Мастер класс 2023
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Нравственно- патриотическое воспитание, на мой взгляд, важнейшее направление в воспитании детей. Сейчас это особенно актуально, когда фашизм снова поднял голову и наша страна дает ему решительный отпор. Патриотическое воспитание- один из сложных и многогранных аспектов реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Всем известно, фундаментальные мироощущения будущего гражданина, связанные со своей Родиной, закладываются в детстве.
Я эту тему очень люблю, она мне близка.
Сегодня я вам покажу некоторые фрагменты работы по этой теме.
Я вряд ли могу показать что-то инновационное, но без этой значимой работы мы с вами не сможем добиться результатов в нравственно- патриотическом воспитании.
Работа начинается с младших групп и опирается на знание возрастных особенностей детей.
Приглашаю вас поиграть.
Для детей я предлагаю упрощенный вариант, а для вас немного усложнила задание.
- Встанем в круг. Для каждого человека самое главное в жизни - это семья. Все начинается с семьи
Раньше люди жили большими семьями, особенно в деревнях. Представьте, в каждой семье было по пять- десять детей. Потом они женились, выходили за замуж, и круг родни сразу множился в разы, пойди потом разбери, как и кого назвать. Сегодня семьи куда меньше, родственные связи не такие тесные, поэтому очень многие названия родственников становятся рудиментами.
Сейчас каждый из вас будет передавать свечу- символ домашнего очага- будет называть членов семьи. (Передают свечу- мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, зять, золовка, сноха, деверь, шурин, сын, дочь, свояк, племянник(ца), внук, внучка и тд.).
Семья- это наша крепость и сила. Каждый из нас- это огонек, а вместе- мы очаг. (Зажигают символический огонь).
Методическая ценность этого метода в том, что дети знакомятся с семейными ценностями и традициями, приобщаются к активному участию в семейных делах.
С детьми постарше мы начинаем говорить о нашей малой Родине- городе, в котором мы живем. Время движется вперед, меняются нравы, люди; меняется и облик нашего города.
ФГОС ДО в содержании двух образовательных областей «социально-коммуникативное развитие» и «познавательное развитие» определяет основные задачи по организации образовательного процесса в направлении краеведения, что помогает воспитать любовь к своей «малой» Родине.
А сейчас я предлагаю вам рассмотреть и сравнить фото старого и современного города и отметить на карте- схеме, где расположено оно- флажком. (Работа с фото).
Названия каких улиц связаны с именами героев гражданской войны? - у кого в гражданскую родные воевали? - поднимите флажок.
А какие места в нашем городе связаны с Великой Отечественной войной?
У кого родные были на войне- поднимите звезду.
Сейчас снова сложное время для нашей Родины- идет специальная военная операция на Украине- и снова наши земляки идут защищать нас с вами и нашу землю от фашизма. Среди вас есть те, чьи родные участвуют в спец. операции?- поднимите Za.
Результатом работы является воспитание чувства гордости за соотечественников, интереса к истории нашего города. Эта подготовка поможет детям и дальше в школьной жизни продолжать работу и узнавать глубже историю нашего города.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей.
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?
Вы только вдумайтесь в это слово- РОССИЯ! Какое красивое, емкое,
звучное, напевное слово! Какие эмоции вы чувствуете, когда произносите слово Россия?
Подберите на каждую букву этого слова- эпитеты, которые характеризуют нашу любимую Родину- самую большую и прекрасную страну на Земле.
Р- решительная, родная, русская, раздольная, роскошная, радостная, романтическая.
О- отважная, ослепительная, огромная, очаровательная, особая.
С- сильная, смелая, счастливая, светлая, сознательная, солнечная, серьезная.
С- свободная, сплоченная, сияющая, своеобразная, способная.
И- историческая, интересная, идеальная, индивидуальная, искрящаяся.
Я- яркая, ясная, янтарная, яблочная.
Данный метод развивает не только образное мышление у детей, но и способствует развитию речи, воспитывает гордость за свою Родину.
А сейчас мы с вами снова поиграем. Следующее задание- пословицы о Родине.
Вам нужно составить пословицы о Родине, а подсказкой служит картинка. (работают над составлением пословиц).
1.Человек без Родины, что соловей без песни.
2. Если дружба велика, будет Родина крепка.
3. Родина- мать, умей за нее постоять.
4.Жить- Родине служить.
5. Рыбам- море, птицам- воздух, а человеку- Родина.
6. Нет на свете краше Родины нашей.
Этот метод не только формирует любовь к устному народному творчеству, но и с его помощью у детей устанавливаются стойкие жизненные позиции.
Мы с вами живем в Пугачеве, мы- жители одной большой страны. Посмотрите, наша страна огромная. Столица нашей Родины? - Москва. А это- наш с вами город. Его почти не видно на карте нашей страны, но он занимает достойное место- это наша малая Родина! Мы должны гордиться тем, что живем здесь. Наш город славен соей историей и людьми. (отмечен на карте маленькой звездочкой).
Вот какая наша Родина- Россия!
А какой мы хотим ее видеть? Чтобы всегда светило солнце, плыли облака, а не сгущались тучи, чтобы было мирным небо над головой, чтобы вокруг цвели цветы и деревья, слышался звонкий детский смех.
На этом панно- наша Россия. Давайте украсим ее. (березы, солнце, облака, ладошки).
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, свой общий дом.
Все использованные мной методы и приемы можно использовать как в комплексе, так и отдельно в различных видах деятельности. В своей работе я использовала материалы краеведческого музея им. К.И Журавлева, дома музея В.И Чапаева, но и необходимую литературу:
«Пугачев. История и современность» том 1 и 2. Автор- Н.И Сулейманова.
«История Пугачева» - автор Н.И Сулейманова.
Буклет «Пугачев».
Буклет «История Иргизских монастырей».
А сейчас, дорогие коллеги, я предлагаю вам выразить свои чувства и эмоции, которыми вы зарядились от нашей встречи. Что бы вы взяли для себя, что вам может пригодиться, что будете применять в своей работе?
А я делюсь с вами опытом, хорошим настроением и наилучшими пожеланиями.
Как мы символически заполнили сосуд нашими эмоциями, так своими знаниями мы наполняем душу ребенка чувствами любви и гордости к своей Родине.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 г. Пугачева Саратовской области»
МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«От малого к большому»
(нравственно- патриотическое воспитание)
Выполнила: Попонова Наталья Владимировна
г. Пугачев 2023г.
Уважаемые коллеги, мы не случайно говорим о Родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольников ценностного отношения к Родине. Перед нами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по данному направлению. Ведь в основе этого лежит развитие нравственных чувств, чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви и уважения ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей страны. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношении к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Патриотическое воспитание- один из сложных и многогранных аспектов реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Всем известно, что фундаментальные мироощущения будущего гражданина, связанные со своей Родиной, закладываются в детстве.
Воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины. Хочется вспомнить слова Омара Хайяма: «Дети нас не слышат. Они на нас смотрят». Поэтому нам, как педагогам, как никому другому необходимо, прежде всего, построить себя как личность и обращать большое внимание на то, какими средствами, методами и формами работы организовывать патриотическое воспитание, чтобы тем самым заинтересовать, заразить воспитанников интересом к истории своей родины, тем самым формируя задатки социально активной личности, добиваться положительных результатов.
Научить любить Родину ребенка не просто, научить его быть причастным к истории своей Родины- это настоящее искусство и мастерство воспитателя.
Цель- воспитание детей на боевых традициях прошлого, прививая любовь к родному городу, историческим памятникам.
Памятники нашего города:
- В.И Чапаеву
- С.М Кирову
- А.Н Толстому
- В.И Ленину
- Воину- победителю
- Героям гражданской войны
Памятник В.И Чапаеву открыт на площади 40 лет Октября 6 ноября 1957 года. Памятник изготовлен из бетона московским скульптором Петром Валандиным по заказу Сельскохозяйственной выставки г. Москвы. Этот памятник стоял в павильоне «Поволжье» на ВДНХ. Постамент памятника обложен туфом.
Памятник С.М Кирову поставлен в 1937 году на привокзальной площади. Это памятник видному деятелю коммунистической партии. Изготовлен из бетона.
Памятник Алексею Николаевичу Толстому открыт в 1959 году, изготовлен из гранита. Скульптор- народный художник СССР- Меркулов. Алексей Николаевич Толстой родился в нашем городе в январе 1883 года. В этом году отметили 140 годовщину со дня его рождения. Его крупные произведения: «Петр Первый», «Хождение по мукам», «Егорка», «Золотой ключик или приключения Буратино», «Сорочьи рассказы».
Памятник В.И Ленину- основателю советского государства поставлен в 1937 году в центре города в сквере, который носит его имя. Изготовлен из бетона.
Памятник Воину- победителю открыт в центре города 9 мая 1975 годав день тридцатой годовщины Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Автор памятника- саратовский скульптор Владимир Харитонов. Памятник изготовлен из бетона, облицовка- красная медь. В поднятых руках солдата автомат и лавровая ветка. Автомат солдат бросает- пришла Победа. Лавровая ветвь- олицетворение мира и счастья на земле. Облицован постамент мраморной плиткой. Высота памятника- 7.5 метра. 3 метра- фигура солдата, 4.5 метра- высота постамента. Капсула с фамилиями солдат, погибших на фронтах Великой Отечественной войны из нашего города замурована в постаменте памятника. 2167 пугачевцев погибло на войне. Каждый год 9 мая у этого памятника проходит парад Победы и «Бессмертный полк».
Памятник героям гражданской войны- в центре города, между улицами Пушкинская и Хрущевская, есть братская могила, на которой в ноябре 1957 года открыт памятник. Автор памятника- саратовский скульптор Евгений Федорович Тимофеев. Изготовлен памятник из бетона, облицовка постамента- травертин. Памятник представляет собой групповую композицию, основание постамента- пятиконечная звезда. На постаменте- барельефное изображение командиров 25-ой Чапаевской дивизии: Потапова Федора Константиновича, Плясункова Ивана Михайловича, Сурова Пантелея Александровича, Сорокина Тимофея Филипповича. Здесь же помещена плита с надписями и фамилиями захороненных в этой братской могиле: Хрущева Егора Ивановича, Степанова Олега и 35 коммунистов, фамилии которых неизвестны. Они были заживо сожжены на хуторе Зейферта ( ныне совхоз Фурмановский).
Памятные здания:
1.Дом музей В.И Чапаева
2.Здание Районо.
3. Здание Райисполкома.
4. Здание центральной районной больницы.
5. Здание воинской части (учебный корпус).
6. Здание начальной школы №7.
7. Здание СОШ №1.
8. Здание редакции газеты «Новое Заволжье».
9. Здание гидромелиоративного техникума им. В.И Чапаева.
- Дом музей В.И Чапаева открыт 23 февраля 1939 года. Дом, в котором с января по ноябрь 1918 года жила семья героя гражданской войны В.И Чапаева. Дети В.И Чапаева- Александр Васильевич и Клавдия Васильевна живут в Москве. Александр Васильевич- генерал-майор в отставке(74 года), Клавдия Васильевна-72 года, она на заслуженном отдыхе. Аркадий Васильевич погиб в 1939 году около Борисоглебска при исполнении служебных обязанностей.
- Здание Районо- в котором в 1917 году помещался штаб Красной гвардии, а в 1918 году работал штаб 25-ой Чапаевской дивизии.
- Здание Райисполкома- в котором в 1917 году представители 3 уездного крестьянского съезда Советов, при участии В.И Чапаева разогнали местное уездное земство. В начале 1918 года в этом здании работал уездный Совнарком.
- Центральная районная больница. Здание, в котором в 1917 году находился штаб 138-го пехотного полка, командиром которого в конце 1917 года был В.И Чапаев.
- Воинская часть. Здание, в котором в 1918 году находился военный отдел Совнаркома и штаб Красной гвардии. Чапаевцы это здание называли «Смольный». Здесь создавались отряды Красной гвардии под командованием В.И Ермощенко, Демидкина. В июне- июле 1918 года здесь работал уездный штаб обороны.
- Начальная школа №7. Здание, в котором в 1917- 1918 году находился уездный комитет партии большевиков.
- Средняя школа №1. Здесь в 1919 году работал штаб Красной Армии. В этом доме бывал Михаил Васильевич Фрунзе. 2 февраля вся страна отмечала 100- летие со дня рождения Михаила Васильевича Фрунзе. Дружина средней школы №1 носила имя М.В Фрунзе.
- Редакция газеты «Новое Заволжье» - здание, в котором в 1917 году работал военно-революционный штаб, подготовивший в уезде переход власти в руки Советов.
- Гидромелиоративный техникум. В этом здании в начале мая 1917 года из передовых рабочих и солдат организовалась первая партийная ячейка. Организатором первой партийной ячейки был член большевистской партии Вениамин Иосифович Ермощенко. В этом здании в 1917 году В.И Чапаев был принят в партию.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 г. Пугачева Саратовской области»
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЭТАПА КОНКУРСА
«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2023»
ПОПОНОВОЙ
НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
г. Пугачев 2023г.
ПОПОНОВА
НАТАЛЬЯ
ВЛАДИМИРОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД №1 Г. ПУГАЧЕВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс в рамках конкурса "Педагог года - 2023" Тема: Башкирское национальное украшение "Сәсмәүер".
Изучение башкирских национальных женских украшений через изготовление «Сәсмәүер» (сулпылар)- косоплётка или накосник....
Мастер-класс "Зайка - символ 2023 года"
Шьем очаровательного зайку из мягкого махрового полотенца. Высота игрушки в головом виде около 30 см. Нам потребуется:Плюшевое полотенцеЛюбой наполнитель (синтепон) НожницыРучка или карандаш...
КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАСС 2023
Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года 2023»«Нетрадиционные техники рисования.» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой р...
Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год
Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год...
Мастер-класс для родителей за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год
Мастер-класс для родителей за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год...
ПРИКАЗ от 09.02.2023. № 19-ОД. О подготовке и проведении МАСТЕР-КЛАССОВ в рамках РМО в соответствии с планом работы методического объединения МБДОУ "Д/с "Островок" на 2022-2023 учебный год.
ПРИКАЗ от 09.02.2023. № 19-ОД. О подготовке и проведении МАСТЕР-КЛАССОВ в рамках РМО в соответствии с планом работы методического объединения МБДОУ "Д/с "Островок" на 2022-2...
ПРИКАЗ от 21.02.2023. № 22/1-ОД. Об итогах проведения мастер-классов на муниципальном уровне и вынесении благодарности педагогам за проведение мастер-классов.
ПРИКАЗ от 21.02.2023. № 22/1-ОД. Об итогах проведения мастер-классов на муниципальном уровне и вынесении благодарности педагогам за проведение мастер-классов....