Консультация для родителей "Семья воспитывает ребенка с ОВЗ"
материал (средняя группа)
Семьи, воспитание, ребенок с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 200» Г. ОРЕНБУРГА
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОАУ № 200
____________И.П. Данилова
Приказ от __________№___
Консультация для родителей
«Семья воспитывает ребенка с ОВЗ»
Подготовил: воспитатель МДОАУ № 200
Шимарева Александра Евгеньевна
Оренбург, 2023
«Семья воспитывает ребенка с ОВЗ»
Уважаемые родители, перед нами стоит важная задача – помочь детям с ОВЗ социализироваться в обществе. Каждый день в детском саду, мы стараемся планировать день так, чтобы дети выстраивали между собой доброжелательные отношения, на занятиях принимали активное участие, тем самым происходит развитие. Мы с вами знаем, что очень важно работу вести комплексно, то есть «ДЕТИ-РОДИТЕЛИ-ПЕДАГОГИ». Вы основные участники психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ.
Для создания благоприятных условий воспитания в семье необходимо знать особенности развития ребенка, его возможности и перспективы развития, организовать целенаправленные коррекционные занятия, сформировать адекватную оценку, развивать необходимые в жизни волевые качества.
Для этого важно активное включение ребенка в повседневную жизнь семьи, в посильную трудовую деятельность, стремление к тому, чтобы ребенок не только обслуживал себя (самостоятельно ел, одевался, был опрятен), но и имел определенные обязанности, выполнение которых значимо для окружающих (накрыть на стол, убрать посуду).
В результате у него появляются интерес к труду, чувство радости, что он может быть полезен. Уверенность в своих силах. Часто родители, желая избавить ребенка от трудностей, постоянно опекают его, оберегают от всего, что может огорчить, не дают ничего делать самостоятельно.
Такое воспитание по типу гиперопеки приводит к пассивности, отказу от деятельности. Доброе, терпеливое отношение близких должно сочетаться с определенной требовательностью к ребенку. Нужно постепенно развивать правильное отношение к своему состоянию и возможностям.
Проявляйте инициативу, обращайтесь за помощью к специалистам дошкольного учреждения, получите индивидуальные, семейные консультации, участвуйте в тренингах для родителей и детей. Старайтесь прислушиваться и следовать рекомендациям специалистов, занимающихся с вашим ребёнком.
Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «другим», отказываясь от своей личной жизни. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.
Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
Больше читайте, и не только специальную литературу.
Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и он будет жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.
И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознаграждены! Уважаемые родители! Помните, что успех коррекционного обучения прежде всего определяется содружеством всех специалистов детского сада, воспитателей и вас, родителей.
Список литературы:
- Михаил Ингерлейб. Особенные дети/ Михаил Ингерлейб. - М.: Эксмо, 2010., с. 288.
- Смирнова Е.Р. Толерантность как принцип отношения к детям с ограниченными возможностями / Е. Р. Смирнова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - №2. - С. 51-56.
- Худенко Е.Д., Поташова И.И. Современные технологии оказания консультационной помощи родителям, воспитывающим ребенка-инвалида / Е. Д. Худенко, И. И. Поташова. - М.: Дашков и К., 2008. – 295 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что лучше: воспитывать ребенка дома или отдать в детский сад?!"
Данный вид консультативного материала будет полезен как родителям детей, так и педагогам. Так как, именно в нем отражены все достоинства и недостатки домашнего воспитания детей. В нем, можно найти все...

Сендовая консультация для родителей: Воспитывать и обучать ребенка под девизом "Творчество во всем!"
Интерактивная форма стендовой консультации для родителей. Позволяет не только ознакомиться с информацией, но и поучавствовать в своеобразном исследовании эффективности использования элементов технолог...
Консультация для родителей "Как воспитывать ребенка без криков и наказаний"
Уважаемые родители! Забудьте про командный тон. Вы должны помнить, что слово "пожалуйста" является волшебным не только в устах вашего ребенка, но и ваших тоже....
Консультация "Правильно ли я воспитываю ребенка"
Интересная и зажигательная консультация!...

Консультация для родителей : Как воспитывать ребенка добрым и послушным
как воспитывать ребенка добрым и послушным...

Консультация для родителей "Воспитывая ребенка, воспитывайся сам"
Консультация для родителей "Воспитывая ребенка, воспитывайся сам"...