консультация для родителей "Осторожно,незнакомец!"
консультация по обж (старшая группа)
В консультации прописано, как правильно себя вести ребенку при встречи с незнакомцем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_ostorozhno_neznakomets_.docx | 165.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Осторожно – незнакомец! Как научить дошкольника безопасному поведению на улице»
Когда ваш ребенок достигает дошкольного возраста, вы просто обязаны научить его правилам безопасности. Не напугать, не пригрозить или заставить, а именно НАУЧИТЬ. Вы не можете круглосуточно оберегать своё чадо. Но в ваших силах оказать ему посильную помощь в организации собственного безопасного существования. А для этого необходимо дать ему знания и сформировать определенные умения и навыки. На момент столкновения с опасностью у ребенка должна быть выработана привычка безопасного поведения, другими словами – условный рефлекс на возникшую опасность. Так уж устроен мир, что маленькие дети в силу небольшого жизненного опыта не в состоянии сами понять и оценить потенциальную опасность. И задача взрослых, помочь им в этом нелегком деле. Но это не значит, что, если вы несколько раз повторите малышу, что это нельзя, он запомнит, и делать так не будет. Необходимо выработать защитный рефлекс, который в нужный момент сработает автоматически. Безопасность – это не просто слова, это определенный образ жизни.
Большинство из нас внушает детям, что нужно быть воспитанным и вежливым по отношению к людям, не грубить и не врать. Все это, конечно, верно. Но именно тихие, воспитанные дети чаще становятся жертвами преступников. Ведь их так просто обмануть, а сами они приучены всегда говорить взрослым только правду. Как же быть, неужели нужно растить ребенка лгуном и грубияном? Грубияном растить не нужно, а вот втолковывать малышу, что среди хороших и добрых людей иногда попадаются и плохие, просто необходимо.
Научите доверять и говорить.
Очень важно детское доверие. Если ребенок вам не доверяет, он не расскажет вам о том, что, по его мнению, важно. Как бы вы не были заняты, не отмахивайтесь от малыша, если он хочет вам что-нибудь сказать. Любой человечек имеет право высказаться и быть услышанным. Дети в возрасте 3-5 лет живут настоящим. Они не умеют и не хотят ждать. Если они пришли к вам с разговором – это должно состояться «прямо здесь и сейчас». Слушайте своих детей, иногда наши попытки избежать разговора, наше постоянное отсутствие времени обходятся в будущем нам и нашим детям очень дорого.
Не разговаривай с незнакомцами!
В силу особенностей этого возраста бесполезно говорить своему ребенку: «Не разговаривай с незнакомцами!» Во-первых, ребенку очень сложно понять, кто является этим самым «незнакомцем», а кто нет. И что значит не разговаривать, если взрослые сами постоянно это правило нарушают, например, просят чужого человека в автобусе передать деньги на билет. А ведь дети во всем стремятся быть похожими на взрослых. Так не проще ли будет давать детям положительные установки. Например, «всегда спрашивай у родителей разрешения, если хочешь куда-нибудь пойти», «всегда сообщай родителям, если кто-нибудь пытается с тобой познакомиться». Дети очень поддаются обману. В наших силах приучить их к тому, чтобы они находились постоянно на глазах, и сразу сообщали взрослому, если хотят куда-нибудь пойти. Для ребенка это естественный процесс – сообщить, что он собирается делать, ведь в силу природного любопытства, он всегда хочет знать, что делают и где находятся взрослые.
Научите говорить «НЕТ».
Вторая особенность детской восприятия состоит в том, что ребенок не может осмыслить, как это взрослый человек может причинить ему вред, обидеть? Ведь взрослые всегда говорят, что обижать маленьких нельзя. Мы не можем объяснить дошкольнику грани достойного и недостойного поведения взрослого. Но в наших силах научить наших детей говорить твердое «НЕТ», если что-то в поведении взрослого им не понятно или не нравится.
Действуем согласно правилам.
Дошкольники обожают правила. И это наше оружие. Они сами создают правила, и заставляют взрослых следовать им. Но также легко они относятся к правилам, предлагаемым взрослыми. Главное, чтобы эти правила были сформулированы четким, понятным ребенку языком, без тревожных фраз и запугиваний. Маленькие дети очень любят рассказывать взрослым о событиях дня. Поддержите в них это, обсудите, похвалите, будьте активным слушателем. Тогда вы будете первыми, к кому обратиться ваш ребенок следующий раз с проблемой или странным поведением чужого человека.
Определите разницу между «ХОРОШО» и «ПЛОХО».
Ваш ребенок пока не осознает границы безопасности. В три года ребенок должен знать все части своего тела, включая половые органы. Тогда он четко сможет объяснить вам любую неординарную ситуацию. Если же внушать ребенку, что некоторые части тела нельзя называть вслух, то в случае необходимости он может утаить от вас информацию и постесняться говорить о проблеме. Дети должны четко усвоить, что бывают прикосновения плохие и хорошие. Также они должны знать, что делать в том случае, когда они не хотят, чтобы до них дотрагивались. К «хорошим» прикосновениям мы можем отнести: объятия, когда этого хочет ребенок; взяться за руки; нежное объятие за плечи; нежный поцелуй в щечку на ночь. «Плохие» прикосновения: слишком сильное и продолжительное объятие; поцелуй без разрешения; когда взрослый просит потрогать или поцеловать его, прикосновения взрослого к интимным местам; щекотка после того, как ребенок попросил «перестаньте». В 4 года ребенок должен осознавать, что его гениталии являются интимной частью тела. Они не должны позволять взрослым прикасаться к этим местам, а в случае нарушения этого правила могут громко крикнуть, например: «Отпустите меня! Это плохо».
Определяем незнакомца.
Незнакомцы – это все люди, которых мы НЕ ЗНАЕМ. Это самая простая и понятная формулировка. На этом этапе важно научить ребенка наблюдательности.
Личная информация.
Всем понятно, как важно, чтобы ребенок владел сведениями о себе. Помогите ему четко запомнить свою фамилию, полный адрес, телефон, имена родителей. Эту информацию необходимо зазубрить, чтобы в любой ситуации ребенок мог это вспомнить. Объясните ребенку, что говорить сведения о себе безопасно пожарному, милиционеру, врачу. Также дети должны знать телефоны служб экстренного реагирования. Желательно повесить дома небольшой плакат с этой информацией. Объясните, что пользоваться этими телефонами можно только в крайнем случае.
Границы дозволенного.
Дошколята очень доверчивы и ласковы. Объясните им, что приласкать его могут лишь только очень близкие люди. Всем остальным надо говорить четкое «НЕТ»! С самого раннего возраста внушайте ребенку, что его тело принадлежит только ему и никто не имеет права дотрагиваться до малыша без его согласия. Старайтесь не тискать и не целовать ребенка, если он в данный момент этого не хочет. И никогда не позволяйте этого делать другим людям. Ребенок должен четко знать, что никто не имеет права брать его на руки без разрешения мамы.
Спроси разрешения.
Все дети знают одно из главных правил, прежде, чем что либо сделать надо попросить разрешения. Научите своих детей ничего не брать без спроса. Прежде, чем получить подарок или конфетку от чужого человека, они обязательно должны спросить разрешения у родителей.
Тайны от родителей исключены!
Объясните ребенку, что от любимых людей у него не должно быть никаких тайн. Даже под воздействием угроз и запугиваний, они обязательно должны придти к родителям и все рассказать.
Не запугивайте!
Страх в критической ситуации плохой помощник. Он травмирует психику и подавляет интуицию.
Безопасное воспитание должно сформировать в вашем ребенке уверенность, что при соблюдении определенных правил он не окажется в опасной ситуации, и даже если он в неё попадет, то сумеет справиться. Занятия должны проводиться постоянно, одной беседой здесь не обойтись. Используйте игровые формы обучения: игры с куклами, ролевые игры, поучительные рассказы и сказки.
Правила безопасности для детей:
НИКОГДА:
• Не покидай свой двор;
• Ничего не бери у незнакомцев;
• Не ходи по темной улице, по пустырям, оврагам, кустам, заброшенным домам;
• Не приближайся к чужим компаниям;
• Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми;
• Не открывай дверь незнакомцам;
• Не садись в чужую машину
ВСЕГДА:
• Если незнакомец тебе что-нибудь предлагает, сразу отвечай «НЕТ» и отходи на безопасное расстояние;
• Не стесняйся в случае необходимости попросить помощи у взрослых;
Объясните ребенку, что, если кто-либо схватил его за руку и куда-то тащит или пытается затолкать в машину, дозволены АБСОЛЮТНО все методы самообороны КРИЧАТЬ, КУСАТЬСЯ, ВЫРЫВАТЬСЯ, ЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ. Кстати, кричать в подобной ситуации нужно не «Помогите!», а «Это не мой папа (мама)! Меня зовут так-то, позвоните моим родителям по номеру такому-то!»
С раннего детства ребенок должен четко знать важные правила:
• Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми и ничего у них не бери.
• Никогда не садись в машину к незнакомцу и никуда с ним не ходи.
• У незнакомого человека нельзя брать НИЧЕГО: ни конфеты, ни игрушки, ни подарки, ни что-то, что «нужно передать маме».
• В ситуации, когда ребенку предлагают пойти или поехать куда-либо с незнакомцем («посмотреть коллекцию Барби», «сняться в кино», «покормить котят» и т.п.), малыш должен отвечать только одно: «Сейчас я спрошу разрешения у мамы».
Ребенок должен быть готов и к провокации со стороны незнакомца: «Я думал, что ты уже большой, а ты все у мамы разрешения спрашиваешь!» Ответ и в этом случае должен быть твердый и однозначный.
Внушайте ребенку, что вы никогда не пришлете за ним в детский сад незнакомого человека. И если что-то подобное случится, малыш не должен никуда идти с этим человеком, даже если незнакомец уверяет, что его прислала мама (папа, бабушка и т.д.). И напоминайте обо всем этом почаще, почаще, почаще! Дети так легко забывают все то, чему мы их учим...
И помните, дети обожают подражать взрослым, так что не стоит самим пренебрегать правилами безопасного поведения. Проявляйте участие к другим детям, если вы видите, что кому-то необходима ваша помощь – не проходите мимо!
Моя милиция меня бережет. Очень важно никогда, ни при каких обстоятельствах не пугать ребенка стражами порядка («Будешь баловаться, тебя милиционер заберет!»). Не делайте этого сами и не позволяйте другим. Может получиться, как в рассказе Носова «Милиционер». Мальчика так запугали милицией, что, потерявшись, он ни в какую не хотел называть имя и адрес очень доброму и участливому представителю этой хорошей профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....