Семинар – практикум: Методика изодеятельности. «Основные приемы лепки».
материал по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

 Семинар – практикум: Методика изодеятельности. «Основные приемы лепки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар – практикум:

Методика изодеятельности.

«Основные приемы лепки».

Воспитатель МДОУ №24

Хусаинова Г.М.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувства прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. В рисовании предмет изображается относительно. Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного – тела от приставных частей – все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки.

По содержанию и тематике различают сюжетную, предметную, декоративную и комплексную лепку.

В сюжетной – дети передают сюжетные композиции, в которых отдельные образы так ли иначе связаны между собой: по смыслу (Серый волк и Красная Шапочка, Лиса и колобок), по размещению в пространстве (объединяются в сюжет на общей основе), по пропорциям (одинакового или разного размера в соответствии с сюжетом), по динамике(герои держатся за руки, бегут и т д).

В предметной лепке дети лепят отдельные конкретные изображения – всевозможные фрукты, овощи, игрушки, бытовые предметы и т д.

В декоративной лепке дети создают декоративные или декорированные изделия – вазы, кашпо, панно, тарелки, лепные орнаменты. Многими из этих поделок можно красить помещение.

В комплексной лепке дети произвольно или для решения поставленной художественной задачи комбинируют разные способы лепки. Например, вылепив рыбку, украшают ее лепным узором; создав персонажей к сказке, украшают одежду прорезным орнаментом и налепами.

По способу создания образа выделяют следующие виды лепки: по памяти, по представлению, по замыслу, с натуры, по схеме, по рисунку, по словесному описанию и пр.

По способу организации детей и характеру их деятельности лепка может быть: индивидуальной, коллективной – в сотворчестве со взрослыми или сверстниками, комплексной (интегрированной), когда лепка сочетается с другими видами художеств и познавательной деятельности, а также с разными играми.

Занятие лепкой комплексно воздействует на развитие ребенка:

  1. Повышает сенсорную чувствительность, т.е. способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
  2. Развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
  3. Синхронизирует работу обеих рук;
  4. Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Лепить можно из любой глины(голубой, красной, желтой), пластилина, теста.

Соленое тесто:

Мука 150 гр.

Соль 300 гр.

3 ложки любого обойного клея (сухого +100 мл. воды). Вымешать до получения крутого теста. Можно в часть теста добавить цветной краски. Хорошо сделать сразу несколько нужных цветов. Хранить тесто в полиэтиленовых пакетах или пластиковых коробках с плотно закрывающимися крышками (кусок теста каждого цвета в отдельном пакете) в холодильнике.

ТЕХНИКА ЛЕПКИ

1.Конструктивный способ. При этом способе образ создается из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Ребенок задумывает образ, мысленно представляет, из каких частей он состоит, и начинает лепить. Например, самолет: сначала корпус, потом крылья и хвост, хвост можно не лепить отдельно, а просто загнуть корпус с одной стороны (средняя группа), окна можно на корпусе нарисовать отеками.

Чаще всего в лепке маленьких детей наблюдаются следующие варианты:

  1. Объединение одинаковых форм (бусы, колодец);
  2. Объединение похожих форм, отличающихся по величине ( пирамидка, башенка);
  3. Объединение различных форм (грибок, бабочка, птичка).

В дальнейшем конструированный способ лепки совершенствуется:

Увеличивается количество деталей, усложняется их взаимное расположение, более тщательной и выразительной становится доработка.

2. скульптурный способ – этот способ называют пластическим или лепкой из целого куска. Ребенок представляет заинтересовавший его образ, берет подходящий по цвету и размеру кусок пластилина, разминает. Ребенок создает образ, вытягивая отдельные, более мелкие части(но не отрывая их) и стараясь передать характерные особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающиеся щупальца,) он моделирует форму – основу разнообразными движениями: оттягивает, загибает, скручивает, сминает, придавливает, прищипывает и т.д., где нужно – сверху, по бокам, снизу. скульптурный – более сложный способ лепки по сравнению с конструктивным.

Обычно детям необходимы некоторые пояснения и показ техники. Для этого нужно сравнить 2 образа на одну тему, вылепленными  разными способами.

3. комбинированный – этот способ объединяет 2 способа, конструктивный и скульптурный. Он позволяет сочетать лепку из целого куска и из отдельных частей. Самые крупные детали выполняются сочетать лепку из целого куска и из отдельных частей. Самые крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме. К 5 – 8 годам дети предпочитают именно этот способ как более доступный по своим возможностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные приемы лепки пластилином.

Основные приемы лепки пластилином.Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и загла...

Тема: «Основные приемы лепки из соленого теста»

laquo;Обучение детей правилам тестопластики»...

Семинар –практикум «Методика обучения основным видам движения»

Семинар –практикум «Методика обучения основным видам движения» ...

Консультация для родителей «Основные приемы лепки во второй группе раннего возраста»

Консультация для родителей «Основные приемы лепки во второй группе раннего возраста»...

Основные приемы лепки пластилином

Данный материал способствует повышению уровня компетентности педагогов в знании приемов лепки для разных возрастных групп дошкольников и практическом владении всеми приемами лепки....

Основные приемы лепки

Консультация для родителей о пользе лепки для развития у детей ощущений, восприятий и наглядных представлений....

Консультация для родителей "Основные приемы лепки пластилином"

Консультация для родителей"Основные приемы лепки пластилином"...


 

Комментарии

Семинар – практикум:
Методика изодеятельности.
«Основные приемы лепки».