«Вернем лето» (рельефная лепка)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Васильева  Вера Серафимовна

 

 непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего

дошкольного возраста

по продуктивной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vernem_leto.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Вернем лето»

(рельефная лепка)

Программное содержание:

Учить детей видеть красоту созданного ими изображения ив передаче формы, плавности, слитности пластилиновых линий, пятен, полосок, равномерности промазывания шаблона бабочки.

Учить чувствовать плавные переходы оттенков цвета в изображении крыльев бабочки при обрабатывании поверхности движением пальцев, стекой.

Учить  использовать для создания объектов природы приёмы, усвоенные ранее.

Продолжать развивать у детей творчество в оригинальном виде лепки – рисовании пластилином, создавая индивидуальные композиции  разноцветным пластилином.

Воспитывать эстетические чувства детей, умение сочетать передачу увиденного образа в услышанном музыкальном произведении.

Воспитывать гуманное отношение к природе, умение любоваться красотой, не нарушая экологического равновесия.

Материал к занятию: пластилин разного цвета, шаблоны бабочек, стеки, доска для лепки.

Наглядный материал: коллекция бабочек, образец.

Предварительная работа: рассматривание книги Н. Павлова «Большое чудо», А. А. Плешакова «Зелёные страницы», В. С. Зотова «Лесная мозаика».

Серия книг «Развитие у детей художественных способностей» А. Н. Воробьёв.

Ход занятия

В.: Ребята! Какое время года наводит на грусть?

Д.: Поздняя осень: солнце редко появляется на сером небе…

В.: А вам хотелось бы вернуть лето? А как мы можем это сделать? Я вам предлагаю стать необычными художниками.

Воспитатель читает загадку.

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.

В.: Да, это бабочка. И я предлагаю вам нарисовать бабочку, но не красками, а пластилином. Для начала мы с вами рассмотрим бабочек. Каких бабочек вы знаете? Назовите их.

Д.: Махаон, дневной павлиний глаз, капустница…

В.: Посмотрите вот они. Какие они яркие, красивые. А как они появляются?

Д.: Выходят из куколок.

В.: Какая есть особенность у бабочек?  Тело у бабочек симметрично. А почему бабочек называют чешуекрылыми?

В.: Потому что крылья у бабочек  состоят из мелких чешуек. Перед тем как начать рисовать, мы вспомним основные цвета и оттенки.

Дети называют цвета и оттенки.

В.: Художник мыслит цветом, изображает и наслаждается им. Почувствуйте и вы цветовую гамму своей бабочки. Быть может, у кого-то из вас это восхитительное насекомое будет светло – голубым, у кого-то ярко – пёстрым со сверкающими бусинками глазами.

В.: Возьмите шаблоны и положите их перед собой. Посмотрите на них, каких бабочек вы «нарисуете»?

Д.: Ответы детей.

В.: Вот вы сегодня станете художниками и постараетесь нарисовать пластилином красивый узор на крыльях бабочек. Только ли пластилином можно рисовать узор?

Д.: Стекой, добавить бусинки…

В.: С чего вы начнете работу?

Д.: Указательным или двумя пальцами  промазывается соответствующим пластилином крылья, головку и брюшко. Можно стекой нарисовать узор, разукрасить бусинками.

В.: Сядьте так, чтобы было вам удобно, и начинайте работу. Удачи вам.  А поможет вам в работе музыка, где вы услышите тишину утреннего леса, и как просыпается все живое вокруг. Вы услышите в музыке сочетание силы хрупкости красоты бабочек.

Звуки будут тихие, легкие – и пальцы ваши не напрягаются, звуки будут как бы парить. Это бабочки спешат к вам.

       Работа детей.

Физкультминутка.

В.: Вы, наверно, немного устали, давайте немного отдохнем. Представьте себе, что вы сейчас бабочки – прекрасные насекомые, жизнь которых полна тайн и удивительных превращений. Хотите побывать в стране бабочек? Почувствовать себя легким перышком или летающим цветком?

… Ранний рассвет, бабочки скоро проснуться…

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Потянулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

Дети садятся и продолжают работу.

В.: У вас, наверно, устали глаза. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

В.: Отдохнули ваши глаза и теперь продолжайте работу.

Воспитатель во время работы детей помогает им советами, указаниями и т. д.

В.: Ребята, вот и заканчивается ваше «путешествие» в лето. Принесите свои бабочки на наш цветник, и мы с вами их рассмотрим. Кому, что удалось. Кому, чьи работы больше понравилось.

     Анализ работы детей

Литература: Лыкова И.С.

                                                           Подготовила: Васильева В. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рельефная лепка «Одуванчик».

Рельефная  лепка«Одуванчик».Цель:  Развивать  у  детей  эстетическое  восприятие,  любовь  к  природе;   закрепление  навыков  работы...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Рельефная лепка

Материал по саморазвитию...

Рельефная лепка "Моё любимое дерево"

Работы детей старшей группы МБДОУ детский сад "Теремок" с.Ижевское...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...