Развлечение "Путешествие", ср.гр
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект развлечения в средней группе ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ!
Провела воспитатель: Горбачева Л.А.
Цель: формирование первоначальных патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с железнодорожными профессиями.
Задачи:
- расширять представления детей о людях, обслуживающих железную дорогу, об их профессиональных чертах характера;
- активизировать речь детей на основе их знаний и эмоционально-игровой обстановки;
- воспитывать любовь к родному краю и гордость за железнодорожные профессии.
Материально-методическое обеспечение:
- билеты;
- поезд из стульчиков;
- цветы на поляне из бумаги (8штук);
- рыбки с картинками для игры «Рыбалка»;
- 2 удочки, 3 игрушечных ведра;
- костюмы проводницы, машиниста (детские);
- костюм осмотрщика вагонов;
Предварительная работа:
- беседы о железнодорожных профессиях, их значении;
- чтение книги С.Я. Маршака «Багаж»;
- рассматривание цветных иллюстраций на тему «Кто работает на железной дороге»;
- заучивание стихотворений о проводнике, машинисте, осмотрщике вагонов.
Ход развлечения:
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель (снимая трубку):
- Здравствуй, бабушка Арина…Когда? Сегодня?
…..Хорошо, мы к тебе приедем (кладет трубку).
- Ребята, нас бабушка пригласила к себе в гости. Вы хотели бы к ней съездить? Ответы детей.
Воспитатель:
- До станции, где живет бабушка Арина, можно доехать только на поезде, поэтому мы отправимся на вокзал.
Дети подходят к вокзалу
Воспитатель:
- А вот и наш поезд «Смоленск - Москва» стоит около платформы. Я уже купила для всех билеты (где можно купить билеты?), вот они (раздает билеты). Теперь можно садиться в вагон.
Дети подходят к поезду. Их встречает проводница.
Проводница (ребенок):
Форму синюю надену,
Пилоточку достану
И красивой проводницей
У вагона встану.
- Я проводница, хозяйка вагона. Я всегда вежливая, добрая. Встречаю пассажиров на перроне, перед входом в вагон, проверяю билеты. Я слежу за порядком в вагоне, а если захотите, я и чай вам принесу. Обращайтесь ко мне, если вам понадобится помощь.
Машинист (ребенок):
Я уже давным-давно
Машинистом стать хочу.
Всех ребят
Я в вагоне прокачу.
- Я – машинист, управляю поездом, слежу за безопасностью пассажиров в своем поезде. У меня крепкое здоровье и всегда хорошее настроение.
Осмотрщик вагонов (ребенок):
Я вагоны осмотрю,
Все «больные» подлечу,
По колесикам вагонным
Молоточком постучу.
Если надо, то и гайки
Инструментом закручу.
Мчитесь дальше, поезда
Вы в большие города.
- Я – осмотрщик вагонов, внимательный и сильный. Я слежу за тем, чтобы вагоны были не сломаны, хожу вдоль вагона и специальным молотком на длинной ручке простукиваю буксы. Вот и все в порядке. Я подхожу к хвосту поезда, поднимаю руку вверх и машу влево - вправо. Теперь машинист знает, что можно отправляться в путь.
Дети проходят в вагоны, отдавая билеты проводнице.
Дежурный по станции:
- С первого пути отправляется поезд «Смоленск - Москва».
Поезд едет.
Дежурный по станции:
- Станция Цветочная, остановка 5 минут.
Дети выходят. Перед ними поляна, на которой растут колокольчики. На каждом цветке – картинки.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, вот поляна с колокольчиками. Если вы отгадаете, то сможете сорвать этот цветок, и у нас будет большой букет для бабушки Арины.
Игра «Отгадайте что это, кто это?»
- Без него не сядешь в поезд, без него и места нет, проводник вам не поможет, вам не сможет дать…(билет)
- Пропускает поезда, знает все – кому куда, поезд примет и отправит, зря на месте не оставит, через станцию пропустит, все запомнит, не упустит…(дежурный по станции)
- Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт. (поезд) - Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь... (паровоз) - Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их ...Машинисты - Всех у вагона встречает, и билеты проверяет. постель вам принесет и горячего чаю с лимоном нальет (проводник)
- Его к паровозу прицепляют, грузом разным загружают и бегут за паровозом они во все города (вагоны).
Дети сопровождают ответ показом картинок.
Дежурный по станции:
-Уважаемые пассажиры! Поезд «Смоленск - Москва» отправляется с первого пути. Дети садятся в поезд, едут.
Пальчиковая гимнастика «Два локомотивчика».
Два локомотивчика по рельсам бежали,
Бежали, бежали, друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали (2 раза), что мы еле их разняли.
Дежурный по станции:
- Станция Лесная, остановка 5 минут.
Дети выходят на перрон.(хвойный лес).
Появляется Каркуша: - Я хочу поиграть с вами в игру «Это мой друг потому, что..». Но сначала превращу вас в зверей, которые живут в лесу. Вы найдите под елкой друга и скажите: «Это мой друг, потому что он любит орехи, яблоки». Молодцы, хорошо поиграли.
Дежурный по станции:
-Уважаемые пассажиры! Поезд «Смоленск - Москва» отправляется с первого пути. Дети садятся в поезд, едут.
- Станция «Речная», остановка 5 минут. Дети выходят на перрон.
Появляется кот: - Мяу! Я хочу пригласить вас на рыбалку. Но вам надо быть внимательными. На картинку посмотрите и положите в красное ведро то, что летает, в синие – то, что плавает, в зеленое – то, что прыгает.
Игра «Рыбалка»
Кот: - Молодцы! Много рыбки наловили.
Дежурный по станции:
-Уважаемые пассажиры! Поезд «Смоленск - Москва» отправляется с первого пути. Дети садятся в поезд, едут.
Дежурный по станции:
-Уважаемые пассажиры! Поезд прибыл на конечную станцию Москва. Просьба не забывать свои вещи.
Дети выходят на перрон, где им встречается бабушка Арина.
Бабушка Арина:
- Здравствуйте, мои дорогие! Как вы все выросли, как я вас долго ждала.
Дети дарят колокольчики бабушке.
Бабушка Арина ведет детей к себе домой и угощает сладостями.