Досуг
методическая разработка (средняя группа)

Мочалова Любовь Павловна

Музыкальная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально – математический досуг «Веселая ярмарка»  для детей 4 – 5 лет.   

Цель.  Закрепление математических представлений дошкольников, знакомство с жанрами детского музыкального фольклора.

Задачи.  Закрепить навыки порядкового счета в пределах 7, учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними.

Закреплять умение собирать из частей целое изображение. 
Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия.

Развивать внимание, память, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве, выразительно исполнять потешки, прибаутки, знакомый                музыкальный репертуар.

Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь. 

                                 

Ведущая (в русском костюме) Ярмарка! Ярмарка!                                                                            Веселая ярмарка!                                                                                                         Милости просим, дорогие гости!

Под веселую песню Ярмарка», обработка Т. Ротмистровской( журнал «Музыкальный руководитель» №4,  2006)  входят дети, исполняют ее.

Ведущая.   Мы по ярмарке пройдем, товары разные найдем.

Дети идут, рассматривают ярмарку.

             Ярмарка! Ярмарка! Удалая ярмарка!

             Здесь добра всего не счесть,

             Для любого выбор есть.

Дети садятся.

Ведущая.  Съехались на ярмарку коты из семи городов,

Подарки привезли нам семь коробов:

В первом – балалайки,

Во втором – трещотки,

В третьем трубы,

В четвертом – бубны,

В пятом – ложки,

В шестом – гармошки,

А в последнем – просьба для ребят:

Поставьте  инструменты в один ряд!»

Дети выполняют задание: расставляют в один ряд инструменты в соответствии с их порядковым счетом.

Проводятся игры «Что изменилось» или «Какого инструмента не стало?»

Ведущая.  Вот какие подарки прислали нам коты на ярмарку. Ну, а Дарья  да Ульяна, обе в ярких сарафанах,                                                                                               На ярмарку идут, разговор такой ведут ( дети старшей группы).

  1. Здравствуй, душенька Ульяна!  Ты куда спешишь так рано?                            2. Я в деревне побывала, послушай, что я увидала:                                                                                           ─ Петушка в сапожках, курочку в серёжках,
    Селезня в кафтане, утку в сарафане.
    А гусыню в юбке,  в тёплом полушубке!                                                     1. Много птиц ты повстречала, а сколько вместе, посчитала?      
    Ведущая.  Дети, Даше помогайте, птиц в деревне посчитайте. (пять птиц)                                                                                                                                 А на ярмарке товара: все, что хочешь выбирай!                                         Лишь бы денежки водились, все, что хочешь, покупай.  

                   Сценка «Три Акули»                                                                                            1 ребенок   Тюли – тюли, три Акули

                     Шли с базара в пять часов.

                     Тили – тили, что купили

2 ребенок.   Что купили? Шесть горшков!    

                      Два горшка – для щей и каши,

              Два – в подарок тете Даше,

              А последних два горшка –

              Про запас для молока.

        1. Тюли – тюли, три Акули  -

         Ох, упали у реки.

         Тили – тили, что разбили?

               3. Что разбили? Все горшки!

                   Проезжали три Емели,

                   Посвистали, поглядели:

                  «Чтоб не бить посуду впредь,

                   Надо под ноги смотреть!»

Ведущая.   Дети, надо Акуль выручать. Сложите горшки так, чтобы они снова стали целыми.                                                                                        Задание: сложить разрезные картинки (горшки )                              

Ведущая.  Помогли Акулям,  отдохните, кто приехал, посмотрите.

Инсценировка потешки «Кто приехал?»

1 мальчик.     Кто ты будешь?

  1. Елизар.
  1. Куда едешь?
  2. На базар.
  1. Что везешь?
  2. Рожь.
  1. Что возьмешь?
  2. Грош.
  1. Что купишь?
  2. Блин.
  1. С кем съешь?
  2. Один.
  1. Не ешь один, не ешь один!

Ведущая.   А вставай – ка лучше с нами на игру «Блины и оладушки»              (На слово «блин» дети встают в один круг, на слово «оладушки» ведущая

показывает цифру, столько детей встает в каждый кружок.)

Ведущая. Громко музыка  звучит, кто на ярмарку спешит?

 На ширме появляется Петрушка.

Петрушка (на ширме)   Здравствуйте, ребята!                                                                       Я, Петрушка – весельчак,                                                                                     Я на выдумки мастак.                                                                                                   Кто подружится со мной,

     Веселым будет день – деньской.

     Могу я спеть, могу сплясать,

     Могу загадки загадать.

Загадка первая – легкая. Три щенка в футбол играли,

                                            Одного домой позвали.

                            Кто щенков здесь посчитает,

                            Сколько их сейчас играет?

Вторая задача потруднее.  На улице две курицы

                                                  С петухом дерутся.

     Две девицы – красавицы смотрят и смеются:

      «Ха – ха – ха! Ха – ха – ха!  Как нам жалко петуха!»

      Сколько птиц? Сколько девиц? Сколько вместе их?

Третья задача – хитрая. Сколько концов у палки?

 У двух палок?

Петрушка.    Мне понравилось, как вы считали,

                         Как загадки отгадали.

А теперь хочу посмотреть, какие вы ловкие да способные, сможете

ли моих друзей Петрушек собрать из геометрических фигур.

Задание «Собери Петрушку».

Петрушка. Я, ребята, побегу,  к вам матрешек позову.

           Исполняется «Танец Матрешек» муз. В. Темнова, аудиокассета «Детский хит – парад»

Ведущая.    Что за славные матрешки, поплясали нам немножко!

А сейчас возьмем их сестренок и поставим матрешек  по росту.

Задание:  Поставь матрешек по росту.

Ведущая.   Потрудились, отдохнем, снова гостя подождем.

Под русскую плясовую вбегает Скоморох, весело пляшет.

              Я веселый скоморох, в пляске я совсем не плох.

              Я по ярмарке гуляю, пою, пляшу и развлекаю.

              Ставьте ушки на макушку, я спою для вас частушки.

Скоморох исполняет частушки про цифры( с показом цифр)

Не похож он на пятак, не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак, наш веселый… нулик!

              Выгибает она шею, хвостик тянется за нею,

              Полюбуйтесь, какова! Это цифра?...Цифра два!

К этой цифре ты привык: это цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень – дети лепят цифру… восемь.

              Продает старик кадушки, в каждой ровно по лягушке

              Посчитал он их опять, получилось ровно…пять!

Скоморох.  Ну что, частушки понравились?                                                       А что тогда не веселы,  что носы повесили ?  

Ну – ка, дети, не ленитесь и за мною становитесь.

Зимним и веселым днем мы по ярмарке пройдем.

Идут под музыку по залу, образуют круг.

        Справа друг и слева друг, вместе мы – веселый круг.

        Под веселые напевы повернемся вправо, влево.

        Руки вверх, руки вниз, руки вверх и наклонись.

        Шаг назад и два вперед, вправо, влево поворот.

        Покружимся, повернемся, дружно за руки возьмемся.

        Три шага вперед, дружок, станет тесным наш кружок.

        Три шага назад, дружок, выровнялся наш кружок.

         А теперь, детвора, поплясать уже пора.

         Танец «Веселое настроение» (французская полька)

Скоморох.   Прокатиться не хотели б на веселой карусели?

              Занимай скорей места и держитесь, детвора!

        Игра «Карусель» русская народная мелодия «Ах, Самара – городок»                                                                                            (Дети находят ленточку в соответствии с номером билета)

Скоморох.   Наигрался, наплясался, от угощенья бы не отказался!

Ведущая.      Как Марфуша для Петра наварила, напекла.:

                       Девяносто два блина, два корыта киселя.

                       Пятьдесят пирогов – накормила едоков!

Скоморох.   Ну, а я вам предлагаю:

                       Вафельки сладкие, мятные,

                       К чаю ароматному угощенье знатное!

Ведущая.      Недолог ярмарочный день,

                       Хоть веселиться здесь  не лень.

                       С вами ярмарка прощается,

                       Потому что закрывается!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...