Аппликация "Нанайская кукла"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Обобщение и уточнение знаний детей о народностях Приамурья, посредством эмоционально насыщенной деятельности – аппликации «Нанайская кукла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikaciya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 34
Железнодорожный округ
г.Хабаровск
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область «Художественное творчество»
Аппликация «Нанайские куклы»
Подготовила: Шахматова Н.В.
2012 г
Цель: обобщение и уточнение знаний детей о народностях Приамурья, посредством эмоционально насыщенной деятельности – аппликации «Нанайская кукла»
Задачи:
Закрепить ранее полученные знания детей о народностях приамурья – нанайцах.
Уточнить знания детей о национальной одежде нанайцев, вспомнить значение узоров на одежде, их цветовую значимость
Развивать умение аккуратно работать с плотной бумагой.
Вызвать интерес к творческой работе и эмоциональный отклик у детей
Предварительная работа:
знакомство с культурой и бытом коренных народов Дальнего востока - нанайцев.
рассматривание иллюстраций о жизни нанайцев, предметов быта, рассматривание нанайских узоров;
чтение нанайских сказок;
Оборудование: иллюстрации о жизни нанайцев, обереги в виде нанайских куколок, орнаменты нанайских изделий, трафареты, готовые нанайские узоры, для украшения халата куклы, музыкальное сопровождение.
Методы:
словесные
наглядные и практические методы
репродуктивные методы
методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством воспитателя.
Приемы:
сюрпризный момент (появление куклы Фуди);
рассматривание иллюстраций;
беседа;
образец;
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
- Кто к нам недавно приходил? (Фуди)
- А вы хотите с ней еще встретиться? Давайте её позовем! Фуди, иди к нам!
Фуди: - Слышу, слышу! Вы меня зовете. Я так рада снова встрече с вами! А вы не забыли как здороваться по нанайски? (Бачига ану) Давайте поздороваемся. Еще раз!
- Я видела, как вы внимательно слушали рассказ Ольги Константиновны о жизни народа нани.
- Чем занимались женщины в нанайских стойбищах? (рукоделием… ответы детей)
- Да, они все были мастерицами, умелицами, шили рукавицы, одежду, ковры.
- А из чего они это делали? (ответы детей)
- Из рыбьей кожи и из шкуры зверя. А где брали шкуру? (ответы детей)
- Да, добытчиками в этих стойбищах были мужчины. Они были охотниками и рыбаками.
Основная часть:
Воспитатель:
- Фуди, можно я продолжу? Тебе будет удобно здесь посидеть, посмотреть? (посадить Фуди на подушку возле доски)
- Ребята, давайте еще раз посмотрим, какие халаты делали нанайские мастера и вспомним узоры на них. Какие узоры вы видите? На что или на кого они похожи? (на вьющуюся змею, на медведя, оленя…, волны, птицы, растения, цветы…)
- Узоры у нанайцев все волнистые, извилистые – это для того, чтобы злой дух запутался в них и убежал.
- Каждый цвет узора что – то обозначал. Кто знает, что обозначает желтый цвет? (солнце) красный цвет? (огонь) синий цвет? (реку Амур, облако, небо) зеленый цвет? (природу, траву, листья…).
- Ребята, а вы не забыли, что нам с вами надо сделать? Украсить халатики, которые нам подарила Фуди на прошлом занятии. Но я вам предлагаю не просто украсить халатики, а сделать из них нанайских куколок. Посмотрите на мою куклу.
- А делать её просто! Если к халатику приклеить головку, ручки, да ножки – получится настоящая нанайская куколка и у нашей Фуди появится много подружек.
- А теперь подойдите поближе к столу, я покажу, как это делать. Начинаем с головки. Вот два круга – они разные или одинаковые? Черный - это волосики, поменьше – это личико. На большой круг клеим маленький. Вот и получилась головка! Волосы сзади, черные, а спереди – личико. У нас осталось место, сюда мы приклеим опушку. Кто знает что такое опушка? (Опушка – это мех на шапочке). Давайте повторим это новое слово вместе.
- Ребята, но так как у нас нет меха, мы его заменим ваточкой. Намазываем край вокруг личика клеем и очень аккуратно приклеиваем ватку, тихонько прижимая. Намазываем нижнюю часть головки и приклеиваем на халат.
- Затем приклеиваем рукавицы к ручкам и унты к ножкам.
- Вот кукла и готова! Осталось только приклеить узор к халату.
Физминутка: под нанайскую музыку ребята вместе с воспитателем передают движение ветра, качания волн, плеска рыб и т.д.
- Проходите, ребята, за столы. Здесь у вас находится все необходимое для работы, не забывайте про салфетки, чтобы ваши куколки получились очень красивые и аккуратные.
Выполнение работы.
Физминутка: под нанайскую музыку ребята вместе с воспитателем танцуют с куклами, обыгрывают их.
Обобщающая часть:
- Ребята. Принесите своих куколок. Пусть Фуди полюбуется на своих подружек, а гости на ваше мастерство.
Выставляют на доску свои поделки. Фуди полюбуйся на подружек какие они нарядные и красивые. Тебе нравятся (Фуди: да очень, спасибо ребята, но мне пора домой)
Вот и пришло время попрощаться с Фуди, скажите ей до свидания.
Заключительная часть:
Ребята, давайте вспомним, кто у нас сегодня был в гостях (кукла Фуди), что вам рассказала кукла Фуди. Что вам понравилось сегодня больше всего? (дети делятся впечатлениями).
Спасибо вам ребята за чудесные поделки, за вашу внимательность и старание, вы сегодня были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценка для работы со штоковыми куклами и куклами варежкового театра
Работа с куклами различных систем...
Детям о куклах-оберегах: презентация "Куклы мартинички - весны заклички"
В презентации говорится об одной из кукол-оберегов, а именно о "мартиничках". Дается пошаговая инструкция по изготовлению таких куколю Данный вид деятельности абсолютно доступен дошколдникам, изготовл...
Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"
Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами. Развитие мелкой...
Консультация для воспитателей "Традиционная народная кукла. Применение традиционной куклы в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми....
Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".
Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...
План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»
План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»Цель мастер-класса:-систематезировать знания о народной кукле-научить изготавливать одну из раз...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБЕРЕГОВОЙ КУКЛЫ «ВЕПССКАЯ КУКЛА» ИЛИ КУКЛА «КАПУСТКА»
Цель мастер-класса: создание условий для развития творческого потенциала педагогов дошкольных учреждений....