Краткосрочный проект "Театр"
проект (старшая группа)

Подберезко Татьяна Васильевна

Краткосрочный проект для воспитанников старшей группы "Театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_teatr._starshaya_gruppa.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад комбинированного вида «Золушка»

МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Краткосрочный проект
для детей старшего дошкольного возраста  
на тему «Театр»

Подготовили: Подберезко Т.В.

Столярова Н.Ю.

пгт. Чамзинка

2023 г.

Тема проекта: «Театр».

Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.

Вид проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой.

Срок исполнения: краткосрочный, с 20.03.2023 по 24.03.2023

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

«Театр - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми».

 К. С. Станиславский.

Театр это - волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Именно в игре ребёнок всесторонне развивается. С помощью игры ребёнок учится анализировать, делать выводы, обобщать. Дети, которые были замкнуты в себе начинают активно участвовать в театральных сценках. Дети радуются вместе со своими персонажами или огорчаются.

Театральные игры помогают освоить артистические приёмы самовыражения (мимика, жесты и т.д.). В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Проблема:

У детей не развит интерес к миру театра.

Слабое развитие творческих способностей детей в «актёрском мастерстве». Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Поверхностные знания родителей или их отсутствие о разных видах театра.

Причины:

1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.

2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.

3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.

4. Интерес к театру заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Формы реализации:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Художественно-творческая деятельность.

Цель:

Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей выразительность речи.

2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

6. Заинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ.

7. Привлечь родителей к работе над проектом.

Проектная идея:

Создать театральный уголок, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.

Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет.

Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап. Подготовительный:

- опрос родителей

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап. Основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап. Заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

I этап:

1. Опрос родителей:

- Играете ли вы дома с ребенком в театр?

2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе:

- пальчиковый театр;

- настольный театр;

- кукольный театр;

3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.

4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.

II этап:

Работа с детьми:

- беседа с детьми о театре, о роли театра в жизни людей;

- папка передвижка для детей о различных видах театра;

- чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).

- заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр;

- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.

- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).

- овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.

- свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.

- проведение занятий с использованием театрализованных постановок.

Работа с родителями:

- консультации для родителей: «Театр дома»;

- выставка - презентация разных видов театра;

- изготовление в группу новых видов театра.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- пробудить интерес детей и родителей к театру;

- вовлечь родителей в жизнь детского сада;

- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;

- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

- знание основных видов театров и театрального искусства;

- владение первичными навыками «актерского мастерства»;

- интерес, проявленный в подготовке и постановке спектакля.

Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:

- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве

- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

I этап. Подготовительный.

1. опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

3. Консультация для родителей: «Театр дома». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.

4. Подбор наглядного материала, т. д. Создать условия для реализации проекта: уголки, презентации и т. д.

II этап. Основной.

1. Электронная презентация «Знакомство с театром». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру;

2. Оформление театрального уголка в группе совместно с родителями.

4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклю. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи.

5. Показ сказок: «Три поросенка» (театр масок); «Теремок» (Магнитный театр); «Красная шапочка» (настольный театр); «Заюшкина избушка» (театр марионеток)

6. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.

7. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

8. Обобщение и подведение итогов вместе с детьми.

Планирование недели театра в старшей группе

День недели

Вид деятельности

Понедельник.

1. Развитию речи «Знакомство с театром».

2. Чтение и обсуждение стихов про театр.

3. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок».

4. Рисование «Стоит в поле теремок». Герои из сказки.

5. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Вторник.

1. Познавательное развитие «Какие бывают театры» (музыкальный, кукольный и др.).

2. Чтение и обыгрывание сказки «Три поросенка»

3. Раскраски по сказке «Три поросенка»

4. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в кукольный театр».

5. Чтение стихотворения А. Барто «В театре»

Среда.

  1. Познавательное развитие, презентация «Театральные профессии».
  2. Оригами «Заюшкина избушка». Герои сказки
  3. Чтение и обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»
  4. Психогимнастика «Разные лица»

Четверг.

1. Познавательное развитие «Мы –артисты!» Беседа с детьми о костюмах артистов театра, гриме и др.

2. Чтение и обыгрывание сказки «Красная шапочка»

3. Игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

4. Загадки про театр

5. Сюжетно – ролевая игра «Мы - артисты».

Пятница.

1. Викторина, имитационные упражнения «Сказочные персонажи».

2. Лепка любимого сказочного героя.

3. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».

III этап. Заключительный.

Результат:

- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;

- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры;

- увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;

- Дети активнее стали участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...