Статья «Ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь».
статья
«Ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья «Ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь». | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Ревякинский детский сад»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Чуркина Алёна Александровна
«Ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь».
Аннотация
В статье рассматривается проблема социально-коммуникативного развития дошкольников, для формирования данного процесса, необходима продуктивная деятельность, в результате которой происходит взаимодействие со сверстниками и педагогом.
Ключевые слова
дошкольный возраст, социально-коммуникативное развитие, нетрадиционные техники рисования, социализация.
На сегодняшний день социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста является значимой проблемой для педагогов по причине того, что именно в дошкольном возрасте происходит формирование коммуникативной деятельности ребенка через общение со взрослыми и сверстниками, в игре под руководством взрослого, затем самостоятельно выбирая партнеров по общению.
Современные дети дошкольного возраста испытывают трудности в установлении контактов со сверстниками, выражении своих чувств и эмоций, что связано с возрастающей зависимостью от телевизора и компьютера.
Социально — коммуникативное развитие — это процесс, который позволяет усвоить нормы и ценности, принятые в обществе; развить общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; сформировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Исходя из этого, считаю, что для формирования данного процесса, необходима продуктивная деятельность, в результате которой происходит взаимодействие со сверстниками и педагогом.
Изобразительная деятельность является лучшим вариантом для формирования навыков социально-коммуникативного развития. Через изобразительную деятельность происходит развитие эстетических чувств детей, воспитание эмоциональной отзывчивости, умения работать коллективно, объединять свои работы в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
В завершении изготовленной работы, дети делятся друг с другом своими впечатлениями и результатами, радостные чувства объединяют их.
Исходя из опыта работы, могу отметить, что наилучшего результата в процессе формирования социально-коммуникативного развития через изобразительную деятельность можно добиться, используя нетрадиционные техники рисования.
Рисование нетрадиционными способами не имеет ограничительных рамок, необычные материалы и техники привлекают детей тем, что при их использовании можно рисовать легко и свободно, изображать композиции так, как видит и чувствует ребенок. Образовательный процесс, используя нетрадиционные техники рисования, превращается в веселую игру, а игра, как мы знаем, ведущая деятельность дошкольника. Тематика рисования может быть разнообразной.
Занимаясь с детьми, очень часто задаю сюжет для рисования текстом стихотворений, дети создают композиции согласно тексту, затем рисунки объединяю в альбом и использую данный продукт для заучивания используемого стихотворения.
В дошкольном детстве, в процессе развития социально-коммуникативных навыков, происходит становление способностей детей договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, умений разрешать конфликты, выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
«Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…»
Список литературы:
- Выготский Л.С. Психология./Л.С. Выготский. –М.: Апрель пресс. ЭКСМО-пресс, 2000. -106с.
- Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. –М.; 2004. -65-66с.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка./М.И. Лисина –М.; Воронеж, 1997. -145с.
- Сластенин В.А. Педагогика –М.;2002. -59с.
- Смирнова Е.О., Гуськова Т.В. Исследование общения дошкольников со сверстниками// Вопросы психологии №2, 1988 -127-129с.
- Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб.-СПб.: Питер, 2009.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Официальный сайт компании «Консультант Плюс»]URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_Frame =1 129503
- Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М.: Академия, 1999. - 272с.
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-СПб.: Каро, 2014,-96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Интересные места в Санкт-Петербурге, которые можно посетить с ребенком»
статья -советы для родителей о том , как можно интересно провести выходные с ребенком...
Преемственность поколений -это нить, которую нельзя разрывать, это связь, которую надо поддерживать.
Наша статья о том, как важно, чтобы в семье были традиции. Наличие их привяжет ребенка к дому и поможет воспитать преемственность поколений....
«Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь»
Каждый ребенок по своей сути — творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии, и только целенаправленное обучение дает шанс им раскрыться. Наша задача – выяв...
Статья. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!»
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей. Родители могут...
Статья для родителей: "Как слушать ребенка. Что такое активное слушание. Когда надо слушать ребенка".
Статья для родителей: "Как слушать ребенка. Что такое активное слушание. Когда надо слушать ребенка". ...
4 навыка, которым надо научить ребенка до 3 лет
Консультация для родителей...