Современные образовательные технологии и методики
материал

Алиева Анна Викторовна

Важным условием качественного дошкольного образования является использование как в НОД, так и в совместной деятельности педагога с детьми современных образовательных технологий и методик. ---технологию детского экспериментирования (экспериментальная деятельность),

-проектную методику,

-технологию игрового обучения,

-технологию по развитию логического мышления и интеллектуально - творческого развития детей дошкольного возраста (ТРИЗ),

-здоровьесберегающию технологию,

-информационно- коммуникационную технологию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.tehnologii.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Использование педагогом современных образовательных технологий и методик

Важным условием качественного дошкольного образования является использование как в НОД, так и в совместной деятельности педагога с детьми современных образовательных технологий и методик. ---технологию детского экспериментирования (экспериментальная деятельность),

-проектную методику,

-технологию игрового обучения,

-технологию по развитию логического мышления и интеллектуально - творческого развития детей дошкольного возраста (ТРИЗ),

-здоровьесберегающию технологию,

-информационно- коммуникационную технологию.

Технология детского экспериментирования — это метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется собственный практический опыт дошкольника. Он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В процессе эксперимента идет обогащение памяти и речи ребенка, активируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершенствовать операции синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Знания, добытые самостоятельно, путем проведения опытов и экспериментов, являются более прочными и

осознанными. Кроме того, эта деятельность очень увлекательная и интересная, что дает ребенку множество положительных эмоций.

Игровая технология - это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Использование в работе игровых технологий предполагает создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений. Игровая технология дает возможность ребенку «примерить» на себя различные социальные роли, быть лично причастным к изучаемому явлению, прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях». При правильном руководстве игровая технология становиться способом обучения; деятельностью для реализации творчества, способом социализации ребенка в обществе.

ТРИЗ-технология  позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем». Целью использования ТРИЗ-технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремление к новизне, развития речи и творческого воображения, навыков творческой учебной деятельности.

ТРИЗ, как универсальный инструментарий, может использоваться во всех видах деятельности детей. Это позволяет формировать единую, гармоничную, научную обоснованную модель мира в сознании ребенка.  Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решения одного ребенка активируется мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развития.  

Проектная технология - это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Проект - это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, продуктивная, познавательная.

Информационно- коммуникационные технологии Анна Викторовна использует по следующим основным направлениям:

  1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
  2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
  3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
  4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
  5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Для физического развития детей Анна Викторовна использует различные формы организации - физического воспитания:

  1. Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
  2. Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
  3. Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
  4. Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
  5. Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
  6. Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
  7. Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:

  1. медико-профилактические  (обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);
  2. физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);
  3. обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);
  4. здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация);
  5. образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);
  6. обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, проблемно-игровые; коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, и др.)

Алиева А.В. считает важным  сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела); помочь им создать целостное представление о своём теле; научить слышать и слушать свой организм; осознать самоценность своей жизни и ценность жизни другого человека; формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни. Привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; развивать охранительное самосознание, оптимистическое мироощущение и самоощущение, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных   образовательных технологий и методик....

Консультация для педагогов "Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик"

Современные технологии помогут воспитателю научить ребенка мыслить творчески, сохранить его любознательность, привить любовь к умственному усилию и преодолению трудностей....

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Результативность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик воспитателем...

Использование современных образовательных технологий и методик образовательном процессе

Использование современных образовательных технологий и методик образовательном процессе...

ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК «Технология наглядного моделирования

ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗВАТЕЛЬНЫХТЕХНОЛОГИй И МЕТОДИК  «Технология наглядного моделирования...

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей воспитателем

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детейвоспитателем ...

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей инструктором по физической культуре

Аналитическая справка по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий,  методик ...