Проект "Космос"
проект (подготовительная группа)
Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 980.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Паспорт космос
Наименование проекта | «Этот загадочный космос» |
Актуальность проекта | С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности. |
Участники проекта | Дети подготовительной к школе группы Родители Воспитатель |
Цель проекта | Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса. |
Задачи проекта | Задачи для детей: 1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства. 2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы. 3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях). 4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса. 5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. 6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. 7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности. |
Задачи для родителей: 1.Помочь ребёнку воспитать уважительное отношение к работника опасной работы, космонавтам. | |
Задачи для педагогов: 1.Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. 2.Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы | |
Сроки реализации | Апрель 2023 г., краткосрочный |
Вид проекта | познавательный |
Этапы реализации проекта | Этап подготовительный: - анализ предметной среды группы; - беседа с детьми и родителями; - формулирование целей и задач проекта; - подбор и изучение литературы по теме проекта. Основной этап: - создание в группе условий для реализации проекта; - деятельность в соответствии с планом проекта; Итоговый этап: - презентация проекта. |
Итоги проекта | Для детей: К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и ООД. Для педагогов: Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация. |