Консультация для педагогов и родителей "Игры, которыми управляет взрослый, оказываются для детей более развивающими, чем те, в которых участвуют только сверстники"
консультация

 

Наиболее ценными для развития дошкольников являются игры. Именно в них в большей мере развиваются детское творчество, фантазия, организатор­ские способности, происходит социализация ребенка, присваивается культурный опыт, развиваются психические процессы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов и родителей

Игры, которыми управляет взрослый, оказываются для детей более развивающими, чем те, в которых участвуют только сверстники

В исследовании Российской академии образования (РАО) участвовали 199 детей в возрасте 5-6 лет, на протяжении семи недель они дважды в неделю играли в сюжетно-ролевые игры под наблюдением ученых-психологов, в ряде случае игрой управлял взрослый, в других ею руководил ребенок.

Как уточнил академик РАО, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Александр Веракса, именно в возрасте 3-6 лет целенаправленное развитие саморегуляции у ребенка дает наибольший эффект и именно в игре это развитие может произойти естественно и легко для ребенка - научиться поднять руку и ждать своей очереди, считать в уме, соблюдать правила игры и переключаться между ними.

Научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Вера Сухих рассказала, что до и после проведения игр ученые оценивали уровень развития саморегуляции с помощью тестов, по которым смогли сделать выводы о том, насколько развивающим является тот или иной вид игры.

«Там, где взрослый управлял сюжетом и ходом игры, она оказала значимое влияние на все регуляторные функции, кроме рабочей памяти. А в тех группах, где игрой управляли сами дети, эффективность оказалась несколько ниже: некоторые регуляторные функции показали значимое развитие, а некоторые - нет», - приводит пресс-служба РАО слова Сухих.

Она пояснила, что включение взрослого повышает развивающий потенциал сюжетно-ролевой игры: как носитель опыта и знаний взрослый помогает ребенку там, где его навыков недостаточно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Ознакомление дошкольников с трудом взрослых"

Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств личности. Человек, не обладающий этим качеством, — нравственный калека. Но смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, чтобы вмест...

Консультация для педагогов ДОУ: "Развитие общения со взрослыми и сверстниками в младшем дошкольном возрасте"

Консультация предназначена для педагогов ДОУ, работающих с детьми младшего дошкольного возраста, в помощь молодым специалистам....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  ПЕДАГОГОВ  «ОЗНАКОМЛЕНИЕ  ДОШКОЛЬНИКОВ  С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ»...

Консультация для педагогов "Ознакомление дошкольников с трудом взрослых"

Привычка трудиться прививает ребенку высоконравственные мотивы побуждающие к труду...

Консультация для педагогов "Ознакомление дошкольников с трудом взрослых"

Привычка трудиться прививает ребенку высоконравственные мотивы побуждающие к труду...

Консультация для педагогов "Виды проектов и роль взрослых в реализации проектной деятельности детей, родителей, воспитателей в детском саду."

Основная задача ДОУ и семьи - развитие познавательной инициативы ребенка, мотивационной готовности к обучению, развитие качеств, позволяющих ребенку уметь отстаивать свою точку зрения, продуктивно вза...

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Опасности интернета для детей и взрослых»

Дети начинают пользоваться Интернетом с 4 лет (в среднем). В возрасте до 12 лет около 85% подрастающего поколения активно использует Всемирную паутину для общения и развлечений. По данным все той же с...