Консультация для родителей"Экологическое воспитание"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Экологическое воспитание в ДОУ.
Подготовила:
Шенкао А.А .
Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли. Вот почему очень важно воспитывать в каждом из них чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природе.
Ребенок должен понимать, что в природе не бывает «ничейной» реки, ненужной травки, бесполезной букашки. В природе все гармонично связано между собой, нарушение одной из цепочек грозит нарушением природного баланса.
Что же такое - экология?
Экология - это наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой.
Посмотрите, как подчас легкомысленно, пренебрегая элементарными нормами поведения, мы можем выбросить пластиковую бутылку, стаканчики. И так делают многие, причем все это происходит на глазах у детей. А ведь нам надо воспитывать экологическую культуру поведения у дошкольников, пробудить их экологическое сознание.
Экологическая культура поведения формируется на основе знаний, практических навыков, эстетических переживаний. Дошкольник должен научиться сопереживать живым существам: живому больно, его надо любить, убивать животное нельзя, мы не имеем право уничтожать то, что создала природа. Нам нужно закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира, как огромного дома, в котором мы все живем.
Главным условием экологического развития- является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, живое общение с растениями, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения. Для детей любого возраста уголок должен включать в себя различные виды комнатных растений. Растения должны быть разнообразными, интересными, не прихотливыми и не требующими за собой особого ухода.
Создание живого уголка в детском саду – важная ступенька в воспитании детей. В нем дошкольники знакомятся с различными представителями флоры и фауны и учатся ухаживать за ними.
Главное условие- доступность уголка; все дети должны иметь возможность подходить и рассматривать его обитателей.
Типичные обитатели зооуголка являются сомики, золотые рыбки, попугай и канарейки, хомячки, морские свинки и кролики.
Живой уголок в детском саду организуется только с разрешения ветеринарного надзора, который ставит экспонаты на учет, отмечает своевременность прививок, сделанных животным, консультирует по необходимым гигиеническим процедурам. На практике в идеале все должно выглядеть следующим образом: за дошкольным учреждением закрепляется ветеринар, который дает рекомендации по подбору животных, птиц, рыб отдельно для каждой группы. Предварительно с каждым из родителей медперсонал ДОУ проводит индивидуальную беседу, в которой узнает противопоказания у детей, предрасположенность к аллергии.
В уголках природы, так же должно иметься место для труда, которое включает в себя ящики с посадками ( лука, рассады); инвентарь для ухода за обитателями уголка природы.
Для детей старших групп экологическое воспитание перерастает в знакомство с миром. Группы должны быть оснащены глобусами, географическими картами, атласами. Для более широкой наглядности при знакомстве детей с различными странами и континентами необходимо использовать модели, опорные схемы, карты разных континентов, которые в процессе познания заселяются представителями растительного и животного мира, маршрутами путешествий.
Еще одним важным элементом экологического воспитания является создание в группах книжного уголка. Для разных возрастных групп он должен включать в себя специальную литературу об окружающем мире. Если для младших групп- это сказки про животных и растения (например «Репка»), то для старших групп- это могут быть уже энциклопедии.
Умение детей замечать изменения в природе (время года, температуру, осадки) закрепляются с помощью календаря природы. Основными целями ведения календаря природы являются формирование у детей представления об экологи, развитие мышления, воспитание трепетного отношения и любви к природе
Таким образом, четкое соблюдение условий для экологического подхода к воспитанию, позволит детям увидеть неразрывную связь живого организма с внешней средой, его рост и развитие, многообразие живых организмов и разные способы взаимодействия со средой.
Итак, создание условий для экологического воспитания детей дошкольного возраста – это первый и чрезвычайно важный шаг на пути осуществления работы по экологическому воспитанию детей в детском саду: она позволит осуществить содержательную работу по формированию начал экологической культуры детей и взрослых.
В соответствии с ФГОС основная цель экологического воспитания — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним. Для достижения этой цели решаем следующие задачи:
Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.
Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.
Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира.
Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.
Задачи экологического воспитания и образования детей:
Освоение новых знаний, закрепление и обогащение ранее усвоенных;
Формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными;
Формирование умения видеть взаимосвязь явлений в природе, умения делать выводы;
Воспитание самостоятельности через общение с природой;
Воспитание эстетических чувств;
Воспитание любви к природе, родине;
Развитие воображения, мышления, внимания, речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №27Консультацию подготовила: воспитатель Валеева А.Г. Консультация для родителей «Экологическое воспитание – это воспитани...
Консультация для родителей «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»
Консультация для родителей «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»...
Консультация для родителей "Экологическое воспитание-это воспитание нравственности,духовности и интеллекта."
Природа-средство воспитания детей.Конкретно указывается,что предполагает экологическое воспитание детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей. Экологическое воспитание- это воспитание нравственности, духовности и интеллекта.
Экологическое воспитание- это воспитание нравственности, духовности и интеллекта....
Консультация для родителей. «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта».
Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни....
Консультация для родителей «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»
Консультация для родителей «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности,духовности и интеллекта»...
Консультация для родителей: "Экологическое воспитание дошкольников. Экологические игры с детьми"
Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек - часть природы. Не будет зелени, животных - и ему не жить на Земле.И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет...