одуванчик — растение с ветвистым, стержневым корнем толщиной около 2 см и длиной около 60 см, в верхней части переходящим в короткое многоглавое корневище. Цветёт одуванчик в мае, плодоносит семянками с белым хохолком — с июня. На одной головке их около 200, а общее количество с куста - около 7 тысяч. Одуванчик может служить точными часами. В ясную летнюю погоду соцветия открываются в шесть часов утра, а закрываются в три часа дня. - Какие молодцы! Внимательно слушали воспитателя, верно ответили на все вопросы, всё знаете про одуванчики. А теперь я приглашаю вас на зарядку. Физкультминутка. На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивание - руки в стороны) К солнцу тянутся цветы. С ними тянемся и мы. (Потягивание - руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Махи руками в стороны) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны вперед) А потом опять встают (Выпрямляются, руки на поясе) И по-прежнему цветут. (Руки на поясе, наклоны головой в стороны) -Молодцы! Сегодня на занятии будем делать одуванчики из салфеток. Для этого следует приготовить цветные салфетки, ножницы, степлер, картон для основы и клей. Вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами: - с клеем нужно обращаться осторожно, клей ядовит; - наносим клей только кистью, нельзя чтобы клей попадал на руки, лицо, в глаза; - при попадании клея в глаза – промыть их в большом количестве воды; - после работы с клеем, вымыть руки и кисть; - при работе внимательно следите за направлением резания; - не держите ножницы лезвием вверх; - не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями; - не режьте ножницами на ходу; - не подходите к товарищу во время работы; - передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд; - во время работы удерживайте бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Складываем салфетку в несколько раз. Закрепляем степлером центр. Затем рисуем кружок — небольшого диаметра, примерно 4см. Делаем разрезы (на глаз), чтобы получилось подобие солнышка. Теперь нужно распушить одуванчик - поднимаем аккуратно каждый слой салфетки и сжимаем, и так слой за слоем… Обводим шаблон листиков одуванчика, вырезаем. Так же вырезаем стебли. На основу приклеиваем фон синего цвета, далее размещаем заготовленные элементы и приклеиваем их в соответствии с композицией. Фломастерами можно подрисовать недостающие элементы (Бабочку, божью коровку, и.т.д.) . Воспитатель развешивает рисунки детей на доске. – Посмотрите, какие прекрасные одуванчики у нас получились , похлопаем друг другу. Молодцы!