мастер-класс для педагогов на тему "пластилинография"
материал по аппликации, лепке на тему
познакомить педагогов с нетрадиционной техникой изобразительного искусства - пластилинография
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_plastilinografiya_2.docx | 252.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей
По теме: «Пластилинография»
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер класса:
- освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;
- обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
- развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Ожидаемый результат:
- создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
- применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;
- повышение уровня профессиональной компетентности.
Материалы и оборудование для педагогов:
- плотный картон синего цвета, размер ½ А4;
- набор пластилина;
- салфетка для рук;
- доска для лепки;
- стека;
- трубочка.
Ход мастер- класса:
- Вступление
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.
- Практическая часть
Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать обитателя морского дна – осьминога. Для этого нам потребуется:
- плотный картон синего цвета, размер ½ А4;
- набор пластилина;
- салфетка для рук;
- доска для лепки;
- стека;
- трубочка.
Этапы выполнения работы:
- Голова – туловище. Из кусочка пластилина красного цвета (оранжевого) скатать шарик, сплющить его в центре основы со смещением вверх, придавая ему слегка вытянутую форму. Из маленьких кусочков пластилина того же цвета скатать два шарика и расположить их поверх головы – тела.
- Ноги – щупальца. Скатать длинную колбаску, разделить ее на восемь частей, преобразовать в длинные морковки. Взять одну ножку и расположить её справа или слева широкой стороной в нижней части туловища, заостренный кончик можно завернуть в спиральку и только после этого слегка прижать к основе для закрепления. Вторую ножку расположить с другой стороны туловища. Остальные ножки расположить между первыми. Сгладить границу соединения ножек – щупалец с туловищем.
- Оформление туловища осьминога. Из пластилина белого цвета скатать колбаску, стекой разделить её на мелкие части, из которых скатать шарики. Два из них преобразовать в короткие овальчики и расплющить на бугорках головы. Стекой нарисовать вертикально полоски – зрачки. Остальными шариками украсить туловище осьминога. Трубочкой напечатать кружочки – присоски по краю каждой ножки.
- Дополнения в общую композицию:
Песок на дне – длинная колбаска из желтого пластилина, расплющенная внизу композиции;
Камушки – шарики из коричневого, черного, серого пластилина;
Водоросли – колбаски из зелёного пластилина разной длины;
Рыбки –туловище овальной формы; плавники – половинки расплющенного шарика; хвост – колбаска, согнутая уголком; чешуйки – отпечатки трубочки.
- Заключение.
В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.
Рисование пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но кроме этого, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...