Занятие в средней группе "Посуда"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) на тему

Стрельникова Светлана Николаевна

Занятие для детей средней группы по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

      Занятие в средней группе «Посуда».

Цель: познакомить ребят с предметами кухонной утвари,  названия посуды; закрепить приемы лепки – приплющивание. Развивать эстетический вкус.

                        

                            Занятие.

Звучит отрывок из произведения К.Чуковского « Федорино горе».

-Скачет сито по полям,

 А корыто по лугам.

 За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И, помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи , держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Воспитатель: Ребята, что случилось? Вы что- нибудь понимаете? Где-то я уже это слышала? ( ответы детей).

В группу заходит Федора и плачет.


Федора: Ой, ребята помогите….

Воспитатель: Что случилось и Вы кто?

Федора: Ребята,  вы меня узнали? ( ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Федора, что случилось с тобой?

Федора: от меня сбежала вся посуда, и я не знаю как мне быть. Мне не из чего кушать и пить чай.

Воспитатель:  ребята мы поможем Федоре? ( ответы детей).Федора, мы как раз сейчас разговариваем  с ребятами о посуде. А ты знаешь, что посуда бывает разная?

Федора: нет незнаю, а какая  посуда бывает?

Воспитатель: Скажите, ребята, а что можно приготовить из дерева? ( ответы детей). Правильно, а еще из дерева делают посуду, например деревянные ложки. А ещё какую посуду вы знаете? (ответы детей). Вот видишь, Федора, какая бывает разная посуда (показ картинки с изображением посуды).

Посуда подразделяется на несколько видов:

-чайная посуда:  чашка,  блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник, сухарница. Для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что мы кладем в сахарницу, сухарницу, конфетницу? Что наливаем в молочник? (ответы детей)

Воспитатель: Вот видишь, Федора, какая посуда бывает, но я ещё вам не рассказала про другие два вида посуды: это кухонная и столовая.

-столовая посуда состоит из тарелки, супницы, солонки, хлебницы, перечницы, масленки, салатника, соусницы (показ картинки).давайте вместе назовем столовую посуду(Дети хором повторяют за воспитателем название посуды).А ещё к столовой посуде относятся нож, ложка и вилка.  Скажите ребята, зачем нужна супница, хлебница? (ответы детей).

Воспитатель: Федора, а скажи нам, пожалуйста, что находится в соуснице, перечнице, солонке и салатнике? (ответ Федоры). Правильно, а ещё есть кухонная посуда – кастрюля, сковорода, половник, сито, кувшин. В этой посуде люди готовят нам еду.

 Для чего нам нужны в жизни кастрюля, половник? Как используют сито, сковороду? (ответы детей).

Воспитатель: Ну что ребята и Федора, вам теперь понятно для чего нам нужна чайная посуда? (ответы детей). Когда мы пользуемся столовой посудой? (ответы детей) Зачем нужна кухонная посуда? (ответы детей). Какая посуда была у тебя, Федора? (ответ Федоры).

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами немного поиграем Федора, ты хочешь с нами поиграть?

Федора: Ой ребята, я очень хочу поиграть с вами. А то мне так грустно…

Воспитатель: Хорошо, игра называется « Кто скорее перенесет посуду» (проводится игра).

Воспитатель: Ох, ребята и молодцы, хорошо поиграли. Вам понравилась игра? (ответ детей). Ребята, а давайте, мы с вами подарим посуду Федоре. А для этого я предлагаю вам слепить из пластилина тарелки и чашки. (ответы детей).

Федора: Вот спасибо, вам ребята. А можно я вместе с вами лепить посуду? (ответы детей).

Воспитатель: Вот и хорошо. Тогда давайте вспомним гимнастику для наших пальчиков.(пальчиковая гимнастика «тесто»).

Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками. Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку. Чашку можно сделать любой формы.

Федора: ребята, смотрите ,какая чашка у меня получилась.

Воспитатель: Молодец, Федора! Молодцы, ребята! Вы потрудились как настоящие мастера. Давайте мы с вами вместе полюбуемся на нашу посуду(делается небольшая выставка).Ребята, мы подарим нашу посуду Федоре? (ответы детей). Федора, мы тебе ее подарим, но ты нам пообещай, что за посудой будешь следить, мыть ее и чистить, чтобы она опять от тебя не убежала.                                                                                                                                         Федора: Я вам честное слово даю, что буду любить посуду и мыть ее всегда. Спасибо большое вам ребята.  Досвидания.        

                               Звучит отрывок.        

 А на белой табуреточке,

 Да на вышитой салфеточке

 самовар стоит,

 Словно жар, горит,

  И пыхтит ,и на бабу поглядывает:      

 « Я Федорушку прощаю,

  Сладким чаем угощаю,

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»  

 Воспитатель: Спасибо вам  ребята за сотрудничество. Было очень интересно с вами работать. А вам понравилось? (ответы детей).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...