Детская агрессивность
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Беломестнова Ольга Михайловна

Материал будет полезен педагогам и родителям. Почему у детей возникает агрессия и как её преодолеть?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_detskaya_agressiya.pptx362.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детская агрессивность Составитель: педагог-психолог Беломестнова О.М. ГБОУ Школа №1409

Слайд 2

Причины возникновения 1. Отношения в семье . Агрессивное поведение родителей в отношениях между собой и со своими детьми : оскорбления , крики , хамство , унижение друг друга - все это приводит к тому , что такое общение становится нормой жизни для ребенка . 2. Противоречивое поведение в отношениях к ребенку , когда мама и папа предъявляют к нему противоположные требования , также может спровоцировать проявления агрессивности . 3. Н епоследовательность родителей в формировании нравственных ценностей , когда сегодня им удобны одни нормы в поведении ребенка , а завтра другие . Ребенок видит нечестность , непорядочность , несправедливость , болезненно переживает такие ситуации . Это приводит к озлоблению , агрессивности по отношению ко взрослым . 4. Особенности биологического развития самого ребенка , некоторые черты его характера также могут обуславливать его агрессивность . Дети с гипервозбудимостью , раздражительные , склонные к эмоциональным вспышкам нуждаются в помощи специалистов . 5. Нарушение границ ребенка . В семьях агрессивных детей регулярно практикуются методы физического или психологического насилия . В результате реакция на нарушение любых границ ( физической или психологической ) у ребёнка болезненная . Методы их отстаивания переняты у взрослых . 6. Когда ребенок живет в атмосфере неприятия его , нелюбви к нему , и у него формируется ощущение опасности и враждебности окружающего мира . 7. Дети часто используют непослушание , капризы и агрессию , чтобы привлечь внимание взрослых к себе . Малыши , родители которых отличаются чрезмерной уступчивостью , неуверенностью , а иногда беспомощностью в воспитательном процессе , не чувствуют себя в полной безопасности и также становятся агрессивными .

Слайд 3

Виды агрессии 1. Агрессия проявляется в высказываниях ребенка ( угрозы , грубость , неприличные слова ). 2. Ребенок агрессивен по отношению к окружающим ( дерется ). 3. Агрессия проявляется в играх ребенка . 4. Агрессия по отношению к животным .

Слайд 4

Агрессия в высказываниях Чаще всего в этом виноваты сами взрослые . Кто-то из членов семьи или окружения пусть редко , но “ выпускает пар ” таким способом . У ребенка закрепляется вывод : если что-то не получается , если тебя не понимают , если нет другого выхода для снятия напряжения , можно поступать таким образом . Иногда дети используют ругательства , чтобы позлить , подразнить взрослых . В этом случае бранные слова становятся еще одним орудием мести . Наверное , в этом случае лучше всего объяснить ребенку , что для определенных слов есть свое время и место . Поводом поверить вам и принять вашу точку зрения будет акцентирование случаев неприличного поведения в общественных местах . Действительно , неприятно на улице проходить мимо компании подростков , которые через слово вставляют в свои высказывания мат и неприличные выражения . Особенно , если это делают девочки . Бесполезно постоянно ругать детей за использование неприличных слов или запрещать произносить их . Это сделает ругательства ещё более привлекательными в глазах ребенка . Объясните детям , что люди используют ругательства лишь , в крайнем случае , когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов . Следите сами за собственной речью . Если ребенок спрашивает о значении того или иного бранного слова , не следует уходить от ответа . Постарайтесь так объяснить ребенку значение слова , чтобы ему самому не захотелось его употреблять . В крайнем случае , скажите , что слово настолько отвратительно , что вы не можете произнести это вслух . Если ребенок интересуется , почему люди произносят такие слова , скажите , например , что так говорят люди несдержанные и невоспитанные , когда хотят обидеть или разозлить другого человека . Если подытожить сказанное , то не стоит пугаться бранных слов , застывать в шоке , услышав их от ребенка , не стоит отрицать их существование . Лучше просто дать понять : “ Я знаю о существовании и значении этих слов , но мне они не нравятся ”. Пусть он поймет , что бранные слова , особенно если они говорятся в чей-то адрес , оскорбляют и унижают человека .

Слайд 5

Физическая агрессия по отношению к окружающим. Что делать? Признать право ребенка на чувства . Взрослым , наблюдающим агрессивность ребенка по отношению к окружающим , надо понять , что он имеет право выражать свои отрицательные эмоции , но делать это не с помощью визга или тумаков , а словами . Надо сразу дать понять ребенку , что агрессивное поведение никогда не принесет желаемого результата . Иногда ребенку нужно просто человеческое общение , понимание , одного лишь ласкового слова бывает достаточно , чтобы снять его озлобление . Направлять агрессию на безопасные объекты . При возникновении напряжения направить внимание ребенка на безопасные объекты для выражения агрессии . Это может быть мягкий мяч для питания или подушка , которую можно побить кулаками , бумага , которую можно разорвать и устроить « Салют », кораблекрушение в тазике с водой , « малевание » бумаги до дыр , стаканчик или мешочек для крика ( только для криков их использовать ), рубка дров с выдохом « Ха !», комкание бумажек и и бросание как в игре в снежки . 3 . Агрессивные дети , каковы бы ни были причины их поведения , попадают в замкнутый круг . Им не хватает любви и понимания со стороны близких , но своим поведением они еще больше отталкивают их . А враждебное отношение окружающих , в свою очередь , провоцирует ребенка , возбуждая в нем чувства страха и гнева . Поведение , которое воспринимается как асоциальное , является отчаянной попыткой обратить на себя внимание . Вполне возможно , что ребенок сначала выражал свои потребности в более мягкой форме , но взрослые не придали этому значения . Поэтому важно уделять внимание ребенку как личности , причем достойной . Давать ребенку « поглаживания » в словесной форме и физической . Уважать границы ребенка . Агрессия чаще всего возникает , когда не дают делать , то что хочется и заставляют делать то , что не хочется , поэтому , чтобы не быть в оппозиции с ребенком , нужно , чтобы он сам выработал свою структуру поведения . Для этого подходят не морали , а диалог с вопросами о его мнении , его мыслях , желаниях . Предоставление права сделать то , что ему хочется по возможности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская агрессивность. Психологическая коррекция агрессивности у дошкольников

Особенности психологического развития детей дошкольного возрастаПонятия «агрессия» и «агрессивность». Классификация видов агрессии Причины возникновения агрессивности и особенности ее проявл...

Публикация«Детская агрессивность. Правила работы с агрессивными детьми»

Консультация на тему «Детская агрессивность. Правила работы с агрессивными детьми»...

«Детская агрессивность. Правила работы с агрессивными детьми»

Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров и компьютеров. В последнее время изучение проблемы агрессивного пов...

Коррекционная работа с агрессивными детьми. Детская агрессивность -как с ней работать.

Детская агрессивность. Психологическая коррекция агрессивности у дошкольниковЧасть 1.Особенности психологического развития детей дошкольного возрастаДошкольное детство – это возраст от 3 до...

Детская агрессивность. Причины и выявление детской агрессии. Методы и способы снятия агрессии.

Детская агрессивность встречается очень часто. Как узнать в чем причина? Как помочь ребенку с правиться со своим гневом? Об этом эта статья....