Тестопластика. Сотворчество детей и родителей
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Горяева Елена Викторовна

Данный материал разработан для совместной деятельности по тестопластике детей и родителей в старшей группе. Материал направлен на развитие устойчивого интереса детей  старшего дошкольного возраста к лепке, на развитие воображения, мелкой моторики рук, творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_skazka.docx17.41 КБ
Файл podvodnoe_carstvo.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №5 «Родничок»

Воспитатель: Горяева Елена Викторовна                                         г. Нолинск, 2011г.

Художественно – творческая деятельность

 совместно с родителями и с детьми

по ТЕСТОПЛАСТИКЕ

в старшей группе

"Здравствуй, сказка"

Программное содержание: 

1. Развивать у детей творческое воображение.

2. Развивать умение создавать сказочных героев, передавая характерные особенности их.

3. Закрепить способы работы в технике - тестопластика.

4. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

5.Способствовать возникновению положительных эмоций у детей и у взрослых от совместной деятельности.

Материал: 

кисточки №5, зубочистки, влажные тряпочки, дощечки, разноцветное соленое тесто, рамки, стеки.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, индивидуальные и групповые занятия по тестопластике.

Индивидуальная работа:

Учить Злобина Виталика располагать элементы композиции на панно.

Ход занятия:

-У меня нос и у тебя нос,

(касаются пальчиками своего носа, затем носа соседа- родителя).

-У меня щечки гладкие,

И у тебя щечки гладкие.

(поглаживают свои щечки, затем щечки соседа).

-У меня губки сладкие

И у тебя губки сладкие.

(касаются пальцами своих губ, затем губ соседа).

-Мы два друга, любим друг друга.

(обнимают друг друга).

- Вы любите сказки?

- Какие бывают сказки?

- Почему сказки называются русскими народными?

- А кто еще сочиняет сказки? (Писатели, сказочники, авторы).

- Какими словами начинаются русские народные сказки? (Жили-были…).

- Чему учат сказки? (Сказки учат быть добрыми, не жадными).

- Какими словами заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот - не попало…)

- А сейчас приглашаю вас на викторину сказок.

Слушайте, судари и сударыни,

Слушайте внимательно.

Будет занимательно,

Будет увлекательно.

Приготовьте глазки,

Приготовьте ушки.

Начинаем сказку.

Начинается сказка,

Начинается побаска.

Сказка добрая - повесть долгая.

Не от Сивки-Бурки,

Не от вещего каурки.

Не от молодецкого посвисту,

Не от бабьего окрику.

Эта присказка, а сказка дальше пойдет.

Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытце

             («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

             («По щучьему веленью»).

Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Яги укрыться, до дому добраться?

             («Печка, яблоня, речка»)

Хвост засунул в прорубь волк,

И какой же в этом толк?

             («Волк и лиса»)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

             («Лиса и журавль»)

-Молодцы! Много сказок знаете!

-Сегодня мы с вами будем лепить сказочное панно. Вместе с мамой и папой вылепите свою любимую сказку. Фигурки для панно нужно делать толще, чем обычно: ведь они почти ни к чему не крепятся.

(Дети и родители усаживаются за столы, выбирают сюжет панно, цветное тесто).

В ходе лепки помогаю разделить сложный образ на отдельные элементы, придавать сказочному герою выразительность:

-наметить иглой шерсть,

-сделать глаза,

-обозначить перья.

По окончании работы дети и родители рассказывают о своем творчестве: название сказки, поселившейся в их панно.

Рефлексия

Задаю вопросы родителям и детям:

- Что понравилось сегодня вам на нашей встрече?

- Какие трудности вы испытывали при выполнении сказочного панно?

- Какое настроение сейчас у вас?

- Я желаю вам здоровья, счастья. Спасибо за встречу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №5 «Родничок»

Воспитатель: Горяева Елена Викторовна.                                                                     г.Нолинск, 2011г.

Художественно – творческая деятельность

по ТЕСТОПЛАСТИКЕ

в старшей группе

«Подводное царство»

Программное содержание:

1.Учить создавать композицию на панно, используя имеющиеся умения и навыки работы с соленым тестом - скатывание, расплющивание, деление целого на части.

2.Развивать творческое воображение, образную память, мелкую моторику рук.

3.Воспитывать аккуратность при работе с соленым тестом и радоваться достигнутому результату.

Индивидуальная работа: Учить Леру, Ульяну располагать элементы на панно.

Материал к занятию: тарелка, дощечка для лепки, влажная тряпочка, стеки, зубочистки, вода, кисточка №5, разноцветное солёное тесто.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы об обитателях морского дна, рассматривание иллюстраций подводного мира; просмотр телепередачи «В мире животных», рисование и раскрашивание морских животных.

Ход занятия:

«Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете

Доброе утро скажем все вместе!»

- Сегодня к нам в гости пришел Тестовичок. Ребята, Тестовичок какой-то грустный. Он хочет вылепить морское мини-панно.

-Что такое панно? (Это картина из объемных фигур).

-Что такое мини-панно? (Это маленькая картина из объемных фигур).

-Давайте с вами вспомним, кто живет на морском дне?

Игра «Морское путешествие»

Ходят волны на просторе,

Вы узнали?- это море.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Растут в воде, на самом дне

И манят рыб: « Плыви ко мне».

А под водой подводные замки стоят.

Это кораллы. Вы их узнали?

Что за чудо веточки

Под водой растут?

Рыбки удивляются-

Как же их зовут?

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!»

Рассматривание мини-панно.

-Обратите внимание на мини-панно:

-Что изображено на панно?

-Чем покрыто морское дно?

-Что мы видим слева? справа?

-Морское дно покрыто песком или камушками. В море плавают разные рыбы, осьминоги, крабы. На морском дне растут красивые кораллы, извивающиеся зеленые водоросли.

-В своем мини-панно мы «расскажем» - какие жители подводного царства обитают на дне морском.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей.

РЕФЛЕКСИЯ:

- Чему вы сегодня научились?

- Что вам сегодня понравилось?

- ВЫ научили Тестовичка лепить мини-панно.

- Давайте себя похвалим (дети апплодируют себе).

- Если вам понравилось играть, то возьмите солнышко, а если нет – тучку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказки долгосрочного проекта "Береза -березонька" сотворчество детей и родителей

сказки составленные детьми и их родителями  в работе над проектом "Береза -березонька"...

Фотоотчёт выставки сотворчества детей и родителей "Волшебной осени дыханье" - поделки из природного материала

Выставка поделок из природного материала "Волшебной осени дыханье" была организованна к осеннему утреннику. С каждым годом работы детей и их родителей поражают своей красотой и безграни...

Нравственное воспитание дошкольников через сотворчество детей и родителей (при реализации кружка «Коллективное чудо»)

Нравственное воспитание дошкольников через сотворчество детей и родителей (при реализации кружка «Коллективное чудо»)...

Мастер-класс по тестопластике для детей и родителей.

для развитии творческих способностей дошкольников....

Презентация "Сотворчество детей и родителей "Я люблю осень"

Презентация "Сотворчество детей и родителей "Я люблю осень"...

ГМО "Гармонизация детско-родительских отношений в системе сотворчества детей и родителей в период дошкольного детства." 24 апреля 2024 г

Цель: формирование навыков гармоничного, позитивного взаимодействия взрослого и ребёнка....