Консультационный центр структурного подразделения МОУ "СОШ "Созвездие "с.Тепловка"
консультация (подготовительная группа)
Огромная сложность у родителей в воспитании дошкольников во многом связана с недостаточной педагогической компетентностью.
Даже ,не смотря, на не малое количество педагогических материалов,они не могут решить проблемы в воспитании детей дошкольного возраста.
Из этого следует-семьям необходима помощь специалистов,а именно консультация, которая является одной из форм работы с родителями.
С этой целью на базе нашего структурного подразделения МОУ "СОШ "Созвездие"с.Тепловка"создан контультационный центр,который обеспечивает оказание педагогической консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Декларация о правах ребёнка
(Информационный листок)
Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию о правах ребёнка с целью обеспечить счастливое детство и пользование на их собственное благо общества правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, <…> чтобы они признали и старались соблюдать эти права…
Принцип 1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося ребёнка или его семьи.
Принцип 2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.
Принцип 3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Принцип 4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. С этой целью специальный уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище и медицинское обслуживание.
Принцип 5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого развития.
Принцип 6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности. Малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и в органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
Принцип 7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое соответствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение, эта ответственность лежит, прежде всего, на родителях.
Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием. Общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
Принцип 8. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли, ни в какой форме.
Принцип 9. Ребёнка не должны принимать на работу до достижения надлежащего возрастного минимума. Ему ни в каком случае не должны поручать или разрешать работу или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
Принцип 10. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
Предварительный просмотр:
Во сколько лет можно привести ребенка в школу?
Если на 1 сентября текущего года вашему ребенку исполнилось не менее шести с половиной лет, а лучше – семь. Именно к этому возрасту почти окончательно формируется кисть руки, что важно для письма. Кроме того, в шесть с половиной – семь лет у детей складывается понятийный аппарат, необходимый для заучивания правил.
На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Прежде всего на умение будущего школьника общаться со сверстниками, ведь 11 лет ему придется не только учиться в коллективе, н6о и взаимодействовать с ним. Ребенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом – семьей, классом. Встречаются семьи, где ребенку многое позволено. Он исподволь руководит родственниками, которые потакают ему во всем. Считая исключительным созданием природы. Учителю будет очень трудно найти общий язык с такими родителями – они сначала не понимают сложности ситуации, а затем долго не признают своих ошибок. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.
Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. В результате такого обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах.
Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Хорошо, если до школы и в 1 классе вы будете читать вместе с ребенком старые добрые сказки, которые помогут вам воспитать отзывчивого, чуткого, скромного человека.
Что спрашивают у ребенка при записи в 1 класс?
На собеседовании, организуемом с целью знакомства с будущим первоклассником, у ребенка проверяют сформированность тех умений, знаний и навыков, которые предусмотрены программой дошкольного образовательного обучения.
В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш ребенок при записи в 1 класс должен:
- Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
- Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
- Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
- Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
- Уметь сравнивать группы предметов – больше, меньше или равно.
- Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.
- Уметь находить в группе предметов лишний – например, из группы «Одежда» убрать цветок.
- Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
- Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
- Иметь пространственные представления: право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
- Уметь культурно общаться с другими детьми.
- Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Предварительный просмотр:
Дети любят играть в слова. Общеизвестна цепочка слов, когда последняя буква одного слова становится начальной буквой другого: яйцо – обман – наряд… Основное правило: называются только имена существительные, нарицательные, единственного числа. Дидактические богатства этой немудреной игры огромны. Она развивает фонематический слух, облегчая формирование грамотного письма. Позволяет походя упражняться в применении ряда правил (правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных), способствует запоминанию орфографии словарных слов и расширяет лексический запас. Важно внимание, ведь повторы не допускаются. Если играем дома, держим под рукой словарики, поощряя обращение к ним, - еще плюс игре: учит быстро ориентироваться в орфографическом словаре, закрепляет знание алфавита. Немаловажно и то, что в этой игре взрослый всегда может создать малышу ситуацию успеха – дать одержать победу.
Неплохо играть и в антонимы, синонимы, содействуя обогащению словаря ребенка, развитию языкового чутья, многокрасочности видения мира и выражения чувств. В антонимы – слова, противоположные по значению, - «играют» прилагательные (светлый – темный, холодный – горячий, злой – добрый и т.п.). ведущим в этой игре поначалу выступает взрослый, задает начальное слово пары, а в следующий раз передавайте инициативу малышу. Естественно, он будет стремится к буквальному повторению пар, ранее заданных вами. Будучи ведомым в игре, расширяйте речевой кругозор малыша. Ведь антоним слова «горячий» в зависимости от контекста – словесного окружения – может быть не только «холодный», но и «ледяной» (взгляд), «прохладный» (разговор); «злой» - «мягкий» (человек), «нежный» (зверек), «хороший» (учитель) и др. Ведя игру, намеренно повторяйте два-три раза одно и то же слово, с тем чтобы ребенок постигал синонимическое богатство речи.
Игра в антонимы подготовит ребенка к более сложной – в синонимы. Здесь необходим подбор слов и выражений, близких по смыслу. «Играют» существительные, глаголы, прилагательные. Берем слово и к нему находим близкие по смыслу слова и выражения. Поиграем в синонимы с автором удивительной книжки о словотворчестве для детей и родителей «Сорок слов из простокваши» А.Смирновым. вот слово «дурачиться». Вот слово «дурачиться». Дурачиться можно по-разному: и шутить. И дурить. И забавляться, а также ломаться. Паясничать, скоморошничать, озорничать, проказничать. Чудить, ребячиться, выпендриваться, выкаблучиваться, отчебучивать… Можно играть устно: называем попеременно, кто первый запнется, тот проиграл. Еще лучше - с бумагой и карандашом: каждый на своем листочке пишет основное слово, к нему в столбик синонимический ряд. Листочки не выбрасывайте! Так вырастает собственный домашний словарь синонимов – надежное подспорье ребенка при написании любого рода сочинений. Если есть возможность, поставьте на домашнюю книжную полку любой настоящий «Словарь синонимов», пригодится не только для игры – для жизни.
Можно поиграть в парадоксы. Слово «парадокс» означает своеобразное мнение, остроумное суждение, расходящееся с общепринятым представлением о чем-нибудь, противоречащее – иногда только внешне – здравому смыслу, или неожиданное явление, не соответствующее обычным представлениям. Оказывается, день может быть не только белым, но и черным, а ночь – белой, плакса – веселым, слезы – сладкими, а смех – печальным, горьким. Правила игры свободные: хотите – спрашивайте друг у друга, каким может быть тот или иной предмет или явление. А можно по очереди сразу называть нечто парадоксально. Непременное только одно условие – пытаться объяснить, что стоит за парадоксом. Зачем играть в парадоксы? острит ум и слух, чувство юмора развивает, обогащает восприятие, учит переносу смысла, образности речи, воспитывает вкус к слову.
Напомним еще одну игру в слова.
Если взять большое слово.
Вынуть буквы, раз и два.
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
В эти новые слова играют с удовольствием все от мала до велика. Для дошкольника это может быть игра с разрезной азбукой, для ребенка постарше – с карандашом и бумагой. Правила: новое слово составляется только из тех букв, которые есть в главном слове; и гласные, и согласные в новом слове повторяются столько раз, сколько они содержатся в слове главном; все новые слова – существительные единственного числа в именительном падеже. Новые слова записываем в столбик – легче подводить итоги. Играющих – сколько угодно. Выигрывает тот, чьи новые слова не повторяются у других игроков. Искусство этой игры – в подборе главных слов, из букв которых строим новые. Здесь стараемся выбирать сложные, многокоренные слова. У Алексея Смирнова (автор книги «Сорок слов из простокваши») из «простокваши» получилось не сорок, а целых двести слов! Попробуйте и вы. В этой игре хорошо под рукой держать толковый словарь русского языка. И не только с целью расширения языкового кругозора. Малыш будет комбинировать буквы, слоги, спрашивая вас, есть ли такое слово, - отправляйтесь к словарю вместе.
Не забудем и про «города». Хорошая игра! Ее правила – та же цепочка слов, но географическая. Не только города, но и цепочки стран, рек, морей, гор можно выстроить. Учебная польза такой игры очевидна, и чем раньше в нее начинать играть, тем естественнее расширится природоведческий кругозор ребенка. Советуем не слишком полагаться на собственный географический запас – в мире много перемен, да и забывается «неактуальная география» достаточно быстро. Вам поможет карманный «Атлас мира», его особенность – в «Указателе географических названий», где в алфавитном порядке размещено все, что имеется на картах атласа.
…Любят ли в вашем доме отгадывать кроссворды? Между прочим, тоже хорошая дидактическая игра. Не случайно в последние годы учебные кроссворды (и составление, и разгадывание) активно входят в практику школьного обучения. Все знают, что кроссворд помогает самоутвердится в эрудиции и расширяет ее. Обучающие возможности кроссворда для малыша гораздо шире. Учит аккуратности – буквы в клеточки разборчиво вписать карандашом, стереть резинкой не подошедший вариант, не забыть вычеркнуть отгаданное. Учит упорядочивать деятельность – отгадывать в системе пересечения слов, не шарахаясь из угла в угол, грамотность развивает, приучает пользоваться орфографическим словарем (не спешите подсказывать!), иначе грамматическая ошибка заведет в тупик. Классический кроссворд приобщает к культуре терминологического определения (особенно при составлении собственных головоломок). А закрепление понятий «вертикаль – горизонталь»? не говоря уже о сосредоточении внимания, о расширении его объема… Да и общение с папой, дедушкой – не последнее достоинство этой игры.
И еще об одном аспекте домашних дидактических игр. Большинство из них так или иначе связаны с чтением справочной литературы. Помимо знакомства с увлекательным миром «вселенной в алфавитном порядке», это и упражнение в технике чтения. Тексты необъемны, лаконичны. А самое главное, чтение мотивируется не повинностью, а азартом поиска. Почувствуйте разницу. Ведь охота и впрямь пуще неволи!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях многонационального окружения»
Формирование толерантных отношений дошкольников к сверстникам – многоаспектная проблема, включающая решение таких вопросов, как становление и развитие межличностных отношений дошкольников, их взаимоотношений и общения; формирование толерантных отношений в условиях многонационального коллектива воспитанников; знакомство детей с культурой народов разных стран и расширение их знаний об окружающем мире.
Одним из факторов формирования толерантности является приобретение человеком социально значимых норм и правил поведения. Они созданы в ходе исторического развития человека и способствуют его гармоничному и равномерному прогрессу. Во всем мире существует определенная система ценностей, закрепленная в большинстве стран на законодательном уровне. В нее включены такие нормы как презумпция прав человека, терпимость к недостаткам и ошибкам других людей, ценность согласия и ненасильственного разрешения конфликтов, следование нормам права, сострадание, сопереживание, сочувствие, ценность человеческой жизни и отсутствия физических страданий.
Другим фактором формирования толерантной личности считают стремление человека к самосознанию, расширение его кругозора, формирование мировоззренческой позиции. Эти качества укрепляют представления человека о самом себе. Делают их более позитивными и адекватными. Сюда же можно отнести и формирование более высокого уровня самооценки у человека. Человек с высоким уровнем межэтнической толерантности обладает характерным комплексом поведения, характеризующегося пониженной агрессивностью. Он менее конфликтен. Преобладает тенденция к продуктивному ведению и разрешению конфликтов. Одновременно человек приобретает позитивное отношение к жизни, что увеличивает его стрессоустойчивость и общий жизненный тонус.
Современный культурный человек - это образованный человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Именно поэтому очень важно научить подрастающее поколение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи, привычки такими, какие они есть.
Данная проблема актуальна на сегодняшний день, поскольку воспитанию толерантности у детей должно быть одной из значимых задач в дошкольном воспитании.
Необходимость формирования толерантных отношений между дошкольниками обусловлена возрастными и индивидуальными особенностями детей. С одной стороны, им присущи активность, инициативность, любознательность, с другой - у них слаборазвитая произвольность поведения,
повышенная эмоциональность, импульсивность. Негативные проявления в поведении дошкольников исследователи объясняют отсутствием социального опыта и ограниченными возможностями, что приводит к возникновению у них пассивности, усилению агрессивности, деструктивных тенденций в отношениях со сверстниками.
Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия и включает в себя следующее:
- способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности;
- гармония между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами;
- уважение к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов;
- готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям;
- не уступка, снисхождение или потворство, а прежде всего, активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основанных свобод человека;
- свобода придерживаться своих убеждений и признания такого же права за другими; это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим;
- гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, а также признание индивидуальности каждого человека.
Методы формирования толерантных отношений у участников педагогического процесса современного дошкольного учреждения в условиях многонационального коллектива воспитанников остаются малоизученными как в психологии, так и в дошкольной педагогике.
Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста возможно посредством различных средств. Средство - прием, способ действий для достижения чего-либо или справиться с чем-либо.
К средствам формирования толерантности можно отнести:
- традиции;
- общение;
- художественная литература;
- сказки;
- пословицы и поговорки;
- национальные куклы;
- подвижные игры, с использование национальных атрибутов;
- проектная деятельность;
- произведения искусства и др.
Традиции, облаченные в форму привычек массового характера, поддерживаемые силой общественного мнения, по своей природе наделены огромной устойчивостью, объективно сделавшей их «своего рода хранителями достижений прошлого». Традиции - это своеобразный способ накопления социального опыта людей, а также условие развития человеческой культуры. Традиции не переходят автоматически от одного поколения к другому, их необходимо поддерживать, соотносить с действительностью, только тогда они превращаются в эффективное средство формирования личности. Они складываются на основе только тех форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою общественную и личностную значимость.
Широко и разнообразно практическое значение ритуалов и обрядов. Они регулируют эмоциональное состояние людей, формируют и поддерживают чувство единения на уровне этноса, общины, семьи, позволяют отдельному индивиду осознать свою этническую принадлежность, сохраняют вековые ценностные ориентации и т.д.
В настоящее время объективная реальность заставляет больше внимания уделять развитию культуры межнациональных отношений у дошкольников, следовательно, необходима межэтническая толерантность, то есть принятие внутренней установки личности относительно ценностей, культурных особенностей других этнических групп, готовность к межэтническим контактам. Межэтническая толерантность считается доминантой культуры межнациональных отношений. Развивать ее как направленность личности следует в процессе образования, создавая условия для конструктивного взаимодействия с представителями иных этносов.
Формирование межэтнической толерантности - длительный и сложный процесс, начинающийся в дошкольные годы и протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идет под воздействием множества факторов, и решающим среди них является семья и образование, в частности дошкольное образование. Поэтому образование как главный общественный институт, созданный для формирования и социализации личности, передачи новым поколениям накопленного опыта, знаний, ценностей и норм, должно быть готово работать не только с самим ребенком, но и с его семьей, с его ближайшим окружением.
Именно в дошкольном возрасте у ребенка ярко проявляется эмоциональная отзывчивость, открытость, доверчивость и отсутствие этнических стереотипов, что позволяет ему вступать в свободное общение с людьми разных национальностей.
Работу по воспитанию толерантности педагогу необходимо проводить не только в сотрудничестве с другими специалистами, но и в тесном контакте с родителями.
То, насколько будет толерантен ребенок, во многом зависит от взрослых, от присутствия толерантности в их действиях, поступках, суждениях. Надо уважать в ребенке человека со всем хорошим и плохим, что в нем есть. Уважать – значит понимать, поддерживать, верить.
В работе с детьми допустимо использование только ненасильственного управления и изменение методов и приемов воспитания. Необходимо делать так, чтобы ребенок участвовал в делах, предлагаемых воспитателем не из-за страха быть наказанным, получить неодобрение, а из-за желания добиться личного успеха, испытать удовольствие, ощутить важность этих дел для себя.
При отборе методов и приемов воспитания важно помнить следующее:
никогда не наказывать детей, не сравнивать друг с другом, не выставлять на позор, не укорять, не жаловаться на них родителям, не надзирать за ними, не оскорблять, хвалить от души, договариваться, находить общее мнение, прощать искренне.
Каждый ребенок неповторим и тем прекрасен. Только неповторимость поможет ребенку выбрать свой жизненный путь и пройти именно его. Ребенок имеет право на собственное «Я», имеет право быть самим собою. В воспитании не надо становится «над ребенком». Необходимо работать с детьми так, чтобы каждый их них научился уважать и ценить себя.
Предварительный просмотр:
Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.
В данном буклете мы предлагаем вам познакомиться с подвижными играми, которые не требуют большого числа участников и обширных пространств. А, значит, ваши дети спокойно могут поиграть в них дома.
Прятки
Все гениальное просто. Конечно, пряток в обычной квартире не так уж и много, но интерес к этой игре совсем не теряется. Конечно эта игра не особо подвижная, но и спокойной ее не назовешь. Развивает воображение и внимательность. Малышам можно подсказать скрытые уголки под диваном, за дверью, за занавеской, под столом со скатертью, под одеялом в кровати. Опасные места лучше ненавязчиво контролировать старшим членам семьи, чтобы маленькие человечки не скрылись в неположенных им уголках и предметах.
Игру можно усложнить для старших детей, спрятав не себя, а предмет, и тогда игра превращается в "горячо - холодно", что тоже очень увлекает детей.
Боулинг
Наборы для боулинга есть почти во всех детских магазинах, причем ценовой диапазон колеблется от нескольких десятков рублей до нескольких тысяч. Если же идея пришла мгновенно, а набора с кеглями и мячом нет, не беда! Прекрасно подойдут наполненные водой бутылки, поставленные друг на друга кубики и обычный мяч, который следует катить по полу - была бы фантазия.
У кого надежней шляпа
На голову детей кладется не слишком тяжелый, но и не слишком легкий предмет. После чего они ходят с ним на голове до тех пор, пока он не упадет. Тот, у кого "шляпа" осталась – выигрывает, и игра начинается сначала. Такое действие превосходно сказывается на осанке детей.
Ловкие обезьянки
Дети с удовольствием пробуют свои возможности, в том числе и новые для них. Рассыпьте на полу небольшие предметы - например, игрушки из киндер-сюрпризов или мозаику. Пусть детки захватывают предметы пальцами ног, и все схваченное складывают в кучки - у кого больше, тот и победил. Предметы, захваченные двумя ногами, или с помощью рук, не засчитываются! Эта игра превосходно развивает ловкость, координацию и является профилактической мерой для развития плоскостопия.
Жмурки
Эта игра пережила века и расстояния, сопровождая человечество с давних времен и до наших дней. Требуется плотный шарф и как минимум два участника - а все это точно есть в вашем доме.
Уважаемые родители, если вы хотите, что бы детство для вашего ребёнка было незабываемым подарите его своему ребёнку, играйте с ним, будьте для него другом и не бойтесь показаться смешным. Дети очень «чистые» и искренние и потому оценят по достоинству всё, что мы (взрослые), им даём…
Играйте со своими детьми и будьте счастливы вместе…
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19
Группа № 5 «Цветик-семицветик»
«В подвижные игры играем – здоровье укрепляем»
Ноябрь
2016г.
Предварительный просмотр:
Как проверить готовность ребенка к школе.
Можно ли самим проверить готовность своего ребенка к школе? Конечно же да. Учеными разработаны специальные задания, по успешности выполнения которых можно судить об уровне развития. Например, по умению
нарисовать человечка (подробность, детальность
рисунка) можно судить одновременно о развитии мышления, внимания и памяти, а по тому, как он справляется с воспроизведением образца (срисовывание короткой фразы, обведение круга), - о развитии готовности руки к обучению письму.
Первое задание
Попросите ребенка: «Нарисуй какого-нибудь дядю так, кК умеешь». На любой встречный вопрос отвечайте: «Рисуй так, как умеешь». Если он не может начать работу, то подбодрите его. На вопрос, можно ли рисовать тетю, объясните, что надо рисовать дядю. Если же ребенок начал рисовать женскую фигуру, разрешите ее ему дорисовать, а затем попросите, чтобы он рядом нарисовал дядю.
Второе задание
После того как он выполнил первое задание, дайте ему второе. Заранее напишите рукописную фразу: «Он ел суп» или «Ей дан чай» и покажите ее малышу. Задание второе формулируется следующим образом: «Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, поэтому попробуй это нарисовать».
Третье задание
Для третьего задания понадобится циркулем нарисовать на чистом листе бумаги круг диаметром примерно 2,5 см. Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки. Если это задание успешно выполнено, оцените его в баллах. Чем грубее ошибка – отступление от линии по диаметру и длине окружности – тем большим числом баллов она оценивается.
Оценка результатов
Каждое задание оценивается от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая) баллов.
Задание 1 (рисунок человека)
1 балл. У нарисованной фигуры должны быть голова, туловище, конечности. Голову с туловищем соединяет шея (она должна быть не больше. Чем туловище). На голове должны быть волосы (возможна шапка или шляпа), уши, на лице – глаза, нос, рот. Верхние конечности заканчиваются рукой с 5 пальцами. Признаки мужской одежды.
2 балла. Выполнены все требования, как при оценке в 1 балл. Но возможны 3 отсутствующие части: шея, волосы, один палец руки, но не должна отсутствовать какая-нибудь часть лица.
3 балла. Должны быть голова, туловище, конечности. Руки, ноги должны быть нарисованы двумя линиями. Отсутствуют шея, уши, одежда, пальцы на руках.
4 балла. Примитивный рисунок головы с конечностями. Конечности (достаточно одной пары) изображены одной линией.
5 баллов. Отсутствует ясное изображение туловища и конечностей. Каракули.
Задание 2 (срисовывание написанного текста)
1 балл. Срисованную ребенком фразу можно прочитать. Буквы не более чем в два раза больше образца. Буквы образуют три слова. Строка отклонена о прямой линии не более чем на 30°.
2 балла. Предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу, их стройность необязательна.
3 балла. Буквы должны быть разделены не менее чем на 2 группы. Можно прочитать хотя бы 4 буквы.
4 балла. С образцом схожи хотя бы 2 буквы. Вся группа букв имеет еще видимость письма.
5 баллов. Каракули.
Задание 3 (рисуем по контуру)
1 балл. Точное воспроизведение образца.
2 балла. Ошибка по направлению диаметра не более 1 мм, не более 1/8 длины окружности.
3 балла. Ошибки по направлению диаметра не более 2 мм и не более ¼ длины окружности.
4 балла. Ошибки по направлению диаметра не более 2 мм и не более ½ окружности.
5 баллов. Ошибки по направлению диаметра более 2 мм и более ½ окружности.
Достаточно выполнить хотя бы одно из двух условий. Например, если ребенок отклонился от нарисованной линии на 2 мм на протяжении половины длины окружности, его работа оценивается в 4 балла. Если ошибка составила 3 мм на ¼ длины окружности. То получает 5 баллов. Если вся линия окружности. Изображенная ребенком. Имеет извилистый характер. Это свидетельствует о наличии тремора. То есть легкого дрожания руки. Который резко снижает качество письма при обучении в школе и. кроме того, служит признаком неблагополучного состояния центральной нервной системы.
Предварительный просмотр:
В семье дети постоянно видят, что родители делают: готовят еду,
убирают квартиру, стирают белье, шьют. Наблюдение за тем как выполняют
взрослые эти повседневные дела, постепенно помогает ребенку понять их
значимость и отношение родителей к труду: мама пришла с работы усталая, но должна готовить ужин для всех, папа идет в магазин за продуктами. Следует помнить, что детские наблюдения могут носить созерцательный характер.
Чтобы пример членов семьи стал для ребенка руководством к действию, взрослые могут сопровождать свою работу пояснениями. Это обычно привлекает к себе внимание детей, они задают вопросы, пытаются помочь родителям. Так постепенно ребенка привлекают к совместному со взрослыми труду.
Необходимо помнить и родителям и о важности ознакомления ребенка с их трудом на производстве, о том, что они делают и какую пользу приносят людям; например, мама - врач, она лечит больных; папа - педагог, он учит детей.
В процессе у ребенка воспитывается уважение к труду всех людей.
Окружающая действительность представляет для этого большие возможности.
Гуляя с ребенком, нужно научить его бросать мусор только в урну, кроме того, обратить внимание на то, как чисто вымяты улицы. Малышу будет интересно узнать, что за чистотой улиц следит дворник. Чистая улица результат его труда.
Дворник встает раньше всех и, когда ребята идут в школу в детский сад, уже кончает свою работу. Покупая хлеб. Рабочие хлеб завода работали всю ночь, а шофер успел привести его в магазин, хлеб грузили грузчики, а продавцы сложили его на полки в торговом зале. Расширить представления ребенка о труде взрослых помогут произведения художественной литературы, иллюстрации, картины.
В семье ребенка привлекают к повседневному участию в бытовом труде. Но не всегда охотно выполняет он те или иные обязанности. Чтобы заинтересовать детей; надо в доступном виде ребенку данного возраста объяснить значимость предстоящей работы, ее результата. «Если не поменять воду в вазе с цветами, цветы завянут». Интерес детей к труду значительно повышается, если полезность его для окружающих очевидна: «Как хорошо, что Катя убрала посуду, теперь после обеда все смогут отдохнуть ».
Пусть сделанная ребенком закладка для книг, подставка для вилок или игольница несовершенны, родители должны оценить его труд и желание сделать что-то для других и обязательно использовать, эту вещь в быту.
Поручения, даваемые детям должны быть интересными и привлекательными по форме выполнения. Если же они строятся, лишь на распоряжениях: «Подай!», «Подержи!», «Подержи!», то это отбивает у ребенка охоту трудиться. Потому взрослый, скажем, столярничая, не только просит принести какой либо инструмент, но и учит ребенка, как им пользоваться.
Поручая детям то или иное дело, взрослые должны учитывать его
возрастные возможности. Если задания посильны, дошкольник выполняет его с интересом. Старшие дошкольники должны систематически участвовать в домашнем труде (выносить ведро с мусором, мыть чайную посуду, холить за хлебом и т.д.) т. е. Иметь поручения, требующие выполнения в течение длительного времени и без напоминаний.
Как Вы убедились, трудовая деятельность является одним из важных
факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире.
Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда - это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.
Предварительный просмотр:
Грудной ребенок требует постоянного внимания и присутствия взрослых. Когда он подрастает, то родители задаются вопросом, а с какого возраста можно оставлять малыша дома одного.
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Спокойного, послушного ребенка можно ненадолго оставить дома и в три года, а иного лоботряса страшно оставить без присмотра и в десять лет. Конечно же, просто необходимо приучать ребенка к самостоятельности, только с какого возраста это надо начинать делать?
Главное – подготовка!
Психологи считают, что можно ненадолго оставлять малыша одного лет с пяти-шести. Но в любом деле главное – подготовка!
Договоритесь с чадом, что у мамы есть свое личное время – «мамин час», во время которого она занимается своими делами, и малыш должен постараться ее не беспокоить. Объясните, что вы будете находиться в соседней комнате (ванной, кухне) и ему совершенно нечего бояться. Таким образом, ребенок быстро привыкнет к тому, что некоторое время он должен быть самостоятельным.
Когда вы поймете, что ребенок спокойно остается без вашей опеки в течение часа или более длительного времени, переходите к следующему подготовительному этапу – можете ненадолго отлучиться из дома. Для первого раза лучше просто зайти к соседями. Если вы – из категории особо «волнительных» мам, что ж , просто постойте некоторое время за дверью: так вы сразу услышите, если ваш малыш начнет плакать и звать вас.
Обговорите с ребенком ситуацию с телефоном – отвечать ему на звонки или нет. Хорошо, если у вас есть мобильные телефоны – в этом случае можно попросить ребенка подходить только к сотовому телефону и в случае, если ему что-нибудь будет надо, он без труда позвонит вам.
Хочу кушать!
Отдельно стоит поговорить о приеме пищи. Если вы уйдете ненадолго, то ребенок вполне может обойтись печеньем и йогуртами. Но если вы решитесь оставить малыша на более длительный срок, можно оставить еду в термосе. Если есть микроволновая печь – еще проще: просто положите в тарелку еду и покажите ребенку, где эта тарелка будет стоять в холодильнике. Оставьте на видном месте сок или воду. Единственное пожелание – не оставляйте малышу ту пищу, которую он терпеть не может. Если он не любит рассольник, а вы нальете полную тарелку с пожеланием, чтобы ребенок разогрел и съел суп, то, скорее всего, не разогреет и не съест. А если вы будете ругаться, что он остался голодным, в следующий раз просто выльет ненавистный суп… в туалет.
И еще несколько рекомендаций:
- Внушите ребенку, что в ваше отсутствие ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым людям.
- Если вы разрешите ребенку подходить к телефону, объясните: нельзя говорить, что он сейчас один – надо сказать: «Мама сейчас занята, перезвоните позже».
- Запретите ребенку трогать электроприборы, играть с водой и включать плиту – скажите, что, если ему это интересно, вы с удовольствием проделаете это вместе с ним, когда вернетесь.
- Объясните, что нельзя высовываться в окна и лучше не выходить на балкон – если вы не очень уверены, что ребенок выполнит это требование, закройте балконную дверь на верхнюю ручку, а на окна повесьте москитные сетки.
- Четко скажите ребенку, во сколько вы вернетесь, и покажите это время на часах – так малышу будет спокойнее. Но только ни в коем случае не опаздывайте, ведь маленький человечек верит вам и очень ждет вашего возвращения!
Внушили? Запретили? Объяснили? Тогда смело отправляйтесь в поход по магазинам и самое главное – не нервничайте! Если вы будете спокойны, ребенок поймет, что ничего страшного в том, что он ненадолго останется один, нет.
«Самостоятельный» тест
А этот тест подскажет, дорос ли ваш малыш до того, чтобы оставаться на некоторое время без вашего присмотра. Если на большинство вопросов вы ответите положительно, можете смело оставлять его в квартире одного – несколько часов он вполне обойдется без вас.
- Ваш ребенок умеет пользоваться телефоном.
- В течение одного или более часов он играет в своей комнате и не требует вас составить ему компанию.
- Утром ребенок сам может погреть себе йогурт и налить стакан сока.
- Малыш четко понимает, что такое «хорошо и что такое плохо».
- Ваш ребенок засыпает без ночника и после вечерней сказки без истерик остается один в комнате.
- Ребенку и в голову не приходит бросать что-нибудь с балкона, а открытые окна его вообще не интересуют.
- У него есть свой круг обязанностей: убрать за собой постель, разложить книжки, сложить конструктор.
- В случае, если в дверь звонят, ребенок не мчится сломя голову первым открывать ее.
Предварительный просмотр:
«Основы нравственных отношений в семье»
- Проявляйте заинтересованность к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним – подражая, малыш очень скоро вернет это вам.
- Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.
- Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.
- Не говорите о людях неуважительно, плохо. Ребенок вырастет и станет отзываться также о вас.
- Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Создаём семейный герб».
Что такое Фамильный (семейный) герб
Герб, вместе с остальными составляющими (генеалогическое древо, родословная) образует современное понятие Родословие и является символом Вашей семьи, а иногда символом всего одного человека (тогда речь идет о Личном гербе). Герб семьи представляет собой набор геральдических символов, которые олицетворяют основные черты семейного рода. Семейный герб раньше был привилегией дворянства, а сейчас он призван выделить семью, сплотить всех ее членов, стать сильным связующим звеном для поколений.
Герб Фамильный (герб рода) - составляется всей семьёй и отражает суть семейной жизни рода, её место в обществе и основные ценности.
Герб Личный - описывает личность конкретного человека.
Герб является отражением в художественном виде основы человека, его набора убеждений и взглядов на семью, на мир, на жизнь. Очень часто герб составляется и для того, чтобы глубже понять свою семью и своё место в ней.
Придумать герб непростое дело. Существует целая наука – геральдика, которая знает все правила составления гербов. Мы приведем лишь некоторые правила создания герба, которые помогут вам нарисовать герб своей семьи.
Правила создания герба
1. Форма герба
Любой герб или эмблема, как правило, составлены из определенных частей.
Главной частью герба является щит. Образ щита призван защищать семью или человека от врагов как в древности, так и в наше время. Геральдический щит первоначально ничем не отличался от щита реального. В древности, в средние века формы воинских щитов просто поражали своим многообразием – круглые, овальные, заостренные к низу, прямоугольные, в форме полумесяца и т.п. Щит в форме ромба обычно указывал на то, что обладателем такого герба являлась дама.
В качестве материала для изготовления семейного герба подойдет ватман, картон от коробок, толстая цветная бумага. Выберете с ребенком форму будущего герба семьи, начертите ее на ватмане.
2. Цвет герба
Герб мог быть различным по цвету, и каждый цвет имел свое значение. В геральдике цвета могут отражать явления природы, качества человеческой души, характера человека и даже сложные философские понятия:
Щит может быть окрашен одним цветом. Если мы хотим использовать несколько цветов, то щит нужно поделить, например, на две части: по вертикали, по горизонтали, по диагонали. Несмотря на кажущуюся простоту, геометрические членения поля щита образуют множество вариантов. Следуя этим правилам деления, можно разделить щит на три, четыре или более частей.
3.Фигуры герба
Фигуры, которые располагают поверх поля щита, традиционно подразделяют на геральдические и негеральдические.
В свою очередь геральдические фигуры могут быть главными и второстепенными.
Главных геральдических фигур восемь – это глава (занимает верхнюю часть щита), оконечность (находится в нижней части щита), столб (расположен вертикально посередине щита), пояс (помещается горизонтально посередине щита), перевязь (расположена по диагонали на щите и имеет два варианта: слева направо и справа налево), стропило, крест и кайма.
Второстепенных геральдических фигур довольно много - это квадрат, ромб, щиток и др.
Изображения людей, животных, растений, явлений природы, предметов играют важную роль в символике гербов. Они относятся к негеральдическим фигурам, которые подразделяются на естественные (явления природы, небесные светила, растения, животные, человек), искусственные (оружие, орудия труда, предметы быта) и мифические (драконы, единороги, грифоны).
Символика фигур:
-лев - сила, мужество, великодушие;
-орел - сила, власть, независимость;
-медведь означает мудрость и силу;
-собака - верность и преданность;
-змея - мудрость, предостороженность;
-голубь символизирует мир и чистоту;
-сокол - красоту, храбрость и ум;
-пчела – трудолюбие;
-петух - символ боя;
-дракон - могущество;
-дуб означает силу и стойкость;
-лавровые и пальмовые ветви – славу, победу;
-оливковые ветви – мир;
-факел, раскрытая книга - символизируют знание
Сочетание геральдических фигур, символических изображений и их цветов может служить постоянным признаком, отличительным знаком человеку, семье, классу, группе или учреждению.
4. Девиз герба семьи
Девиз - краткое изречение, как правило, написанное на ленте внизу щита. Иногда девизы размещаются в гербе без ленты, если щит круглый, девиз обычно пишется вокруг щита. Очевидно, основой для девиза первоначально мог служить рыцарский боевой клич (как например "Crom boo", девиз герцогов Фицджеральдов, означающий "Кром (старый родовой замок) навсегда!", но девизом может быть короткое высказывание, напоминающее о каком-то важном историческом событии или выражающее кредо владельца герба. Текст девиза может быть зашифрован и понятен только посвящённым.
Девиз семьи, передаваемый из поколения в поколение, может ориентировать поступки человека, моделировать его поведение.
Девиз семьи – аналог фамилии, семейная визитная карточка. Словесный девиз семьи кратко, в нескольких словах, выражает семейное кредо, жизненные правила семьи.
Замечательные девизы для семьи уже придуманы, вернее, сформулированы в народных пословицах.
Девизы о семье:
«Где согласие, там и победа»,
«Семья – опора счастья»,
«Где любовь и совет, там горя нет»,
«Семья сильна, когда над ней крыша одна»,
«Семья в куче, не страшна и туча».
Девизы о чести:
«Чем труднее дело, тем выше честь»,
«Где честь, там и правда».
Девизы о труде:
«Дело мастера боится»,
«Уменье и труд все перетрут».
"Дорогу осилит идущий"
Девизы о дружбе:
«В согласном стаде и волк не страшен»,
«Один в поле не воин».
Девизы о защите Родины:
«Если народ един, он непобедим»,
«Храбрость – сестра победы».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Психологическая подготовка к школе
Психологическая готовность к школе – это как снежный человек. Все о нем слышали. Все знают, что это какая-то важная штука, которую проверяют психологи какими-то хитрыми тестами. О ней то и дело говорят в «крутых» школах и гимназиях, но что это такое, никто толком не знает.
Что же представляет собой загадочная психологическая готовность к школе, нужно ли ею специально заниматься? Или, может быть, она у ребенка уже давно есть, а мы об этом и не знаем? Психологи обнаружили целых четыре вида психологической готовности к школе.
Личностно-социальная готовность
Личностно-социальная готовность заключается в том, что ребенок к моменту поступления в школу готов к общению, взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками.
На самом деле, современные первоклассники далеко не всегда умеют это делать. Особенно трудно им выполнять задания, которые требуют совместных усилий, тесного контакта друг с другом. Чаще этот симптом выражен у «домашних» детей, никогда не посещавших детский сад – у этих ребятишек минимальный опыт по «разруливанию» конфликтных ситуаций, принятию совместных решений.
Легко ли ваш ребенок идет на контакт с другими детьми и взрослыми? Не слишком ли часто вы берете на себя его функции? Например, когда психолог спрашивает будущего первоклассника, как его зовут, мама с готовностью отвечает: «Нас зовут Саша!»
У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Дайте ему самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.
Эмоционально-волевая готовность
«Я не буду, потому что неинтересно (слишком легко или, наоборот, слишком трудно)!» почему ребенок, который блестяще занимался до школы с частным преподавателем, порой получает глубокое разочарование от школы?
Конечно, здесь многое зависит и от педагога, и от системы образования, которая, увы, оставляет желать лучшего и рассчитана на среднестатистического ученика. Но дело не только в этом. Ведь занятия для дошкольников и настоящие уроки – это все-таки разные вещи. Если первые – прежде всего игра (а иначе просто не получится: ни один нормальный дошкольник, если он. Конечно, не вундеркинд, не предпочтет урок игре), то вторые – именно система обучения. И далеко не всегда это обучение будет увлекательным и захватывающим. Поэтому очень важный признак готовности к школе – делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.
Развиваем эмоционально-волевую готовность
Как ни странно, развить эти качества поможет опять-таки игра. Только игра особая, по правилам (от примитивных «ходилок» с кубиком до шахмат, «Мемори», домино и пр.). ведь именно такие игры учат спокойно дожидаться своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д.
Интеллектуальная готовность
Речь идет не о пресловутом умении читать и писать, а о нечто большем: насколько мозг ребенка готов к интеллектуальному труду. Это умение думать, анализировать, делать выводы.
Аналитическое мышление (способность сравнивать и обобщать) начинает развиваться уже с младенческого возраста, еще с того счастливого времени, когда ваш малыш с интересом гремел разными погремушками, прислушиваясь к их звуку, а также пытался выяснить, почему мячик с горки катится, а кубик почему-то отказывается это делать.
Если вы не подавляли исследовательский интерес юного естествоиспытателя, то наверняка к моменту поступления в школу ему многое удалось постичь на собственном опыте. Учите сына или дочку самому искать ответы на собственные бесконечные «почему» и «а что будет, если…», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром.
Мотивационная готовность
К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение к школе, к учителю, к учебной деятельности, к самому себе.
Нередко старшие товарищи успевают внушить будущему школьнику мысль о том, что в школе его ждут одни неприятности – двойки, строгие учителя и пр. Постарайтесь развеять этот миф и настроить малыша на успех. В то же время он должен понимать, что школьный путь усеян не только розами и просто так или даже за каждую мелочь его там хвалить никто не будет. Если ребенок привык к постоянной похвале и одобрению дома, постарайтесь приучить его к большей самостоятельности, хвалите не за каждый шаг, а за готовый результат. Хваля и ругая свое сокровище, не переходите на личности – оценивайте поступок, а не самого ребенка.
Получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.
Предварительный просмотр:
Синдром «весны»
Казалось бы «дети», «весна» и «депрессия», – понятия несовместимые. Да и зачем нашим малышам грустить и нервничать, когда пришло тепло, и день увеличился?
Но в жизни все иначе. Солнышко на улице, тепло, а детки притихли, играть не хотят.
Если по утверждению врачей такие дети физически здоровы, то их поведение вполне может быть проявлением весенней депрессии. Смену времен года, особенно приход весны и осени, эмоционально переживает каждый человек.
Детям, организм которых еще не сформирован, а поэтому впечатлительный, вдвое сложнее справиться с зимним истощением и повышенной солнечной активностью.
По результатам исследований, от синдрома «весны» страдают больше девочки, но мальчики могут от них «заразиться».
На фоне весенней депрессии часто проявляются признаки физической болезни. Но когда ребенка ведут к врачу, тот разводит руками: «Никаких проблем нет, ваш ребенок здоров». Но запущенная и вовремя нераспознанная депрессия может дать толчок другим болезням.
У детей симптоматика зависит еще и от возраста. У дошкольников обычно изменяется поведение: веселый и подвижный ребенок неожиданно становится замкнутым, отказывается от любимых игрушек, часто беспричинно плачет, боится оставаться без родителей, плохо спит. А безразличные и медлительные, наоборот – активно играют.
Весной необходимо внимательно следить, чтобы сын или дочь придерживались режима дня и не переутомлялись.
Поможет избежать депрессии и правильное питание. В эту пору года организм нуждается в витаминах. Поэтому, кроме изменения в поведении, весной у некоторых детей, наблюдается резкое снижение аппетита, тошнота и повышение температуры.
Конечно, это могут быть симптомы и другого заболевания.
Весной детям очень полезна витаминная смесь, рецепт которой простой и доступный.
Нужно взять по 100 г орехов, кураги, изюма и все перемолоть. Прибавить сок одного лимона и 100 г меда. Все смешать и поставить в холодильник.
Давать детям по 1 чайной ложке каждое утро и каждый вечер в течение месяца.
Чтобы поддержать истощенный организм, нужно употреблять овсяную кашу, сыр, яйца, рис, молочные продукты, свинину, рыбу, капусту и бананы.
Стоит давать детям препараты, в состав которых входит сбалансированный комплекс витаминов группы В и витамин С. Из минеральных веществ нужны магний, кальций и цинк.
Но важнее всего – в любое время года сын или дочь должны чувствовать вашу любовь и заботу.
Предварительный просмотр:
Покупки для первоклассника
Во всех канцелярских отделах обычно летом появляется список товаров. Входящих в «набор первоклассника». Неопытные родители часто закупают все по этому списку, а в сентябре выясняется, что в школу нужно принести непременно деревянную линейку, испанский ластик или некий загадочный предмет под названием абак. Причем выясняется это непосредственно перед выходом в школу, когда бежать в магазин уже поздно.
Правило первое: список дает учитель
Выясните у будущего учителя вашего первоклассника, какие именно предметы понадобятся ему первые несколько месяцев. Опытный учитель обычно диктует такой список на самом первом родительском собрании, которое проводится еще в мае.
Дело в том, что в каждой конкретной школе на этот счет могут быть свои правила. Могут понадобиться, например, какие-то специальные учебники или рабочие тетради. Один учитель вполне удовлетворится стандартным набором цветной бумаги, а другому нужно. Чтобы дети были непременно обеспечены двухсторонней бумагой для оригами. Поэтому закупаем все по списку не из магазина, а от конкретного учителя.
Правило второе: золотая середина
При покупке канцелярских предметов есть две крайности – либо самое дешевое (все равно ведь растеряет, помнет, испачкает, и все придется менять), либо самое «крутое» (пусть у ребенка будет все самое лучшее). Истина, как известно, посередине.
- Дешевые тетрадки сделаны из плохой «газетной» бумаги желтовато-грязного цвета. Писать на ней неудобно: буквы, написанные на одной стороне, просвечивают с другой. Клетки и линейки плохо пропечатаны, и требуется немало усилий, чтобы не съехать со строчки. С другой стороны, слишком яркая белая бумага в дорогих тетрадях – тоже не лучший вариант, потому что она буквально слепит глаза (как белый снег в ясный солнечный день). Лучше выбрать спокойный матовый тон. Обложка пусть будет с рисунком – милым и добрым, а не агрессивно-ярким. Не забудьте закупить сразу прозрачные обложки для тетрадей.
- Ручки обычно требуются шариковые. Маленький секрет: выбирайте ручки с широким ребристым резиновым кольцом у стержня. Такая ручка не скользит в неумелых детских пальчиках – держать ее гораздо удобнее.
- Карандаши потребуются цветные и простые. Нет смысла закупать большой набор из 48 или 56 цветов – лучше два-три набора из 6-12 цветов. Будете выдавать по мере необходимости. Простые карандаши предпочтительнее средней мягкости с маркировкой НВ или ТМ.
- Ластики подбираются по очень простому признаку: чем тверже карандаш, тем тверже должен быть ластик.
Школьная одежда
Если в школе существует форма, то на родительском собрании вас обязательно поставят об этом в известность. Считайте. Что в этом случае проблему школьной одежды вы уже решили – нужно будет только централизованно сдавать деньги на покупку или пошив формы. Если же форма в школе не предусмотрена, опять же спросите у учителя, в чем лучше ходить на занятия. Девочке будет удобнее в сарафане, чем в юбке – из-под него не будет выбиваться блузка, он не ерзает вокруг тела, выглядит более аккуратно.
Не забудьте о спортивном костюме. Скорее всего их будет два – для зала (майка и шорты) и для улицы (брюки и спортивный жакет, в быту называемый олимпийкой). Возможно, потребуется еще одежда для уроков хореографии (купальник и юбочка для девочек и шорты с майкой для мальчиков, а также чешки для тех и других).
Домашний офис
Если до сих пор у вашего ребенка не было письменного стола, сейчас без него уже не обойтись – маленькому школьнику нужно иметь свое постоянное рабочее место, где он будет делать уроки. Кухонный стол или, того хуже, диван, где приходится писать буквально на коленках, категорически не подходит.
К столу, естественно, нужен стул и настольная лампа. Это будет самая большая статья ваших расходов в ходе подготовки к школе, но зато окупит себя на много лет. Поэтому лучше покупать не парту, которая через год станет «мала», а нормальный письменный стол с регулирующимся по высоте стулом. Неплохая идея – компьютерный столик, но тогда нужно будет подумать, где хранить учебники, тетради, цветную бумагу, карандаши и пр. Возможно, это будет специально выделенная полка в книжном шкафу или тумбочка с выдвижными ящиками.
Неплохая идея – закупать канцтовары оптом, скооперировавшись с соседями или родителями одноклассников. В этом случае можно купить вполне качественные вещи по достаточно низким ценам.
Цены на рынках и в магазинах зачастую ненамного отличаются друг от друга, а ваше время и силы тоже дорогого стоят, так что подумайте, имеет ли смысл поездка на какую-нибудь школьную ярмарку, если все то же самое можно купить в соседнем магазине.
Предварительный просмотр:
Скоро в школу! Консультации для родителей будущих первоклассников
Ваш ребенок идет в первый класс
Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком. Итак, некоторые практические рекомендации.
1. Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали»
2. Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.
3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного "завтрака ему придется много работать.
4. Ни в коем случае не прощайтесь, "предупреждая": "смотри, не балуйся", "веди себя хорошо", "чтобы сегодня не было плохих отметок" ит.п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
5. Забудьте фразу "Что ты сегодня получил?". Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
6. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами.
7. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
8. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными.
9. Во время приготовления уроков не сидите "над душой", дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка ("не волнуйся, все получится", "давай разберемся вместе", "я тебе помогу"), похвала (даже если не очень получается) - необходимы.
10. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: "если ты сделаешь, то...", порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
11. Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
12. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье, с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там Вы найдёте много полезного.
13 .Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов), конец 2 четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина 3 четверти, В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели-трудности учебы.
15. Помните, что даже "совсем большие" дети (мы часто говорим'- "Ты уже большой" 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.
Завтра новый день, и вы можете сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.
12 советов родителям будущих первоклассников
Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.
В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого
Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека.
Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.
Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.
Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться
Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи
Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).
Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!
И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе
Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.
В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!».
5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.
Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.
Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.
Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи
Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе
Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни
Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.
Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения
Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком
Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.
Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.
Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность
Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...
Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.
Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.
Учите ребенка чувствовать.
Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная группа как форма организованной групповой деятельности в условиях структурного подразделения Лекотека.
Одной из форм организованной групповой деятельности, которую мы активно практиковали в структурном подразделение Лекотека, в течение всего учебного года, стала музыкальная группа....
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"
Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Кукла Катя"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей от 1 до 3 лет...
Итоги совместной работы Центра безопасности дорожного движения структурного подразделения детского сада № 6 МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево и ОГИБДД по Серышевскому району Амурской области
Статья в газету о проведении семейного конкурса по ПДД...
Обобщенный педагогический опыт воспитателя "МОУ Веневский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5"«Патриотическое воспитание детей через знакомство с Малой Родиной»
Обобщённый педагогический опыт воспитателя МОУ «Веневский центр образования №1 имени И.И. Мусатова» структурного подразделения «Детский сад №5&raq...
Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения М. С. Бердникова, Т. А. Леднева, М. А. Числова, МБОУ Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А. В. Гордеева - структурное подразделение детский сад
В своей работе мы считаем очень важным объединение усилий детского сада и семьи. Только в этом случае мы сможем достичь результата, и наша работа принесёт видимые плоды....
Сотрудничество с МБУ ДО «Центр развития детей и молодёжи» города Смоленска, структурным подразделением «Детский городок по изучению правил дорожного движения в городе Смоленске»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПДД...