Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ
презентация
Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zozh.pptx | 363.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Актуальность темы
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании: Технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: Сохранение здоровья и совершенствование двигательных возможностей воспитанников с учетом индивидуальных потребностей и способностей, формирование ответственности за свое здоровье у детей, родителей, воспитателей
Задачи: Создать условия для физического и психического благополучия воспитанников и педагогического коллектива; В доступной форме закладывать базовые знания о пользе занятий физической культурой, необходимости соблюдения гигиенических правил; Развивать двигательные навыки и физические способности детей; Формировать теоретические знания и практические навыки основ безопасности жизнедеятельности; Оказывать поддержку семье в её желании сохранить здоровье ребенка и привить ему культуру здорового образа жизни
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: · медико-профилактические; · физкультурно-оздоровительные; · технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; · здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; · валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий: Активная сенсорно-развивающая двигательная среда; Технология использования подвижных и спортивных игр; Технология физкультурных занятий, гимнастика (пальчиковая, коррекционная, дыхательная, гимнастика для глаз, гимнастика бодрящая, утренняя гимнастика, динамические паузы, релаксация, ритмопластика; Проблемно-игровые технологии(коммуникативные игры, игротренинги, игротерапия, спортивные праздники и досуги); Коррекционные технологии (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастика, технология воздействия цветом
Принципы здоровьесберегающих технологий: Принцип «Не навреди!» Принцип сознательности и активности; Непрерывности здоровьесберегающего процесса Систематичность и последовательность; Принцип доступности и индивидуальности; Всестороннего и гармоничного развития личности; Системного чередования нагрузок и отдыха; Постепенного наращивания педагогических воздействий; Возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.
Средства здоровьесберегающих технологий: Средства двигательной направленности; Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия…); Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, выполнение режима дня…) Компоненты программы здоровьесбережения: Рациональное питание; Оптимальная для организма двигательная активность; Соблюдение режима дня; Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек; Повышение психоэмоциональной устойчивости; Диагностика
Десять золотых правил здоровьесбережения: Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимание на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь унынье и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!
Список литературы в помощь педагогу: Ахутина Т.В. «Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход». Школа здоровья, 2000г. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии».-М.: ВАКО, 2007г. Сухарев А.Г. «Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России» «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» А.М.Сивцова , «Методист», 2017 г. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду
Разработка на тему : « Современные здоровьесберегающие используемые в детском саду» содержит выступление и презентацию к нему. Затронуты вопросы современных здоровь...
« Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду....
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду...
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, п...
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ГКПД
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...
«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые учителем-логопедом в детском саду у детей с ОВЗ»
Тезисы к докладу по теме: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском садуу детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»Соколовой Оль...