Консультация для родителей "Познавательная активность дошкольника"
консультация (старшая группа)

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_poznavat.razvitie.docx286.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Познавательная активность дошкольника»

   С первых минут жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность. Для этого природа щедро одарила его познавательной активностью. Малыша интересует все! Поэтому, используя все доступные ему средства – взять в руки, попробовать, подействовать, - он стремится к познанию мира. Но один ребенок с этой задачей не справится, поэтому на протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, которая затем перерастет в познавательную активность младшего дошкольника. Это значит, что родители и педагоги, объединив усилия должны сообща решать следующие задачи:                                                Побуждать детей наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов;                                                Поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения и экспериментирования;                                                                                                Направлять поисковую деятельность детей;                                                                Помогать использовать в самостоятельной игровой деятельности знания, умения, переносить известные способы в нестандартные проблемные ситуации;                                                                                                                       Приобщать к познавательному общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками.                                                                                                                Цель познавательного развития дошкольника – развивать познавательные интересы, потребности, способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально – чувственного опыта.                                                                             Расширение кругозора .                                                                                               Природа.                                                                                                                Рассказывать о различных представителях живой природы (растениях и животных).                                                                                                                     Учить наблюдать за ними (на примере домашних животных и растений), отмечать их особенности.                                                                                                      Читать сказки о природе и детскую познавательную литературу.     Рассказывать о неживой природе (о сезонных явлениях; о частях суток). Связывать рассказы с реальной жизнью ребенка.                                                  Делиться воспоминаниями из своего детства, связанными с домашними животными, интересными местами (море, лес, река, горы и пр.), удивительными встречами и находками.                                                                 Человек.                                                                                                                                                                  Рассказывать ребенку о целевом назначении и функциях, свойствах и качествах различных рукотворных предметов (орудия труда, бытовая техника, мебель), используемые в хозяйстве и жизни семьи, познакомить с правилами безопасности при работе с ними.                                         Формировать элементарные представления о семье посредством рассматривания семейных альбомов, видеофильмов о жизни близких, семейных праздниках, традициях.                                                                     Познакомить с трудовой деятельностью людей (в первую очередь близких); с профессиональной деятельностью; с бытовой деятельностью (домашние обязанности); с увлечениями и хобби членов семьи.                                 Закреплять полученные представления в посильной практической деятельности  - домашние дела, трудовые поручения. Обращать внимание на значимость его труда для близких людей, заботы близких для него самого. Объяснять ребенку назначения некоторых хорошо знакомых ему общественных мест. Упражнять в культурном и безопасном поведении дома и в общественных местах (транспорте, магазине и т.д.) Рассказывать о России, Родине; о ее богатствах, просторах, народах, населяющих ее и известных людях.                                                                                          Наблюдать окружающую природу и социальный мир; отмечать происходящие в них изменения; совместно действовать в зависимости от увиденного и замеченного.                                                                                         Учитывать интересы и пожелания ребенка при планировании и проведении познавательно – развлекательных, культурных мероприятий в семье.                 Ввести традиционные просмотры познавательных телепередач. Проводить беседы о прочитанном, увиденном и услышанном.                                          Формирование позитивного отношения к миру на основе эмоционально-чувственного опыта.                                                                                  Собственным примером демонстрировать внимательное и заботливое отношение к людям, бережное и созидательное отношение к природе. Посещать места, где можно встретить представителей живой природы (лес, зоопарк, цирк).                                                                                             Формировать чувство гордости за своих родителей, Родину.                             Способствовать развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности; иметь личные вещи, использовать личное время по своему усмотрению).                                                                                                                            Развивающие игры и игровые упражнения, способствующие развитию познавательных процессов.                                                                                  Найди отличия                                                                                                              Составь картинку                                                                                                            Какой игрушки не стало?                                                                                        Что бывает по два, три, четыре, пять, семь?                                                          Что бывает круглой (треугольной, квадратной) формы?                                      Что бывает … цвета?                                                                                                  Когда это бывает? (части суток, времена года)                                                                   Третий (четвертый) лишний.                                                                                                                                       Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Как развивать познавательную активность дошкольника"

Как родителям формировать учебную мотивацию ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте...

Консультация для воспитателей на тему:"Двигательная активность дошкольников"

Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового о...

Консультация: «Режим двигательной активности дошкольника».

Консультация:«Режим двигательной активности дошкольника»....

Консультация_«Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности"

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захо...

Консультация "Развитие творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности".

Театрализованная  деятельность - сложный феномен человеческой активности....