Консультация для родителей "Познавательная активность дошкольника"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Познавательная активность дошкольника»
С первых минут жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность. Для этого природа щедро одарила его познавательной активностью. Малыша интересует все! Поэтому, используя все доступные ему средства – взять в руки, попробовать, подействовать, - он стремится к познанию мира. Но один ребенок с этой задачей не справится, поэтому на протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, которая затем перерастет в познавательную активность младшего дошкольника. Это значит, что родители и педагоги, объединив усилия должны сообща решать следующие задачи: Побуждать детей наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов; Поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения и экспериментирования; Направлять поисковую деятельность детей; Помогать использовать в самостоятельной игровой деятельности знания, умения, переносить известные способы в нестандартные проблемные ситуации; Приобщать к познавательному общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Цель познавательного развития дошкольника – развивать познавательные интересы, потребности, способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально – чувственного опыта. Расширение кругозора . Природа. Рассказывать о различных представителях живой природы (растениях и животных). Учить наблюдать за ними (на примере домашних животных и растений), отмечать их особенности. Читать сказки о природе и детскую познавательную литературу. Рассказывать о неживой природе (о сезонных явлениях; о частях суток). Связывать рассказы с реальной жизнью ребенка. Делиться воспоминаниями из своего детства, связанными с домашними животными, интересными местами (море, лес, река, горы и пр.), удивительными встречами и находками. Человек. Рассказывать ребенку о целевом назначении и функциях, свойствах и качествах различных рукотворных предметов (орудия труда, бытовая техника, мебель), используемые в хозяйстве и жизни семьи, познакомить с правилами безопасности при работе с ними. Формировать элементарные представления о семье посредством рассматривания семейных альбомов, видеофильмов о жизни близких, семейных праздниках, традициях. Познакомить с трудовой деятельностью людей (в первую очередь близких); с профессиональной деятельностью; с бытовой деятельностью (домашние обязанности); с увлечениями и хобби членов семьи. Закреплять полученные представления в посильной практической деятельности - домашние дела, трудовые поручения. Обращать внимание на значимость его труда для близких людей, заботы близких для него самого. Объяснять ребенку назначения некоторых хорошо знакомых ему общественных мест. Упражнять в культурном и безопасном поведении дома и в общественных местах (транспорте, магазине и т.д.) Рассказывать о России, Родине; о ее богатствах, просторах, народах, населяющих ее и известных людях. Наблюдать окружающую природу и социальный мир; отмечать происходящие в них изменения; совместно действовать в зависимости от увиденного и замеченного. Учитывать интересы и пожелания ребенка при планировании и проведении познавательно – развлекательных, культурных мероприятий в семье. Ввести традиционные просмотры познавательных телепередач. Проводить беседы о прочитанном, увиденном и услышанном. Формирование позитивного отношения к миру на основе эмоционально-чувственного опыта. Собственным примером демонстрировать внимательное и заботливое отношение к людям, бережное и созидательное отношение к природе. Посещать места, где можно встретить представителей живой природы (лес, зоопарк, цирк). Формировать чувство гордости за своих родителей, Родину. Способствовать развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности; иметь личные вещи, использовать личное время по своему усмотрению). Развивающие игры и игровые упражнения, способствующие развитию познавательных процессов. Найди отличия Составь картинку Какой игрушки не стало? Что бывает по два, три, четыре, пять, семь? Что бывает круглой (треугольной, квадратной) формы? Что бывает … цвета? Когда это бывает? (части суток, времена года) Третий (четвертый) лишний. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Как развивать познавательную активность дошкольника"
Как родителям формировать учебную мотивацию ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте...
Консультация для воспитателей на тему:"Двигательная активность дошкольников"
Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового о...
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Исследовательская деятельность дошкольников....
Консультация для педагогов «Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики»
Консультация для педагогов во второй младшей группе...
Консультация: «Режим двигательной активности дошкольника».
Консультация:«Режим двигательной активности дошкольника»....
Консультация_«Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности"
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захо...
Консультация "Развитие творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности".
Театрализованная деятельность - сложный феномен человеческой активности....