План самообразования
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2022- 2023 учебный год
Этап работы над темой 1год
Месяц начала работы над темой : сентябрь 2022г.
Месяц окончания работы над темой : май 2023г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Поэтому необходимо больше внимания уделять развитию речи детей раннего возраста. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его обучения в школе. В процессе развития речи у детей четвертого года жизни появляется интерес к звучащему слову, что также существенно влияет и на понимание обращенной к ребенку речи, и на развитие его собственной речи.
Объединяя игру с обучением, можно сделать процесс обучения осмысленным и интересным. Самое главное, заинтересовать детей, пробудить творческую активность. Большое внимание нужно уделить приобретению ими сенсорного и сенсорно-моторного опыта.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий направленных на развитие всех сторон речи: звуковой, лексической, грамматической — во взаимосвязи с развитием связной монологической речи и развитием детского словесного творчества, а также развитие личности ребёнка в целом.
Задачи:
1. Обеспечить детям социальное речевое окружение, соответствующее интересам их возраста, постепенно расширяя и обновляя их социальные связи.
2. Предоставлять детям возможность часто слышать речь и говорить с ними, сопровождать речью все виды обслуживания ребенка и стимулировать его к активности речи.
3. Использовать в речевом развитии средства, содействующие слуху, речевому аппарату, развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста.
4. Улучшить координацию и точность движений руки, гибкость рук, ритмичность.
5. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук у детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
6. Использовать игру как средство наибольшего развития речи детей, где игра является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее усвоение языка.
Предполагаемый результат:
1. Формирование речевых навыков.
2. Формирование умения вести диалог с педагогом.
3. Способствование развития у детей диалогической речи.
4. Обеспечить развитие мелкой моторики пальцев рук.
5. Добиться свободного общения со взрослыми и детьми.
Содержание | Сроки | Тематика | Примечание |
1 год | |||
Определение темы по самообразованию | Сентябрь | «Речевое развитие детей младшего возраста» | |
Изучение теоретических основ развития речи дошкольников | Сентябрь | А.М. Бородач «Методика развития речи детей». | |
Изучение методической литературы | Сентябрь - ноябрь | М.М. Алексеева Б.И. Яшина «Развитие речи и обучение детей дошкольного возраста». | Повышение теоретических знаний |
Чтение педагогической литературы и составление тезисов | Сентябрь - октябрь | По речевому развитию | |
Участие в работе методического объединения |
Ноябрь Март | 1.Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет. 2.Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром. | |
Проектная деятельность с детьми | Ноябрь- май | «Наши сказки» 1.Сформировать желание слушать и понимать сказки. 2.Развивать умение пересказывать сказки, разыгрывать мини-сценки. развивать все виды речи, доступные данному возрасту. | |
Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада через интерактивную форму взаимодействия.\347 | В течении года, раз в месяц. | « День заботливых родителей» | 1 «Наш Весёлый язычок».(развитие артикуляционной моторики). 2 «Пальчики помогают язычку говорить» (развитие координации мелкой моторики пальцев рук) 3 «В гостях у Звуковичков» Игры и упражнения направленные на развитие фонематического слуха и фонематического анализа. 4. «Беседуем, играем – речь развиваем» Речевые игры, упражнения по развитию словаря, грамматического строя, связной речи 5 «Развиваем речь с помощью скороговорок» Развитие интонационной выразительности для правильного звукопроизно- шения детей 6 «Всей семьей на старт!» Развитие двигательной и речевой активности с использованием общеразвивающих,логоритмических игр и упражнений 7 «Магистры красивой речи» Формирование творческого мышления через речевые игры 8 «Ярмарка – игры в нашем доме» Игры, используемые родителями с детьми дома при преодолении трудностей в произношении отдельных слов и звуков. |
Изучение передового педагогического опыта по речевому развитию. | В течение года
| Знакомство с новыми формами, методами, приемами по речевому развитию. | Обзор журналов: «Воспитание дошкольников», «Обруч», «Справочник старшего воспитателя», интернет - сайты. |
Обучающий семинар с элементами игры. |
Декабрь | « Ум на кончике пальцев» | Пальчиковые игры на основе стихов и русских народных потешек |
Семинар - практикум |
Февраль | «Речевое развитие как одно из направлений развития и образования детей» | |
Посещение открытых мероприятий у коллег ДОУ. | В течение года | По речевому развитию | Использование педагогического опыта своих коллег |
Создание дидактического комплекса | В течение года | Картотека речевых, пальчиковых игр и упражнений для досуга и НОД. | |
Открытый показ НОД для коллег ДОУ | Ноябрь Май | «Путешествие по народным сказкам.» « На солнечной полянке.» | Развитие профессиональной компетентности и мастерства |
Курсы переподготовки | Октябрь - декабрь | «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании» | Обновление теоретических и практических знаний |
Участие в разработке проекта структурного подразделения | Январь | «Наши пальчики играли» | Обмен опытом работы с коллегами |
Работа с родителями | Март | Литературная викторина | Привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения. Деление опытом работы по развитию речи с родителями |
Участие в окружном фестивале педагогических идей для работников дошкольного образования в г. Сызрань | « Использование технологии В.Я.Проппа для развития речевого творчества | Формирование у дошкольников связной речи с помочью карт В.Я. Проппа и алгоритма работы с ними. | |
Разработка конспектов занятий | В течение года | По речевому развитию в младших группах. | |
Мастер – класс для воспитателей ДОУ | Апрель | «Нетрадиционные приемы проведения артикуляционной гимнастики» | -упражнения с бусинами разной формы; -упражнения со счетными палочками; -упражнения с прорезывателями для зубов. |
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ГБОШ СОШ №26 СП «ДЕТСКИЙ САД №52»
РОМАНОВОЙ С.Ф.
ТЕМА: « РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»