«Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой»
Возрастная группа: подготовительная
Форма совместной деятельности: НОД
Форма организации: групповая
Цель: Формировать представления детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
Развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность
Развивающие:
Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
Упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры;
Понимать на слух текстов различных жанров детской литературы, прививать интерес к книгам;
Воспитательные:
Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
формировать понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу высказывать свою точку зрения; проявляет положительные эмоции.
Средства: «Рассказы В. Осеевой», мячи по количеству детей, шапочки курочки, петушка, уточки, щенка; разрезные картинки со словами: Ребята, давайте жить дружно!», аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь...», два рисунка лица человека
Предварительная работа:
Чтение рассказов о дружбе В.Осеевой «Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»; В. Драгунского «Друг детства», «Друзья познаются в беде»; разучивание песен, пословиц о дружбе;
Просмотр мультфильмов о дружбе, ситуативные беседы и выставка рисунков на тему: «Мои друзья».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 Этап. Мотивация к деятельности Цель. Мотивировать детей на совместную деятельность. | Коммуникативная игра: «Ласковое слово». Дети встают в круг и передают друг другу бумажный круг с изображение «мятого лица» человека. Каждый должен назвать ласковое слово и разгладить «помятое лицо». В заключении игры воспитатель незаметно подкладывает бумажный круг, на котором нарисовано улыбающееся лицо. | Организует размещение детей в группе, эмоционально включает действие. выполняет движения в соответствии со словами. | Сосредотачивают внимание. Отвечают на вопрос Размышляют.
| Проявляет готовность к действию, принимает живое заинтересованное участие, откликается на эмоции близких людей. |
2 Этап. Поиск, решение задачи, проблемы. Цель. Актуализировать знания детей. Выявление «знания-незнания» Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. | - Легко ли говорить приятные слова другим? - Теперь я вам предлагаю взяться за руки и почувствовать тепло и силу рук сверстников. Друг задушевный на веки с тобой, С тобою он связан одною судьбой. В ладони твоей неизменно крепка Надёжного, верного друга рука. - О чём это стихотворение? | Отвечают Встают в круг | Внимательно слушают | Умеют слушать взрослого и сверстника. Активно участвуют в общении с педагогом. Проявляют интерес к познавательной деятельности. |
3.Этап Работа в группе Цель: решение Предстоящей проблемы | - Ребята, а теперь ответьте на вопросы:
- Ребята, а вы знали, что во все времена люди ценили друзей и дружбу. И об этом есть пословицы, давайте мы их с вами вспомним.
- А теперь послушайте отрывок из рассказа В. Осеевой (Три товарища) и ответьте на вопросы:
- А теперь я прочитаю отрывок из другого рассказа В.Осеевой (Синие листья).
- И немного отдохнем: Динамическую паузу (дети встают в круг). Сказала кошка мышке: - Давай с тобой дружить - И будем нашей дружбой - До смерти дорожить (изображают походку кошки). - Боюсь, - сказала мышка (испуганно дрожат),- - Что цель твоя близка, - И будет наша дружба - Предельно коротка (показывают, руками «короткий отрезочек»). - Ну что ж, - сказала кошка, - - Могу тебя понять, Я вижу, что смекалки У мышки не отнять (изображают походку мышки). - Что вы больше всего с друзьями любите делать? - А давайте с вами немного поиграем в игру-пантомиму «Живые картинки». Ребята, вам нужно разделиться на 4 подгруппы. Каждая подгруппа получает задание изобразить отрывок из рассказа В.Осеевой «Добрая хозяюшка»: 1. петушок клюёт зёрнышки из рук девочки; 2. девочка гладит курочку, курочка сидит на гнезде; 3. девочка с уточкой на речке, уточка плавает; 4. обиженный щенок убегает от девочки. - Молодцы, ребята, вы сейчас были дружными, показали, что умеете договариваться и справились с заданием. - Ребята, у вас на столах лежат разрезанные картинки со словами ваша задача найти половинки, сложить из них слова, прочитать, а из слов составить знаменитое выражение Кота Леопольда
- И я хотела бы вам прочитать стихотворение о дружбе Если с другом ты поссорился, То пойди и помирись. Ты не дуйся и не хмурься, Если надо, извинись! И тогда вокруг все ярче И светлее станет вдруг, Потому что сразу рядом Будет настоящий друг! | Отвечают на вопросы Задает вопросы наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет возможность для сотрудничества с детьми; советует, поддерживает. Слушают отрывок Отвечают на вопросы
Каждая подгруппа показывает, что изображено на картинке средствами пантомимы, остальные дети объясняют, что это за сюжет. составляют слова, читают их, а из слов собирают предложение: «Ребята, давайте жить дружно!» слушают | Отвечают на поставленный вопрос
Работают все вместе, проявляют заботу друг о друге; проявляют способность к критическому мышлению, наблюдают, делают выводы
| хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы. |
4 Этап. Результат деятельности и рефлексия. Цель. Подвести детей к осознанию своей деятельности, самооценке её результатов. | - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо занимались. Давайте подведём итог нашего занятия. Чему учат детей рассказы В.А.Осеевой? - Дети, я сегодня ещё раз убедилась в том, что вы вежливые, воспитанные, добрые и отзывчивые ребята. Я желаю вам всегда идти дорогою добра и совершать добрые и бескорыстные поступки. | Задает вопросы. Выслушивает ответы всех детей. Побуждает ребят к анализу деятельности. | Отвечают на вопросы. Рассуждают. Активно участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение. | Осуществляют анализ. Умеют делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями. |
5 Этап. Открытость Цель: продолжение работы вне занятия | - Ребята, я вам предлагаю нарисовать открытку о дружбе и подарить ее своему другу. | показ воспитателя Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности. | Соглашаются с воспитателем. | Проявляют заинтересованность. Выражает искреннее восхищение, подводит итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».
План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы.Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».Автор: Юшковец Валентина ВладимировнаОписание: конспект непосредственно образовательн...
Открытая этическая беседа "О дружбе и друзьях"
Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям - это первостепенная задача в воспитании личности. В процессе беседы развивается монологическа...
Открытый просмотр НОД (развитие речи) по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Беседа о дружбе и друзьях».
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи:-формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;-закреп...
"Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой "
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой». подготовила:Толкач Оксана Николаевна Описание: ко...
Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».
конспект занятия...
Беседа с использованием слайдов диафильма по рассказу В.Осеевой "Волшебное слово"
Старый осканированный диафильм вставлен в формат презентации для возможности использовать его в современных условиях деского сада. Добавлены некоторые вопросы к слайдам. Это то самое хорошо забытое ст...
План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».
План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развит...