Новогодняя сказка
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме
Нетрадиционная техника изобразительной деятельности - бумагопластика. Бумагопластика - это один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Именно она дает возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, растения, животных ит.п. , постичь свойства, структуру, нгасладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием форм и величины. Бумагопластика менне трудоемка, чем аппликация, больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за счет объема, поэтому картины, выполненные даже детьми смотрятся как произведение искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_novogodnyaya_skazka.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
ДЕТСКИЙ САД № 39 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
бумагопластика (старший возраст)
Воспитатель:
Ветлужских В. В.
п. Сенной
Задачи обучения.
Задачи обучения изобразительной деятельности (бумагопластика):
- совершенствовать умения детей в бумагопластике;
- закрепить навыки в умении изготавливать из полосок бумаги петельки и наклеивать их на эскиз, плотно прижимая друг к другу;
- закрепить навыки складывания полоски бумаги «гармошкой», наносить шаблон и вырезать игрушки;
- учить создавать выразительный образ еловой ветки в работе с данным материалом;
- развивать чувство композиции.
2. Задачи на развитие у детей познавательных способностей и связной речи:
- обогащать знания детей об истории новогоднего праздника;
- систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать художественный вкус у детей;
- вызывать положительные эмоции и интерес к работе.
Предварительная работа:
- загадывание загадок на новогоднюю тематику;
- чтение, заучивание стихотворений и песен о новогоднем празднике;
- рассматривание иллюстраций с изображение новогодних елочек
Материалы и оборудование:
- эскиз поздравительной открытки;
- цветная бумага
- ножницы;
- шаблоны;
- клей;
- клееночка;
- салфетка для рук (по количеству детей).
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота! (показывает иллюстрации зимнего пейзажа).
Скажите, какое время года на этих картинках? (ответы детей). Правильно, это зима! А вы любите зиму? А почему? (ответы детей).
Послушайте, я прочитаю вам стихотворение.
Какой пушистый чистый снег!
Кусты одеты в белый мех.
Они стоят несмелые, как медвежата белые.
А рядом шум, а рядом гром –
Машины движутся кругом.
И потому у медвежат
От страха хвостики дрожат.
Ребята, а что еще можно сказать о зиме? (ответы детей). Да, зимой холодно, выпадает много снега. А что мы знаем про снег? Что такое снег? (ответы детей). Правильно, это – замерзшая вода, кристаллики льда, снежинки – это все снег. Скажите, а на что похожи снежинки? (ответы детей). Снежинки похожи на звездочки, цветочки…
Когда идет снег и дует сильный ветер – как называется это явление? (ответы детей). Правильно, это метель.
Но разве только снег и метели бывают зимой? А какие птицы зимуют вместе с нами? (ответы детей). Конечно, это сороки, вороны, воробышки, синички. Молодцы, ребята! Этим птичкам мы помогаем пережить холодную зиму. На участках у нас висят кормушки, и каждый день мы кладем в них зерно и хлеб, а синичкам – немного сала.
А какие вы знаете зимние забавы? (ответы детей). Конечно, это снежки, катание на санках и коньках. Давайте и мы с вами немного поиграем. Вставайте возле стульчиков и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются),
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши).
Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклон вниз),
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки).
А я для вас приготовила еще одну игру (словесная игра стихи Е.Благининой).
Есть одна игра для вас
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте!
На дворе снежок идет,
Скоро праздник…… (Новый год)!
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от …… (елки).
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие…… (горят).
И качаются игрушки
Флаги, звездочки…… (хлопушки).
Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается? (ответы детей). Правильно, скоро Новый год. Это очень веселый, шумный праздник и волшебный. На Новый год многие люди загадывают свои самые сокровенные желания. И если очень верить, то желания эти непременно сбудутся. А кто скажет, бег чего и без кого не бывает Нового года? (ответы детей). Да Нового года не бывает без Деда Мороза и снегурочки. Они всегда приходят к нам в гости на праздник с играми, шутками и, конечно, подарками. Но самая главная гостья на празднике – это елочка. Ну, какой же праздник без нашей красавицы! Разве можно представить Новый год без нее?!! Запах свежей хвои и смолы, замечательные игрушки, гирлянды, шары, серпантин, а на макушке – звезда. Вот какая елочка!
А знаете ли вы ребята, что история елки в России насчитывает всего пятьдесят лет. Мы видим на картинках, как богаты русские леса и елочку можно назвать хозяйкой русского леса, как и березку, и рябинку.
Давайте, я вам немного расскажу о традициях празднования Нового года на Руси с елкой. Эта традиция появилась при царе Петре I. Именно он издал указ, в котором велел все жителям Москвы отмечать Новый год 1 января: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга и украшать дома/ хвойными ветками.
А вы знаете, почему именно елочку решили украшать на Новый год? (ответы детей). Ребята, ель издавна играла огромную роль в традициях культуры России. Ель была символом верности, долголетия и даже бессмертия. С ее природными свойствами были связаны представления о смелости, храбрости. А вся красота и величавость этого дерева говорила о надменности и царских достоинствах.
Вспомним, чем мы украшаем нашу елочку? (ответы детей). Правильно, ребята, это шары, разные игрушки, гирлянды, мишура.
В старину не было таких игрушек. И люди украшали елочки или хвойные веточки различными лакомствами. Это были орехи, конфеты, разные пряники и, даже, овощи. На ветках горели восковые свечи. Вы знаете, что раньше не было электричества и не было разноцветных гирлянд. Только свечи вечерами оживляли елочку.
Блестящие шары появились более ста лет назад.
Я знаю, что вы все тоже очень любите новогоднюю елочку и даже знаете стихи о ней. Давайте с вами прочитаем стихи о нашей красавице.
1 ребенок:
Здравствуй, елка! Как мы рады,
Что ты снова к нам пришла!
И в зелененьких иголках
Свежесть леса принесла!
На ветвях твоих игрушки
И фонарики горят.
Разноцветные хлопушки,
Бусы разные висят!
Ты свежесть лесную рассветную
Внесла в нашу комнату светлую,
Расправила иглы смолистые,
Зажглась огоньками искристыми.
2 ребенок:
Были бы у елочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
Закружились бы на елочке игрушки –
Разноцветные фонарики, хлопушки.
Завертелись бы на елочке флаги
Из пунцовой, из серебряной бумаги.
Засмеялись бы на елочке матрешки
И захлопали б от радости в ладошки.
Потому что нынче ночью у ворот
Постучался развеселый Новый год.
Новый, новый, молодой,
С золотою бородой!
Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте немного поиграем. (Пальчиковая игра).
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам сделать новогоднюю поздравительную открытку для ваших пап и мам, бабушек и дедушек, сотрудников детского сада и для всех тех, кто зайдет к нам в группу в гости.
Перед нами эскиз открытки. Чтобы елочка была пушистой, мы с вами сделаем побольше петелек из зеленой бумаги и наклеим их на эскиз ветки. Давайте вспомним, как мы делали с вами петельки из бумажных полосок. (ответы детей). Правильно, чтобы получить петельку, нужно соединить края полоски при помощи клея. Приступаем к работе. (работа детей).
Вот и готовы наши петельки. Сейчас мы наклеим их на ветку плотно друг к другу. Тогда еловая веточка будет пушистой. (работа детей).
Вот и готова наша веточка. Но для того, чтобы она стала нарядной, новогодней нам нужно украсить ее игрушками. Скажите, как мы с вами можем сделать игрушки? (ответы детей). Да, сначала мы сложим бумажную полоску «гармошкой», будем перегибать ее плоскость вперед и назад. Будьте внимательны, складываем уголок к уголку, чтобы игрушки получились аккуратными и красивыми. Сложив «гармошку», склеиваем нецветную сторону. Приклеиваем трафарет любой игрушки, которая вам понравилась, обводим ее и вырезаем. Пока вы будете делать игрушки, я сделаю разноцветный серпантин. (работа детей).
Вот какие красивые у вас получились елочные игрушки! Давайте наклеим их на нашу новогоднюю еловую ветку. Выбирайте место для своей игрушки. И последний штрих – это мой серпантин.
Ребята, посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! Пусть все смотрят и радуются нашему поздравлению! Вы, ребята, молодцы! Очень много знаете о зиме, о новогоднем празднике. Ваши умелые ручки сделали оригинальные игрушки для нашей еловой веточки. Большое спасибо вам за работу.
Ну, и какой же праздник без угощения! Я приготовила для всех вас вот такие золотые шишечки. Они очень вкусные, и я надеюсь, вы с удовольствием ими полакомитесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий новогоднего праздника "Новогодняя сказка"
сценарий использовался в 2011году, для постановки и проведения новогоднего утренника в старшей логопедической и средней группах....
Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей группы "Новогодняя сказка"
Этот сценарий был составлен из разных источников. За основу взяла р.н.сказку "Заячья избушка", немного добавила своего "творчества" и получился вполне приличный и интересный сценарий, кото...
Новогодний утренник "Новогодняя сказка"
Новогодний сценарий в котором добро побеждает над жадностью и хитростью....
Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали.
Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали....
Конкурс "Новогодняя сказка" на лучшее праздничное новогоднее оформление новогодней инсталляции в группе (декабрь 2020)
Цели и задачи смотра-конкурса: создание праздничной новогодней атмосферы в детском саду; развитие творческих способностей и эстетического воспитания дошкольников; творческое сотрудничество ДОУ с с...
Новогодний утренник в подготовительной группе «Новогодняя сказка» по мотивам сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» на музыку из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
Цель: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.Задачи:- Знакомство с русской классической музыкой П.И. Чайковского.- Развивать способность к эмоциональной отзывчивости, креатив...