Проект "Лук зеленый друг"
проект (младшая группа)

Куц Ольга Константиновна

 . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk_zelenyy_drug.docx77.23 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Лук-зеленый друг».

Подготовила и провела воспитатель:

Мазанова Н.А.

Куц О.К.

http://kotygoroshko.com.ua/_dr/5/539.jpg

2023 г.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях

Задачи:

• Расширить знания детей о луке.

• Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

• Познакомить детей с полезными свойствами лука, содержанием витаминов в

овощах. Закреплять полученные знания.

• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (полив лука

на окошке, на огороде; прополка лука); воспитывать культуру питания, понимать,

что за каждым овощем скрывается определенная польза.

• Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную

речь, способствовать пополнению словарного запаса детей.

• Развивать у детей основы исследовательской деятельности.

• Создать условия для развития творческих способностей детей (рисование, лепка,

 аппликация).

Продолжительность: 1 неделя.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

В современном мире проблемы экологии стоят на первом месте. Главной задачей современности является воспитание экологически грамотного человека. Первые шаги в этом направлении начинаются в младшем дошкольном возрасте. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, заботиться и бережно относиться к нему.

Грядка на подоконнике — отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Когда дети принимают непосредственное участие в процессе посадки лука, полива, сбора урожая, это способствует развитию самостоятельности, интереса к практической деятельности. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Постановка проблемы

- Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

- Что необходимо луку для роста?

- Чем может быть полезен лук?

Ожидаемые результаты:

Для детей: дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.

Для родителей: повышение уровня экологической культуры; укрепление сотрудничества родителей с детьми и педагогами; повышение компетентности по данной теме.

Для педагога: продолжение освоения метода насыщенной практической детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Этапы работы над проектом:

• 1 этап – подготовительный.

Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.

Подготовка почвы для посадки лука. Подготовка посадочного материала (луковицы) с помощью родителей.

Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.

• 2 этап – основной.

Вид деятельности

Тема

Цель

Дата

Беседа

Лук наш друг

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса; учить различать лук по цвету, форме, величине, закреплять приобретенные знания; расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

6.03.2023

Рисование

Вырос зеленый лук

Вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его, нарисовать  красками. Учить самостоятельно располагать изображение в определенной части листа бумаги ; аккуратно пользоваться красками.

6.03.2023

Совместная деятельность

Посадка лука

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь.

6.03.2023

Дидактические игры

Вершки и корешки; Овощи, фрукты, ягоды.

Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

7.03.2023

Чтение

Добрая сказка о злой луковице

Закрепить знание о строении лука, формы, цвета. Познакомить детей с новой сказкой.

9.03.2023

Лепка

Зеленый лучок

Учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму шар и маленькие жгутики, плотно их соединять.

10.03.2023

Итоговое

Ухаживание за луком (полив, рыхление); рассматривание и наблюдение за проросшими луковицами.

10.03.2023

Работа с родителями:

- помощь в сборе луковиц для посадки со стороны родителей.

- Консультация для родителей «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства».

- Буклет  «Лук – наш друг!!!»

- Предложение родителям организовать огород на подоконнике дома.

• 3 этап – заключительный.

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности на основе дневников наблюдения.

2. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации «Лук – зелёный друг».

3. Выставка рисунков — лепки.

4. Употребление в пищу выращенного лука.

Продукт проекта: урожай зеленого лука.

Вывод:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.  Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук, и как его можно вырастить в комнатных условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленый друг"

В проекте представлены материалы для организации занятий экологического содержания для детей дошкольного возраста....

Презентация "Зеленый друг"

Презентация к проекту "Зеленый друг"...

Проект "Зеленый друг"

Проект "Зеленый друг"...

Проект "Лук - зеленый друг"

Проект исследовательский в средней группе....

Проект "Мой лук - зеленый друг"

Огромную роль в экологическом воспитании   ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...

Презентация "Лук - мой зеленый друг"

Огромную роль в экологическом воспитании   ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...