Родина моя -Хвалынск
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nuzhnyy_konspek.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Родина моя -Хвалынск
Цель: Формирование представлений о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Задачи: формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях, развивать связную речь, внимание, познавательный интерес, расширять словарный запас. Воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному городу.
Материалы и оборудование: Фотовыставка родного города, карта России,
игровой персонаж –Божья коровка, яблоко.
Содержание деятельности
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте их поприветствуем их. Присаживайтесь на стульчики.
Ребята перед вами карта нашей страны.
- Как называется наша страна? (Россия)
Мы знаем, что Россия большое государство, наша большая Родина.
- Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Но у каждого человека есть малая Родина – тот уголок, где вы родились, где находиться ваш дом.
И в каком же городе находится наш дом? (Хвалынск)
- Как называется область, в которой мы живём? (Саратовская)
А как называют жителей нашего города? (Хвалынчане)
Вы тоже маленькие Хвалынчане. Предлагаю вам маленькие Хвалынчане воспеть малую Родину. Повторяйте за мной.
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (рука с раскрытой ладонью вверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть руки вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки в стороны)
Ребята, страна наша огромная. И в ней живут и люди, и животные, и насекомые. Послушайте мою загадку.
Платье красное одела
В черную горошину.
На ладошку прилетела,
Нежданно, не прошено.
- Ребята посмотрите внимательно. Где же божья коровка? (Находим божью коровку) (Включить Б.Коровку)
- Ребята божья коровка очень любит путешествовать по городам. И вот сегодня она залетела в наш город , но ничего о нем не знает.
А мы с удовольствием познакомим ее с нашим городом.
Ребята, сегодня как раз в нашем городе открылась фотовыставка. Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом.
Экскурсовод - это такой человек, который работает в музеях, на выставках
и рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Согласны посетить выставку?
Наш красивый город Хвалынск расположен на реке Волга.
Это научный, образованный город.
Здесь много школ, детских садов….
В нашем городе есть библиотеки, …памятники культуры
Наш город культурный.
Здесь есть стадионы, Физкультурно Оздоровительный Комплекс – это значит наш город спортивный.
Красивые места отдыха: парки, , много деревьев – зелёный
Это курортный город.
В нашем городе много улиц. Они имеют разные названия.
Я предлагаю вам вспомнить и назвать свои улицы.
Д/и «Назови свою улицу» (Яблоком)
Дети присели за столы
Ребята, в нашем городе очень много красивых домов, а чтобы их стало ещё больше давайте и мы с вами построим свой дом.
А помогут нам в этом – геометрические фигуры, Какие вы знаете геометрические фигуры? Я вам буду показывать их, а вы мне будете говорить название фигур.(Показ фигур)
-Ребята, дом начинают строить с фундамента. На какую фигуру похож фундамент? (ответ детей ). (Если дети затрудняются ответить, то можно показать прямоугол.) (вызываю ребенка)
Теперь возводим стены дома. Какая фигура подойдет? (ответ детей) (Если дети затрудняются ответить, то можно показать квадрат.)
(вызываю ребенка)
Стены у нас готовы. Что еще есть у дома ?(ответ) Правильно крыши (Вызываю ребенка). Какая фигура похожа на крышу? (ответы детей) (вызываю ребенка)
-Ребята что не хватает нашему дому? (ответы) (Если дети затрудняются ответить, то можно помочь детям задать вопрос. Что бы в нашем доме стало светло?) Окон.
А где живут божьи коровки? (на растениях, в траве, в цветах) (ответ)
Вот и мы построим для божьей коровке из цветка.
Ребята, вот и подошла наша экскурсия. Предлагаю вам ребята сосавить рассказ о нашем городе я начинаю предложение, а вы продолжайте:
Мы живём в городе – Хвалынск.
Жителей города зовут - Хвалынчане.
Наш город расположен на берегу реки Волги.
В городе есть много и они имеют разные названия (улиц)…
В городе есть школы, детские сады…
В городе есть стадион, физкультурно оздоровительный комплекс. Каой город?(спортивный)
У нас в городе много красивых мест для отдыха. Значит какой наш город?(Курортный)
Мы очень любим свой… город.
Молодцы, ребята! Божья Коровка много узнала о городе Хвалынске, мы с божьей Коровкой хотим вам подарить яблоко в вашу группу. Пусть это яблоко напоминает вам о нашей встрече. Мы хотим с вами попращатся с вами. Нас ждут в других детских садах, другие ребята. Также как и вам мы расскажем о наше красивом городе. Досвидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг" Мама,Папа,я-Хвалынская семья"
закрепляет знания детей о родном городе....
Энциклопедия для дошкольников"Обитатели Хвалынского заповедника"
Заповедник – это место, где охраняется все живое и неживое. Это замечательное место, где рыбы и птицы, звери и насекомые, травы и могучие деревья живут как в сказке, они знают, что добрые люди, ...
Энциклопедия для дошкольников "Обитатели Хвалынского заповедника"часть2
-Заповедник – это место, где охраняется все живое и неживое. Это замечательное место, где рыбы и птицы, звери и насекомые, травы и могучие деревья живут как в сказке, они знают, что добры...
презентации"Заповедной тропой Хвалынского парка", Стендовый доклад "Культурное наследие"
Данные презентации знакомят детей дошкольного возраста с культурным наследием и природными заповедниками Саратовского края....
Проект "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" Тема: " Заповедной тропой Хвалынского парка"
Проект "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" Тема: " Заповедной тропой Хвалынского парка"...
Занятие-экскурсия: «Насекомые. Национальный парк Хвалынский»
Занятие-экскурсия: «Насекомые. Национальный парк Хвалынский» Цель: на примере Национального парка Хвалынский расширить знания детей о насекомых и их роли в природе. Задачи: воспитывать у детей береж...
НОД: "Хвалынский заповедник" для подготовительной к школе группы
Тема НОД: "Хвалынский заповедник" Направление образования и развития: речевое, социально-коммуникативное развитие.Цель: создать условия для ознакомления детей с заповедником.Задачи:-формиров...