Тестопластика. Сотворчество детей и родителей
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Данный материал разработан для совместной деятельности по тестопластике детей и родителей в старшей группе. Материал направлен на развитие устойчивого интереса детей старшего дошкольного возраста к лепке, на развитие воображения, мелкой моторики рук, творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_skazka.docx | 17.41 КБ |
podvodnoe_carstvo.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №5 «Родничок»
Воспитатель: Горяева Елена Викторовна г. Нолинск, 2011г.
Художественно – творческая деятельность
совместно с родителями и с детьми
по ТЕСТОПЛАСТИКЕ
в старшей группе
"Здравствуй, сказка"
Программное содержание:
1. Развивать у детей творческое воображение.
2. Развивать умение создавать сказочных героев, передавая характерные особенности их.
3. Закрепить способы работы в технике - тестопластика.
4. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
5.Способствовать возникновению положительных эмоций у детей и у взрослых от совместной деятельности.
Материал:
кисточки №5, зубочистки, влажные тряпочки, дощечки, разноцветное соленое тесто, рамки, стеки.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, индивидуальные и групповые занятия по тестопластике.
Индивидуальная работа:
Учить Злобина Виталика располагать элементы композиции на панно.
Ход занятия:
-У меня нос и у тебя нос,
(касаются пальчиками своего носа, затем носа соседа- родителя).
-У меня щечки гладкие,
И у тебя щечки гладкие.
(поглаживают свои щечки, затем щечки соседа).
-У меня губки сладкие
И у тебя губки сладкие.
(касаются пальцами своих губ, затем губ соседа).
-Мы два друга, любим друг друга.
(обнимают друг друга).
- Вы любите сказки?
- Какие бывают сказки?
- Почему сказки называются русскими народными?
- А кто еще сочиняет сказки? (Писатели, сказочники, авторы).
- Какими словами начинаются русские народные сказки? (Жили-были…).
- Чему учат сказки? (Сказки учат быть добрыми, не жадными).
- Какими словами заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот - не попало…)
- А сейчас приглашаю вас на викторину сказок.
Слушайте, судари и сударыни,
Слушайте внимательно.
Будет занимательно,
Будет увлекательно.
Приготовьте глазки,
Приготовьте ушки.
Начинаем сказку.
Начинается сказка,
Начинается побаска.
Сказка добрая - повесть долгая.
Не от Сивки-Бурки,
Не от вещего каурки.
Не от молодецкого посвисту,
Не от бабьего окрику.
Эта присказка, а сказка дальше пойдет.
Нет ни речки, ни пруда-
Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытце
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
(«По щучьему веленью»).
Гуси-лебеди летят,
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От Яги укрыться, до дому добраться?
(«Печка, яблоня, речка»)
Хвост засунул в прорубь волк,
И какой же в этом толк?
(«Волк и лиса»)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(«Лиса и журавль»)
-Молодцы! Много сказок знаете!
-Сегодня мы с вами будем лепить сказочное панно. Вместе с мамой и папой вылепите свою любимую сказку. Фигурки для панно нужно делать толще, чем обычно: ведь они почти ни к чему не крепятся.
(Дети и родители усаживаются за столы, выбирают сюжет панно, цветное тесто).
В ходе лепки помогаю разделить сложный образ на отдельные элементы, придавать сказочному герою выразительность:
-наметить иглой шерсть,
-сделать глаза,
-обозначить перья.
По окончании работы дети и родители рассказывают о своем творчестве: название сказки, поселившейся в их панно.
Рефлексия
Задаю вопросы родителям и детям:
- Что понравилось сегодня вам на нашей встрече?
- Какие трудности вы испытывали при выполнении сказочного панно?
- Какое настроение сейчас у вас?
- Я желаю вам здоровья, счастья. Спасибо за встречу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №5 «Родничок»
Воспитатель: Горяева Елена Викторовна. г.Нолинск, 2011г.
Художественно – творческая деятельность
по ТЕСТОПЛАСТИКЕ
в старшей группе
«Подводное царство»
Программное содержание:
1.Учить создавать композицию на панно, используя имеющиеся умения и навыки работы с соленым тестом - скатывание, расплющивание, деление целого на части.
2.Развивать творческое воображение, образную память, мелкую моторику рук.
3.Воспитывать аккуратность при работе с соленым тестом и радоваться достигнутому результату.
Индивидуальная работа: Учить Леру, Ульяну располагать элементы на панно.
Материал к занятию: тарелка, дощечка для лепки, влажная тряпочка, стеки, зубочистки, вода, кисточка №5, разноцветное солёное тесто.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы об обитателях морского дна, рассматривание иллюстраций подводного мира; просмотр телепередачи «В мире животных», рисование и раскрашивание морских животных.
Ход занятия:
«Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете
Доброе утро скажем все вместе!»
- Сегодня к нам в гости пришел Тестовичок. Ребята, Тестовичок какой-то грустный. Он хочет вылепить морское мини-панно.
-Что такое панно? (Это картина из объемных фигур).
-Что такое мини-панно? (Это маленькая картина из объемных фигур).
-Давайте с вами вспомним, кто живет на морском дне?
Игра «Морское путешествие»
Ходят волны на просторе,
Вы узнали?- это море.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Растут в воде, на самом дне
И манят рыб: « Плыви ко мне».
А под водой подводные замки стоят.
Это кораллы. Вы их узнали?
Что за чудо веточки
Под водой растут?
Рыбки удивляются-
Как же их зовут?
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!»
Рассматривание мини-панно.
-Обратите внимание на мини-панно:
-Что изображено на панно?
-Чем покрыто морское дно?
-Что мы видим слева? справа?
-Морское дно покрыто песком или камушками. В море плавают разные рыбы, осьминоги, крабы. На морском дне растут красивые кораллы, извивающиеся зеленые водоросли.
-В своем мини-панно мы «расскажем» - какие жители подводного царства обитают на дне морском.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей.
РЕФЛЕКСИЯ:
- Чему вы сегодня научились?
- Что вам сегодня понравилось?
- ВЫ научили Тестовичка лепить мини-панно.
- Давайте себя похвалим (дети апплодируют себе).
- Если вам понравилось играть, то возьмите солнышко, а если нет – тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказки долгосрочного проекта "Береза -березонька" сотворчество детей и родителей
сказки составленные детьми и их родителями в работе над проектом "Береза -березонька"...
Мастер-класс по тестопластике для детей и родителей "Украшения для елки"
Использование возможностей соленого теста ...
Фотоотчёт выставки сотворчества детей и родителей "Волшебной осени дыханье" - поделки из природного материала
Выставка поделок из природного материала "Волшебной осени дыханье" была организованна к осеннему утреннику. С каждым годом работы детей и их родителей поражают своей красотой и безграни...
Нравственное воспитание дошкольников через сотворчество детей и родителей (при реализации кружка «Коллективное чудо»)
Нравственное воспитание дошкольников через сотворчество детей и родителей (при реализации кружка «Коллективное чудо»)...
Мастер-класс по тестопластике для детей и родителей.
для развитии творческих способностей дошкольников....
Презентация "Сотворчество детей и родителей "Я люблю осень"
Презентация "Сотворчество детей и родителей "Я люблю осень"...
ГМО "Гармонизация детско-родительских отношений в системе сотворчества детей и родителей в период дошкольного детства." 24 апреля 2024 г
Цель: формирование навыков гармоничного, позитивного взаимодействия взрослого и ребёнка....