Конспект Нод по развитию речи в средней группе "Игрушки"
план-конспект занятия (средняя группа)

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи, в средней группе, на тему «Игрушки»

Цель: Расширение и активизация словаря детей.                                                                                                           Задачи: Активизировать и пополнять словарный запас, учить правильному употреблению в речи глаголов и прилагательных, умению сочетать их с существительными. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.                                                                                                                                                    Материалы и оборудование: Столы, стулья, цветной картон, клей, фломастеры, кукла, мяч, матрешка, и другие игрушки.

Ход. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня гости пришли, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются). Ребята, для того, чтобы вы узнали, о чем сегодня пойдет речь, предлагаю вам отгадать мои загадки. Выбирайте  конвертики (по цвету). Дети выбирают конверт, воспитатель читает загадки.                                                                                            1. Я хорошая игрушка, Буду девочкам подружкой.                                                                                Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. (Кукла.) Воспитатель достает куклу.

2.Красный, синий, яркий, круглый, Он красивый и упругий.                                                             Прыгает, несется вскачь, Отгадай, что это? (Мяч.) Воспитатель достает мяч.

3.Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку.                                                              Все они живут друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка)

4.Свет горит, мотор гудит. На колёсах шины. По дороге лихо мчит, нас к себе… (Машина)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

Посмотрите: кукла, мяч, матрешка, машинка. Как можно назвать все это одним словом? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, а скажите, где мы с вами их берем? (ответы детей). Воспитатель: Как же называется такой магазин? (ответы детей). Воспитатель: В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине и игрушек. Вы знаете их? Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы: Можно бегать по магазину? Кричать? Брать игрушки с полок без разрешения взрослых? Бросать игрушки на пол?  (ответы детей) Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине. А теперь приглашаю всех в такой магазин. Дети проходят в магазин. Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек в нашем магазине! Какие игрушки вы видите? (дети называют). Воспитатель: Ребята, зачем же нам нужны игрушки? (ответы детей) Воспитатель: А откуда берутся игрушки? (ответы детей)

Воспитатель: Давным-давно было такое время, когда таких фабрик по изготовлению игрушек не было, и игрушки делали сами, из дерева и глины, из бересты и соломы, из старых лоскутов. Железа раньше не было, да и пластмассу не придумали, приходилось людям делать игрушки из того, что было. Со временем человек начал  выстругивать игрушки из веток дерева, так появились первые свистульки. Игрушки из дерева были практичные, прочные и дети с ними долго играли, передавали их меньшим сёстрам и братьям. Мамы девочкам шили кукол из лоскутков ткани, глазки вышивали. Куклы получались очень нарядные, мягкие и интересные.   Игрушки делали из: бумаги, меха, бересты, резины, стекла, глины, пластмассы, теста и т. д. Оказывается, что нет такого материала, из которого нельзя было бы сделать игрушку. Но самым излюбленным материалом была глина. Добывалась она без труда. В руках податлива и из неё можно вылепить всё, что задумаешь. Игрушки эти необычайно нарядны. Сначала эту игрушку лепят из глины, затем сушат, когда она высохнет, её красят в белый цвет, а потом мастера росписи стараются, кто красивее и наряднее придумает, как её раскрасить. Когда краска высохнет, игрушку покрывают лаком, чтобы она блестела и привлекала внимание.  Воспитатель:  А знаете ли вы, как появилась матрёшка? Я вам расскажу. -Много лет назад, недалеко от Москвы, народные умельцы придумали и создали первую матрёшку – занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую крестьянскую девочку. Назвали куклу любимым в народе именем Матрёна, ласково - Матрёшка. В большой кукле спряталась целое семейство- одна другой меньше. Всем понравилась матрёшка и взрослым и детям. Прошло много лет, а она не надоела ни кому. Матрёшка украшает наши квартиры, её охотно дарят друзьям на добрую память. Раньше её изготавливали вручную, а теперь на фабриках многих городов. Вот потому- то одни матрёшки – в ярких сарафанах с передниками, в узорчатых платках, другие – в зимних шубах. Ну а сейчас давайте расскажем нашим гостям о игрушках из нашего магазина   (матрешка, глиняные игрушки: свистульки, лошадки). Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются: как называется игрушка, из какого материала она изготовлена. Посмотрите, две полочки пустые там нет игрушек, предлагаю вам сделать игрушки своими руками, и поставить в наш магазин, согласны? (ответы детей). Тогда проходите за столы. Дети садятся за столы, на стулья. Мы с вами будем делать неваляшек. Сначала сделаем туловище. Перед вами лежит круг, сложите его пополам, это будет туловище. Чтобы сделать голову, возьмите готовые шаблоны – приклейте их к туловищу. А теперь фломастерами нарисуем нашим неваляшкам глаза, нос, рот. Затем дети ставят свои игрушки на полку в магазин.                                                                                                                              Физминутка  

Би-би-би-гудит машина,

Дети ритмично постукивают кулаком одной руки о ладонь

другой.

Тук-тук-тук-мотор стучит.

Ритмично хлопают руками.                              

Едем, едем, едем, едем,                                            

 -он так громко говорит.

Ритмично топают ногами

Шины трутся о дорогу, шу-шу-шу,

 -они шуршат

Потирают ладони.

Быстро катятся колёса, та-та-та  

 вперёд спешат.

Делают ритмичную «вертушку» руками.

Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.                                                               А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.                  Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…                                                Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…                                         Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…                                        Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…                                            Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…                                                Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?                                                                   Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».                                                                 Воспитатель показывает детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой. Также с конструктором, мячом куклой.  

Итог занятия: Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мне было очень приятно побывать с вами в магазине игрушек, делать игрушки своими руками из цветного картона. А еще мы узнали, что играть можно и со словами, напомните мне, как мы играли?

Дети: «Доскажи слово», «Назови ласково».

Воспитатель: Ребята, я думаю, что всем нам будет интересно узнать, какая у каждого из вас любимая игрушка, Для этого предлагаю вам дома нарисовать свою самую любимую игрушку, и завтра принести в детский сад, договорились?  А теперь давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"

Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".

Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»

Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и проде­монстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...