Занятие "Солнышко" по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 137»
Конспект занятия по аппликации
«СОЛНЫШКО»
С детьми второй младшей группы
и их родителями.
Конспект составили:
воспитатели младшей группы
Джумашева Е.П., Алиева Н.А.
г. Саратов - 2012
Программное содержание:
- Учить создавать образ солнца в аппликации, используя нетрадиционную технику – пшено, цветные шерстяные нитки.
- Продолжать формировать умение свободно размещать изображение, аккуратно наклеивать.
- Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук.
- Развивать навыки совместной трудовой деятельности родителей и их детей.
Материал для занятия:
- На каждую семью пакетик с пшеном, цветные нитки, ножницы, кисть, подставка для кисти и баночка с клеем.
- Аудиокассета с записью песен о весне.
- Образец «Солнца».
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о времени года – весна.
- Дидактические игры «Что изменилось?», «Найди пару» и др.
- Подвижная игра «Солнышко и дождик».
- Разучивание песен «Воробей», «Есть у солнышка друзья».
- Знакомство детей с нетрадиционной техникой в аппликации – использование разного материала при выполнении работ (пшено, нитки, салфетки и др.).
- Подготовка материал к занятию.
Ход занятия:
Детей и родителей приглашают сесть за столы.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Вам сегодня будут помогать ваши родители. А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Приходит с добром, веет теплом.
Светом солнечным полна, а зовут ее…
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Молодцы! Сейчас у нас идет весна, дни становятся длиннее, прилетают птицы. Ребята, вы знаете песню про воробья, давайте споем ее?.
Песня «Воробей».
Воспитатель: - Сегодня заканчивается первый весенний месяц – март. Как называют в народе этот месяц?
Дети и родители: - Утром весны, утром года, капельником, солнечником.
Воспитатель: - Почему его называют «солнечником»?
Дети и родители: - Солнце поднимается выше и светит ярче.
Воспитатель: - Я вам предлагаю пригласить к нам в гости солнышко. Для этого нам надо сказать такие слова:
Солнышко, солнышко,
Ты не спи за кручей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем!
Поскорее к нам явись!
Выходит солнышко.
Солнышко: - Здравствуйте, дети и взрослые! Я рада вас всех видеть! Скажите, а солнышко каким бывает?
Дети и родители: - Круглое, теплое, желтое, красное, лучистое.
Солнышко: - Мои лучики тоже бывают разные – прямые и волнистые, в виде пятнышек, кругов. Я ими играю и бросаю на землю. Хотите со мной поиграть?
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: - Какое красивое и веселое солнышко. А вы хотите, чтобы у вас дома появилось такое солнышко?
Дети: - Да.
Солнышко: - Для того, чтобы оно появилось нужно потрудиться. Ведь без труда, не выловишь рыбку из пруда. Мы предлагаем вам сделать солнышко из пшена и ниток. (показываются образцы и объясняются правила работы с материалом).
Звучит тихая весенняя музыка. Дети вместе с родителями выполняют аппликацию. (Воспитатели оказывают помощь по мере необходимости).
Воспитатель: - Солнышко, посмотри, какие красивые работы получились у наших семей. Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось? Родители, а чему новому вы сегодня научились?
Ответы детей и родителей.
Воспитатель: - Спасибо, тебе солнышко за такое интересное задание. Ребята для тебя приготовили песенку «Есть у солнышка друзья».
Солнышко благодарит детей за песню и уходит.
Воспитатель: - Наше занятие закончено. Спасибо.
Методическая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.; Мозаика – Синтез,2007.
2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.; Мозаика – Синтез,2007.
3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе». - М.; Мозаика – Синтез, 2007.
4. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». - М.; Мозаика – Синтез, 2006.
5. Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество дошкольников».- М.: Педагогическое общество России, 2006.
6. Грибовская А.А. «Коллективное творчество дошкольников» - М.: Т Ц Сфера, 2007.
7. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре». – М.: Просвещение, 1992.
8. Казакова Т.Г. «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности». – М.: Просвещение, 1996.
9. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» - М.: Т Ц Сфера, 2006.
10. Аверьянов А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М.; Мозаика – Синтез, 2004.
11. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа». - М.: Т Ц Сфера, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...