Самооброзоание
рабочая программа (младшая группа)
«Развитие восприятие цвета у детей 2-3 лет посредствам дидактических игр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_opyata_2022-2023.docx | 37.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №313 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей».
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Развитие восприятие цвета у детей 2-3 лет посредствам дидактических игр»
«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне сделать самому - и я пойму».
Китайская пословица.
Воспитатели: Ломаева Марина Михайловна
Филина Катерина Константиновна
2022-2023 гг.
1.Цель: способствовать развитию у детей цветовосприятия и цветоразличения .
2.Задачи:
1. Проанализировать теоретические основы значения цветовосприятия у дошкольников .
2. Определить методические условия цели и задач формирования чувства цвета у детей .
3. Разработать серию дидактических игр, направленных на овладение детьми системой цветных эталонов.
4. Развивать и активизировать словарный запас детей.
5. Повышать уровень коммуникативности и эмоциональной отзывчивости детей.
6.Формировать навыки самоконтроля через знакомства с приемами управления своими чувствами.
7. Научить детей употреблять в речи слова – цветообозначения.
3. Формы и методы работы: индивидуальная, групповая и фронтальная формы организации; наблюдение, , беседы, решение проблемных ситуаций,.
4.Средства:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, , раздаточный материал.);
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные);
5.Планирование работы с детьми.
Месяц | Непосредственно – образовательная деятельность | Формы | Программное содержание |
Сентябрь | «Как я чувствую цвет» | Анкетирование |
|
«Сенсорное восприятие детей 2-3 лет через дидактические игры» | Консультация родителей | . | |
Октябрь | «Собери шарики в стакан» | Наблюдение, беседа. | Способствовать умению различать предметы по цвету. |
«Цветик семицветик» | Наблюдение, беседа. | Формировать умение различать предметы по цвету | |
«Цветок» | Беседа, чтение, наблюдение. | Формировать умение размещать цвета по наглядному образцу. | |
Ноябрь | «Сложи пирамидку» | Наблюдение, познавательно-исследовательская деятельность. | Формировать умение размещать цвета по наглядному образцу |
«Подбери по цвету» | Беседа, познавательно-исследовательская деятельность | Закрепить представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета | |
«Собери бусы» | Беседа, наблюдение, чтение познавательной литературы. | Закрепить представление о шести цветах . Научить детей выделять цвета. | |
Декабрь | «Цветная посуда» | Беседа, наблюдение, сравнение, чтение познавательной литературы, | Продолжаем закреплять представление о цветах |
«Божья коровка найди свою поляну» | Беседа, чтение, наблюдение | Формируем умение различать цвета и понимать название цвета, подбирать предметы одного цвета. | |
«Улетающие шары» | Наблюдение, чтение, сравнение . | Продолжать способность формировать у детей цветовые проедставления. | |
Январь | «Спрячь мышку» | Беседа, чтение, игра | Закрепить у детей представление о цвете. Красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый |
«Подбери чашки к блюдцам» | Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций | Продолжаем закреплять у детей представление о цвете. | |
«Городок дорожного движения» | Наблюдение, беседа, чтение познавательной литературы, игра | Закрепить умение детей находить предметы определенного цвета . | |
Февраль | «Кто в домике живет» | Наблюдение, чтение игра. | Развивать умение детей узнавать и различать цвета (по образцу и без него) . |
«Чудо-сундучок» | Наблюдение, чтение, игра. | Продолжаем развивать у детей умение находить предметы определенного цвета и формы | |
«Цветная природа» | Чтение, беседа, игра. | Закрепить у детей знания цветов; находить на картинке предметы определенного цвета | |
Март | «Волшебная страна» | Наблюдение, чтение, игра. | Знакомить детей с основным цветами и их оттенками; находить нужный цвет по заданию воспитателя |
«Помнем, пощупаем» | Наблюдение, эксперимент, игра. | Закрепить у детей знания цветов и форм предметов; понятий «маленький», «большой», «больше», «меньше». | |
«Грибочки по местам» | Чтение, игра, наблюдение | Развивать у детей умение сравнить цвета по признаку «такой», «не такой» | |
Апрель | «Цветной паровозик» | Наблюдение, беседы, чтение, игра | Закрепить знания детей о цветах предметов; развивать умение подбирать предметы по цвету. |
«Подбери тени» | Наблюдение, чтение, игра. | Развиваем умение подбирать предметы по цвету и соотносить их в соответствии с заданием . | |
«Волшебные кубики» | Игра, чтение, наблюдение | Развивать у детей умение узнавать и называть цвета; закреплять знания о формах и размеров предметов | |
Май | «Бусы для матрешки». | Беседы, игра, чтение | Развивать у детей умение узнавать и называть цвета; группировать цвета по цвету; нанизывать бусы |
«Цветная цепочка». | Беседа, игра. | Развивать умение находить и называть предметы определенного цвета по принципу « такой не такой», сортировать предметы по цвету | |
«Цветная страна» | Беседы, чтение игра. | Закрепить знание детей о цвете, форме и размеров предметов, называя их . |
6. Планирование работы с родителями.
Месяц | Мероприятие | Форма | Программное содержание |
Сентябрь | «Адаптация ребенка в детском саду» | Родительское собрание | Знакомство родителей с понятием адаптация; знакомство родителей с работой детского сада |
«Давайте познакомимся» | Анкетирование | Сплочение родителей, постановка общих целей | |
«Как помочь родителю в период адаптации детей к детскому саду » | памятки | Дать советы родителям как помочь ребенку хорошо адаптироваться к детскому саду. | |
Октябрь | «Профилактика гриппа ОРВИ» | Консультация | Ознакомление родителей с методами профилактики сезонные заболевания ( советы мед. сестры) |
« Развитие мелкой моторики» | Консультация | Повышение компетентности родителей в вопросе важности развитии мелкой моторики рук у детей раннего возраста | |
Ноябрь | «Одеваемся по погоде». | Беседа | Оказание помощи родителя в вопросах правильного подбора одежды в ДОУ. |
«Мая любимая мамочка». | Фотовыставка | Укрепление связи между родителями и детьми | |
Декабрь | «Новогоднее чудо». | Выполнение творческих работ вместе с родителями | Взаимодействие и сплоченность родителей детей |
«Итоги адаптации». | Родительское собрание | Подведение итогов адаптации детей к детскому саду | |
Январь | «Цветовосприятие». | Папка-передвижка | Познакомить родителей с разнообразием цветов |
«Как научить ребенка различать цвета». | Консультация | Советы родителям как научить ребенка различать цвета | |
Февраль | “Игр для малышей своими руками” | Конкурс | Привлечь родителей к совместному с детьми участию в жизни группы |
«Мой папа – защитник Отечества» | Фотовыставка | Показать важность роли отца в воспитании детей в семье | |
Март | «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома» | Консультация | Ознакомление родителей с методами профилактики ОРВИ |
«Мамины помощники» | Фотовыставка | Привлечение родителей и детей к совместному труду. | |
Апрель | «Роль цвета в жизни ребенка» | Папка - передвижка | Познакомить родителей с ролью цвета в жизни ребенка |
“ Развитие чувства цвета у детей раннего возраста” | Консультация | Распределение педагогических знаний среди родителей | |
«Уроки осторожности для малышей | Папка - передвижка | Формирование навыков безопасного поведения на дорогах детей. | |
Май | «Игры для всей семьи» | Папка- передвижка | Информирование родителей о возможных игр, их значения, подборе по возрасту |
«Вот какие мы стали большие!» | Родительское собрание. | Подведение итогов первого ода жизни ребенка в детском саду . Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение. |
7. Ожидаемый результат.
В ходе реализации задач по цветовоспиятию предполагается, что дети приобретут:
- умение различать основные цвета
- умения развивать творческие способности
- сформировать навыки самостоятельной деятельности
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук
- развивать у детей наблюдательность, внимание и зрительную память;
- воспитанники преодолевают трудности, не боятся ошибок;
- активизирован словарный запас детей по теме
8. Итоговое мероприятие.
Презентация