Конспект занятия "Ёжики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
-Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;
- Закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции;
- Учить с помощью бусинок, пуговиц и макарон передавать образ ежа;
- Развивать фантазию и творчество детей;
- Развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь;
- Воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yozhik.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста.
На тему «Ёжики»
Программное содержание:
-Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;
- Закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции;
- Учить с помощью бусинок, пуговиц и макарон передавать образ ежа;
- Развивать фантазию и творчество детей;
- Развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь;
- Воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.
Методы и приёмы:
- Сюрпризный момент
- Загадки
- Пальчиковая гимнастика
- Демонстрация
- Поощрение
Материалы:
- Пластилин
- Чёрные бусинки
- Пуговицы (серые или чёрные)
- Макароны
- Грузовик
- Маска ёжика
- Угощенье для детей
- Магнитофонная запись
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какие вы все красивые, нарядные, радостные! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Николаевна. А вас? Давайте я угадаю? (воспитатель называет каждого ребёнка по имени). Какие у вас красивые имена! Вы представляете (шёпотом), когда я спешила к вам в сад, то кого-то встретила. Отгадайте загадку и вы поймёте кого:
«Серая спинка, колючая щетинка.
Свернулся в клубок, грибок поволок»
Если дети не отгадывают можно загадать ещё одну:
«Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной».
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Правильно это ёжик. Он к нам пришёл из сказки. Это сказочный ёж. И, вы знаете, он был очень грустный. Как вы думаете, почему? Можно спросить каждого ребёнка, привлекая их к диалогу.
Дети: Нет, не знаем (или будут варианты).
Воспитатель: Вы представляете, он мне поведал грустную историю: ежик собрался залечь в спячку, а его детки расшалились и убежали от него. Представляете, какие непослушные! Не хотели спать. Бедный ёжик, он так расстроился! Ходит сейчас где-то, ищет своих детишек. Ведь они могут замёрзнуть зимой, если не спрячутся в тёплую норку и не лягут спать. Жалко ёжика и ежат, правда?
Дети: Правда!
Воспитатель: А давайте поможем ёжику. Поможем найти ему своих деток? Я вам сейчас подскажу, как это можно сделать. Посмотрите, что лежит у вас в блюдечках.
Дети: пластилин, пуговицы, бусинки, макароны.
Вот что я придумала: из всего этого мы с вами смастерим маленьких ежат. Берём кусочек пластилина, катаем из него между ладонями яичко. Потом вытягиваем мордочку. Пуговицы
вставляем так, чтоб получились ушки. Из бусинок делаем глазки. А чего же не хватает нашим ежатам?
Дети: Иголок!
Воспитатель: Правильно, иголок. И, как вы уже, наверное, догадались, их мы будем делать из чего?
Дети: Из макарон.
Воспитатель: Правильно, из макарон. Втыкаем макароны, и получается у нас вот такой колючий ежик. Понравился? Хотите сделать таких же?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте поздороваемся с каждым пальчиком, а потом со всеми одновременно, и начнем делать ежат (дети берут пластилин и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями). После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждого ежонка, отмечая какие-то, только для него характерные, особенности: смешной, грустный, озорной и т.д.
Воспитатель: Наши ежата готовы. Какие вы молодцы! Не оставили их в беде. Я сейчас пойду, попробую привести его (воспитатель выходит на минуту, или меньше, надевает шапку ёжика или костюм и выходит, изображая ёжика).
Ёжик: Ах, бедный я, несчастный! Где же мои детушки? Ребята, вы не видели моих ежат?
Дети: Да вот же они!
Ёжик: Ох, спасибо вам огромное! Я так долго их искал. Какие вы молодцы, что помогли мне. Сажайте скорее моих ежат в грузовичок, чтоб мы могли быстро-быстро добраться до нашего домика, и они больше никуда не разбежались, (дети сажают ёжиков в грузовик, привезённый ёжом с собой). А за то, что вы, ребята мне помогли, я вас угощу (достаёт угощенье (конфеты, шоколад и т.д.)). Звучит весёлая музыка.
Дети: Спасибо.
Ёжик: До свиданья, ребята, спасибо вам!
Дети: До свиданья!
Ёжик уходит под музыку и увозит за собой ежат.