«Вернем лето» (рельефная лепка)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего
дошкольного возраста
по продуктивной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vernem_leto.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вернем лето»
(рельефная лепка)
Программное содержание:
Учить детей видеть красоту созданного ими изображения ив передаче формы, плавности, слитности пластилиновых линий, пятен, полосок, равномерности промазывания шаблона бабочки.
Учить чувствовать плавные переходы оттенков цвета в изображении крыльев бабочки при обрабатывании поверхности движением пальцев, стекой.
Учить использовать для создания объектов природы приёмы, усвоенные ранее.
Продолжать развивать у детей творчество в оригинальном виде лепки – рисовании пластилином, создавая индивидуальные композиции разноцветным пластилином.
Воспитывать эстетические чувства детей, умение сочетать передачу увиденного образа в услышанном музыкальном произведении.
Воспитывать гуманное отношение к природе, умение любоваться красотой, не нарушая экологического равновесия.
Материал к занятию: пластилин разного цвета, шаблоны бабочек, стеки, доска для лепки.
Наглядный материал: коллекция бабочек, образец.
Предварительная работа: рассматривание книги Н. Павлова «Большое чудо», А. А. Плешакова «Зелёные страницы», В. С. Зотова «Лесная мозаика».
Серия книг «Развитие у детей художественных способностей» А. Н. Воробьёв.
Ход занятия
В.: Ребята! Какое время года наводит на грусть?
Д.: Поздняя осень: солнце редко появляется на сером небе…
В.: А вам хотелось бы вернуть лето? А как мы можем это сделать? Я вам предлагаю стать необычными художниками.
Воспитатель читает загадку.
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
В.: Да, это бабочка. И я предлагаю вам нарисовать бабочку, но не красками, а пластилином. Для начала мы с вами рассмотрим бабочек. Каких бабочек вы знаете? Назовите их.
Д.: Махаон, дневной павлиний глаз, капустница…
В.: Посмотрите вот они. Какие они яркие, красивые. А как они появляются?
Д.: Выходят из куколок.
В.: Какая есть особенность у бабочек? Тело у бабочек симметрично. А почему бабочек называют чешуекрылыми?
В.: Потому что крылья у бабочек состоят из мелких чешуек. Перед тем как начать рисовать, мы вспомним основные цвета и оттенки.
Дети называют цвета и оттенки.
В.: Художник мыслит цветом, изображает и наслаждается им. Почувствуйте и вы цветовую гамму своей бабочки. Быть может, у кого-то из вас это восхитительное насекомое будет светло – голубым, у кого-то ярко – пёстрым со сверкающими бусинками глазами.
В.: Возьмите шаблоны и положите их перед собой. Посмотрите на них, каких бабочек вы «нарисуете»?
Д.: Ответы детей.
В.: Вот вы сегодня станете художниками и постараетесь нарисовать пластилином красивый узор на крыльях бабочек. Только ли пластилином можно рисовать узор?
Д.: Стекой, добавить бусинки…
В.: С чего вы начнете работу?
Д.: Указательным или двумя пальцами промазывается соответствующим пластилином крылья, головку и брюшко. Можно стекой нарисовать узор, разукрасить бусинками.
В.: Сядьте так, чтобы было вам удобно, и начинайте работу. Удачи вам. А поможет вам в работе музыка, где вы услышите тишину утреннего леса, и как просыпается все живое вокруг. Вы услышите в музыке сочетание силы хрупкости красоты бабочек.
Звуки будут тихие, легкие – и пальцы ваши не напрягаются, звуки будут как бы парить. Это бабочки спешат к вам.
Работа детей.
Физкультминутка.
В.: Вы, наверно, немного устали, давайте немного отдохнем. Представьте себе, что вы сейчас бабочки – прекрасные насекомые, жизнь которых полна тайн и удивительных превращений. Хотите побывать в стране бабочек? Почувствовать себя легким перышком или летающим цветком?
… Ранний рассвет, бабочки скоро проснуться…
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Потянулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел.
Дети садятся и продолжают работу.
В.: У вас, наверно, устали глаза. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
В.: Отдохнули ваши глаза и теперь продолжайте работу.
Воспитатель во время работы детей помогает им советами, указаниями и т. д.
В.: Ребята, вот и заканчивается ваше «путешествие» в лето. Принесите свои бабочки на наш цветник, и мы с вами их рассмотрим. Кому, что удалось. Кому, чьи работы больше понравилось.
Анализ работы детей
Литература: Лыкова И.С.
Подготовила: Васильева В. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рельефная лепка «Одуванчик».
Рельефная лепка«Одуванчик».Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе; закрепление навыков работы...
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рельефная лепка «Звёзды и кометы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Рельефная лепка
Материал по саморазвитию...
Рельефная лепка "Моё любимое дерево"
Работы детей старшей группы МБДОУ детский сад "Теремок" с.Ижевское...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...