Мастер - класс для педагогов "Рисуем на песке" Подготовила и провела Смирнова Н.Е. МКДОУ №3 г.Заволжск
презентация
Игра с песком – одна из самых интересных и увлекательных игр для детей любого возраста .ведь этот материал дарит целую гамму ощущений: он послушный, гладкий и шершавый одновременно, а как приятно струится между пальцами! Это и замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям игровая среда, а также материал для творчества, экспериментирования, познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 758.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра с песком – одна из самых интересных и увлекательных игр для детей любого возраста .ведь этот материал дарит целую гамму ощущений: он послушный, гладкий и шершавый одновременно, а как приятно струится между пальцами! Это и замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям игровая среда, а также материал для творчества, экспериментирования, познания. Песочная терапия способствует не только развитию художественных талантов детей, но и решению психологических проблем у ребят. Во время игры с песком создаются условия для самостоятельной творческой деятельности детей; формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивается воображение и творческая активность. Игры с песком способствуют также овладению речью как средством общения .
Для игры с песком необходимы следующие материалы: - песочница или световой короб -песок, просеянный, обработанный - различные линейки -шарики « марблс » -мелкие игрушки
Начинать знакомство с песком необходимо в форме мотивационных игр и упражнений. Упражнение «Горка» настраивает детей на работу с песком, снимает напряжение. Упражнение «Тарелочка» подготавливает руки к работе , учит разравнивать песок, чувствовать толщину слоя. С помощью упражнения «Дождик» отрабатывается навык тонкой струи. Упражнение «колбаса» учит отодвигать песок в нужном направлении и использовать ребро ладони для формирования силуэта. При организации таких упражнений необходимо помнить , что это не только подготовка руки к рисованию песком, но и занимательная деятельность, которая должна быть приятна и интересна ребенку.
Здравствуй , беленький песочек! Я сегодня твой дружочек. Буду я с тобой играть, помоги мне рисовать! Упражнение «Дождик» можно выполнять парами, в виде соревнования «Чей дождик дольше?» «Зарывание руки» настраивает на работу с песком, снимает напряжение, развивает фантазию. Упражнение « Полушарное рисование» способствует развитию обоих полушарий мозга благодаря одновременной работе рук. «Пальчиковый ход» данное упражнение выполняется в парах и развивает исследовательский интерес, чувство пространства и стратегию работы.
Перед любым занятием с песком необходимо повторить с детьми правила безопасного поведения. Нельзя кидаться песком Нельзя высыпать песок из песочного стола Нельзя брать песок в рот и сыпать на других Нужно уважительно относиться к чужим рисункам В песке работают только сухими руками По завершении мотивационных игр можно переходить к совместному обсуждению темы занятия. Особое значение имеет показ педагогом техники рисования или отдельных элементов и способов. Сначала дети определяют, каким будет тип изображения – позитив или негатив, затем способы рисования. Во время рисования педагог направляет детей, напоминает им известные приемы. В конце занятия обсуждаются работы детей, педагог хвалит и отмечает успехи каждого. Затем можно привлечь детей к уборке своего рабочего места – попросить сделать красивые ровные горки из песка на середине стола.
Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Общение с песком даёт толчок полёту творческой фантазии детей. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всё заново.
Арт-терапия считается одним из самых эффективных направлений работы с маленькими детьми, так как им пока ближе невербальные образы. В ходе арт-терапии малышам не нужно использовать сложные слова и фразы, чтобы описать своё состояние, а само творчество является для них понятным и знакомым видом деятельности. Использование песка позволяет создавать картины даже не имея особых навыков (в отличии, например, от рисования красками или аппликаций), а также легко вносить изменения в готовую работу в любой момент времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Разноцветная неделя" 2 младшая группаПроект составила:Смирнова Наталия Евгеньевна МКДОУ детский сад №3 г. Заволжск
Вид проекта: творческий, обучающий Продолжительность проекта: краткосрочный...

МАСТЕР- КЛАСС для родителей «Новогоднее украшение для елочки» Подготовила и провела: Барышникова Оксана Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории
Цель: привлечение родителей к совместному творчеству с детьмиЗадачи: - познакомить родителей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек;- создать предновогоднее настроение в процессе из...
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...

Педагоги «Ивушки» провели мастер -классы на фестивале «Наши общие возможности - наши общие результаты»
Педагоги ДОП «Ивушка» представили свои увлекательные мастер –классы на Фестивале «Наши общие возможности - наши общие результаты» , который проходи...

"История нового года и ёлочной игрушки "Проект в подготовительной группе Разработала и провела Смирнова Н.Е
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая прихо...

"Игры и упражнения для развития мелкой моторики и снятия психо- эмоционального напряжения"Мастер –класс для воспитателей Провела и подготовила Смирнова Н.Е. МКДОУ детский сад №3 г.Заволжска
ull;Игры для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Ведь сейчас малыши, к сожалению, мало тренируют движения пальчиков рук: на одежде и на обуви - липучки вместо пуговиц и шнурко...

Мастер-класс для родителей ДОУ на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Провела: Стапонкус Марина Николаевна,
Описание работы: Данный материал будет полезен для родителей и педагогов детей раннего возраста, направленный на развитие мелкой моторику рук.Цель: показать методы и приёмы работы с детьми п...