"Как злой вирус в лесу поселился"
план-конспект занятия (старшая группа)

Алексеева Ольга Петровна

Конспект совместной деятельности с детьми. Данный материал способствует гармоничному экологическому развитию личности дошкольника посредством совместной познавательной, образовательной и природоохранной деятельности детей и педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию

на тему: «Как злой вирус в лесу поселился»

Воспитатель МАДОУ д/с «Светлячок», г. Хвалынска, Саратовской обл.

 Алексеева Ольга Петровна

Цель: способствовать гармоничному экологическому развитию личности дошкольника посредством совместной познавательной, образовательной и природоохранной деятельности детей и педагога.

Задачи.

 1. Образовательные.

А). Познакомить детей с понятием «вирус», о том, что он вызывает инфекционные заболевания.

 Б). Формировать у дошкольников умения делать выводы о хрупкости живой и неживой природы.

В). Познакомить детей с новым словом «дезинфекция».

Г). Активизировать словарь детей словами: «дезинфекция», «вирус», «лес», «тропинка».

 Развивающая. 

А).Развивать коммуникативные качества у детей, мыслительную активность дошкольников.

Б). Развивать речевую активность.

Воспитательная.

1.Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, желание быть защитниками лесной Флоры и Фауны.

Оборудование.

  1. Контейнер – 3 шт.
  2. Дозатор – 2 шт.
  3. Телефон для отображения звукозаписи «Голоса птиц».
  4. Голубая ткань – 1 шт.

5.   Игрушка «Заяц» - 1 шт.

      6.  Игрушка «Лиса» - 1шт.

      7. Пластиковая баночка – 2 шт.

Материалы.

  1. Медицинская маска – 9 шт.
  2. Медицинские перчатки – 9 пар.
  3. Карточка «Вирус» - 25 шт.
  4. Карточка «Гусеницы» - 8 шт.
  5. Карточка «Листья» - 8 шт.
  6. Карточка «Бабочки» - 4 шт.
  7. Бумажный цветок –  4 шт.
  8. Карточка «Лягушка» - 4 шт.
  9. Карточка «Птицы» - 8шт.
  10. Карточка «Рыбка» - 3 шт.
  11. Камень-    3шт.
  12.  Фантик-   3шт.

                                      Ход занятия. (Дети стоят).

   Дорогие дети, здравствуйте! Меня зовут Ольга Петровна. Я работаю воспитателем в детском саду «Светлячок». У меня в группе очень много замечательных детей, которых я всегда встречаю с ласковой улыбкой. И вам, милые дети, я сегодня хочу подарить свою улыбку. Вот она - ловите!

Поймали? Молодцы!А сейчас посмотрите, как много у нас гостей. Давайте вместе поприветствуем их такой же доброй и ласковой улыбкой. Гости! Ловите наши веселые улыбки!

(Воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках).

  Дети, сегодня по пути к вам я повстречала сороку – белобоку,  она была очень взволнована, громко стрекотала. Я спросила лесную птицу: «Что случилось? Почему ты так громко кричишь?» И сорока мне поведала грустную историю. Хотите её услышать? (Ответы детей).

 Недалеко от Хвалынска находится красивый, зеленый лес. В этом лесу живут различные насекомые, поющие птицы, пресмыкающиеся, интересные животные. В хрустальных лесных озерах плавают разнообразные, яркие и веселые рыбки. Лес является родным домом для разнообразного животного мира и для растений. И вот в таком чудесном, добром месте поселились злые и коварные вирусы. Они не щадят никого из представителей живой природы. Дети, а вы знаете, какие насекомые могут жить в лесу? Назовите их. (Ответы детей). А каких птиц и животных вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Наш лес боится хитрых вирусов, и сегодня он обратился к вам с большой просьбой. В этой просьбе - крик о помощи. Вирусы распространились по всему лесу и заражают всех, встречающихся на их пути. А чтобы мы знали, как выглядят вирусы, сорока принесла портрет одного из них. (Дети рассматривают рисунок с изображением вируса). Посмотрите на него. Какую форму имеет лесной разбойник? (Круглая). А какого он цвета? (Красный). Посмотрите, у вируса есть лапки, которыми он прицепляется к живому существу. У него очень много сестер и братьев. Вирусы заражают всех жителей леса серьезной болезнью. У зверюшек поднимается температура, они начинают кашлять и чихать. Ах, как жалко бедных малышей. Лес обратился к доктору Айболиту, но тот занят, лечит зверей в Африке. Дети, а, может быть, мы сможем помочь лесу в его беде? Вы готовы? А как вы думайте вирусы могут прицепиться к нам? (Ответы детей). Что же нам делать, как защитить себя и свое здоровье от вероломных врагов? Подумайте. (Ответы детей). Посмотрите, что у меня есть. (Показываю медицинские маски и перчатки). Как вы думаете, защитят ли эти материалы нас от вирусов? Правильно, я тоже так думаю. Защитят. У меня в контейнере имеются такие принадлежности для каждого из вас. (Дети надевают маски, перчатки). Теперь мы не просто дети, мы - защитники леса. Отправляемся в путь? А чтобы нам в пути не заскучать, предлагаю повторять за мной веселую рифмовку – стихотворение.

Мы шагаем дружно 1, 2, 3,

Лес спасти нам нужно 1, 2, 3.

По лесной тропинке, мы идем гурьбой,

Вирус не боимся встретится с тобой.

(Дети стоят).

 Вот мы и в лесу. Посмотрите, дети, кто это? Правильно, гусеницы.

Как вы думаете успели ли вирусы заразить гусениц? Как мы можем это проверить? Можем взять гусениц в руки? (Да, можем). Правильно, мы защищены медицинскими масками и перчатками. Давайте осторожно, бережно, чтобы не навредить, возьмем гусениц и проверим, здоровы ли они?  (Дети проверяют гусениц на наличие вируса, находят среди них одну больную, которой оказывают помощь, удалив с гусеницы вирус и поместив этот вирус в закрытый контейнер). Теперь наша гусеница здорова. Давайте проверим и листочки, не больны ли они? Листья здоровы. Замечательно. Могут ли теперь наши гусенички питаться этими листья? А в кого они превратятся, когда подрастут? (Бабочки, насекомые).

 А вы видите на этой поляне бабочек? Давайте проверим, не живут ли вирусы на крылышках наших бабочек? Все ли бабочки веселы на этой поляне? А цветы здоровы? Давайте проверим. (После манипуляций с бабочками и цветами вирусы помещаются в кейс). Дети, вот мы сейчас уйдем, и гусеницы, и насекомые, и растения останутся без защиты, а вдруг, другие вирусы спрятались где – то рядом?  Подумайте, что нам необходимо сделать для того, чтобы все вирусы исчезли, пропали? (Ответы детей).

    Дети, мы можем обработать нашу поляну специальным раствором, которого вирусы очень боятся? (Ответы детей). А вы знаете, как называется  эта обработка? Эта обработка  называется дезинфекция.  Повторите это слово вместе со  мной. У меня в контейнере есть такой раствор. (Из контейнера достает 2 дозатора). Раствор я налила в специальные  емкости - дозаторы. С помощь дозатора вы, ребята, будете обрабатывать наш лес. Хотите?  Дозатором нужно очень аккуратно пользоваться, чтобы не навредить своему здоровья. Струю направляем строго на живой объект. Я вам сейчас покажу, как пользоваться дозатором.

  (Дети обрабатывают объекты).

  И опять мы отправляемся в путь. (Воспитатель читает ритмическое четверостишие, дети подходят к дереву, на котором живут птицы). Вопросы к детям: Как вы думаете, почему не слышно пение птиц? Может быть и здесь поселись вирусы? Сможем ли мы осмотреть птиц? (После манипуляций с птицами вирусы помещаются в контейнер, дети проводят «дезинфекцию» поляны). Дети, а сейчас вы слышите пение птиц? (Слушаем аудиозапись с пением птиц).Какие вы молодцы! Помогли птичкам.И своим пением они вас благодарят.

   Наш путь продолжается, речевка повторяется. А это что, как вы думаете? Не к лесному ли озеру мы с вами пришли? (Дети рассматривают лесное озеро, в котором живут рыбы и лягушки, дети проводят «дезинфекцию» берега и озера). Могут ли на озере поселиться вирусы?  (Ответы детей).

Проведем дезинфекцию?

(Аналогичные действия дети проводят на поляне, где живут лесные животные: заяц, лиса).

 Дети, посмотрите вокруг, есть ли еще больные в этом лесу? (Ответы детей). Мы сегодня помогли всем живым существам, которые пострадали от вируса. А как вы думаете, может ли вирус поселиться и жить на камешках, на пластике, на бумаге? Давайте проверим. (После манипуляций с камешками, пластиком и бумагой вирусы помещаются в кейс, дети проводят «дезинфекцию» объектов неживой природы). Дети, значит этот вирус может жить не только в живых организмах (на насекомых, на птицах, на животных, на растениях), но и на камешках, и на веточках, на пластике, и даже на бумаге. Кто – то, очень некультурный, бросил на полянке пустую баночку и фантики от конфет. А вы оставляете мусор где попало?  (Ответы детей). Молодцы! Вы – настоящие защитники леса, умеете вести себя в лесу. И вы сегодня спасли весь лесной мир от гибели.

 А теперь, дорогие дети, с чувством исполненного долга, мы можем возвратиться с вами из леса в группу. Вот мы и в группе. Садитесь, пожалуйста. Можем ли мы снять перчатки и маски? (Воспитатель напоминает детям, что с использованными данными материалами нужно действовать осторожно и аккуратно, поместив их в мусорный резервуар). А кто находится сейчас в другом контейнере? Правильно, вирусы. И мы их передадим в лабораторию ученым – специалистам.

 Вопросы к детям: Где мы сегодня были? С кем мы боролись? Кому помогли?

Понравилось ли вам оказывать помощь нуждающимся в ней?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посели в своем сердце любовь

"Самая  большая  услуга, которую  человек  может  оказать  стране  и  человечеству, это,пожалуй,  вырастить  детей".  Джордж  Бернард  ...

Конспект по образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Поселим животных в лесу"

Конспект не требует большой подготовки. достаточно приготовить предметные картинки и графическую план-схему....

сценарий новогоднего утренника :"Злой вирус и добрый доктор "2020

Сценарий утренника на новый год :"Злой вирус идобрый доктор". Победа над вирусом...

Сценарий НГ утренника «Злой вирус и добрый доктор Айболит» старшая группа

Сценарий Новогоднего утренника «Злой вирус и добрый доктор Айболит» Старшая группа...

"В страну знаний полетим и злой Вирус победим"

Этот авторский сценарий выпуска в школу родился в условиях пандемии.Главный герой - Вирус Царь Ковид - 19...

Что такое COVID-19? Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот. Новый вид вируса C

Что такое коронавирусы? Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевани...

Консультация для родителей "Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы ИЛИ КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О МИКРОБАХ, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ"

           Консультация для родителей   "Микробы и Вирусы-ужасные вредирусыилиКАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О микробах, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БО...