В одной далёкой волшебной стране все было удивительно и прекрасно. Там жили прекрасные люди. Они были очень похожи на нас: дружно ходили на работу, любили отдыхать, учились, путешествовали, мечтали, влюблялись.
И всё было бы хорошо, если бы в один прекрасный день (хотя им он казался ужасный) они начинали СЛЫШАТЬ. Конечно, они и до этого были не глухие и прекрасно слышали шум моря или пение птиц, могли петь и говорить, прекрасно понимали собеседника. Магия случалась с каждым из них, но никто и никогда не знал, когда это произойдёт. С кем то это происходило в 15 лет, с кем-то в 5 лет, но чаще это случалось после 22 лет…И в тот день, когда с ними случалась эта магия, они начинали слышать свою музыку. Это был кошмар! Все дело в том, что в каждом из них находилась небольшая арфа. Да, тот самый струнный инструмент, который может издавать чарующие звуки. Но у этих людей арфа издавала ужасные звуки. В этом-то и была проблема. В день "слышания" раздавался щелчок, и с этого момента маленькая арфа внутри человека начинала издавать такую отвратительную какофонию, что хотелось провалиться под землю. И слышал ее тихие стоны только сам носитель арфы. Привыкнуть к ним было невозможно, игнорировать тоже. Вся последующая их жизнь сопровождалась мерзкими навязчивыми звуками. Что только не делали люди той страны: пытались заглушить внутренний мотивчик разговорами, алкоголем и наркотиками, пытались привыкнуть и не обращать внимания, искали средства отвлечения и заваливали арфу едой. Ничего не помогало, и все они ходили раздраженные и нервированные. Пока "день слышания" не настал у одного смелого мальчика. Когда однажды раздался щелчок, он поначалу напугался. Всё детство его стращали этим мигом: когда жизнь меняется, и из прекрасной и беззаботной она становится суетливой и скованной (именно так ему описывали эту новую жизнь) Но мальчик испугался только сначала, а потом начал размышлять, откуда берется какофония. Прислушавшись и перестав убегать от едких звуков, он вдруг понял - на груди слева они громче. Начав ощупывать и простукивать себя, он обнаружил мягкое проницаемое место - как гнёздышко, а в нем арфу. Хрупкую, миниатюрную словно для маленького зверька. Проведя пальцем по струнам он услышал чарующий звук вперемешку с мерзкими нотами. Тогда он начал медленно ощупывать каждую струну миллиметр за миллиметром. Какие-то струны оказались просто провисшими, другие перетянутыми, и когда мальчик их касался - они истерически верещали. Тогда-то он и подумал "его инструмент нуждается в заботе и настройке, как и любой другой". И он начал изучать свою «Малютку» (так ласково он назвал арфочку внутри себя): сначала он чуть ослабил перетянутые струны, потом подтянул провисшие. Повел пальцами - уже лучше! Лишь пара нот в аккорде были фальшивыми и грубыми. Но он продолжил едва касаясь струн кончиками пальцев и нашел узелки. С узелками все было не так просто: приходилось раскручивать колки, снимать струну - а это вызывало дикую боль. Затем начиналась ювелирная работа - под лупой он распутывал микроскопический крепкий узелок, иногда оплётка струны портилась и приходилось ее перекручивать. Он не мог сделать это за вечер - работа по распутыванию узелков тянулась годы. В моменты, когда он вынимал струну для ремонта, он чувствовал пустоту - хоть музыка и была мягка и мелодична. Постановка струны тоже вызывала боль, но эта боль не шла ни в какое сравнение перед страхом ей предшествующем. Через несколько лет этот юноша уже стал мужчиной, закончил реставрацию настройки своей арфы. Это была потрясающая мелодия, которая гармонировала с ним, его вкусами, ценностями. Многие встречные люди стали замечать в нем перемену - он не выглядел беззаботным как до "щелчка", он выглядел познавшим мир и радостным. На все их недоуменные вопросы он рассказывал свою историю, те начинали настраивать свои арфы, потом тоже рассказывали историю другим. И так, уже к концу жизни нашего героя, в той стране не осталось людей не знающих, что делать со своей арфой. Конечно их инструменты не были настроены раз и навсегда. Со сменой сезона большинство меняли тональности на более подходящие. Осенние ностальгические минорные, зимние тихие таинственные, летние лёгкие мажорные. Иногда струны просто вытягивались - приходилось постоянно держать руку на грифе. Но это было не страшно, они уже сами могли справиться, а если нет - обращались за помощью к великим настройщикам. Великие настройщики были талантливыми людьми. Они обучали других слышать свои арфы, помогали не поддаться панике при настройке, пережить боль во время ремонта отдельных струн, а иногда и помогали переложить собственную внутреннюю мелодию на ноты и сделать доступной для других. Говорят, что несколько путешественников из той волшебной страны добрались и до нашей планеты и помогают людям настроить свои арфы. Кто знает, может, и вы слышите свою внутреннюю арфу, просто не знаете, что это она? А если вы её ещё не услыхали, обратитесь к друзьям. Они вам обязательно помогут! |