Картотека Малоподвижных игр
картотека

Мустаева Фируза Тауфиковна

Эти игры направлены на развитие ребенка как всестороннюю личность. Они предназначены для детей старшего и подготовительного возраста. Данные игры могут быть задействованы в непосредственной образовательной деятельности.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_malopodvizhnyh_igr.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР

Эти игры направлены на развитие ребенка как всестороннюю личность. Они предназначены для детей старшего и подготовительного возраста. Данные игры могут быть задействованы в непосредственной образовательной деятельности.  

                                        

«Найди пару»

      Цель: развивать навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательной координации, моторики рук, мыслительных навыков.

Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом по каким-либо признакам (карандаши, бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.). Раскладывают предметы на столе и перемешивают. Детям предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить, почему он считает эти предметы парными. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам. Вместо предметов можно использовать картинки с предметами.

 «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения описывать движения и проговаривать одновременно, координацию движения.

Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.

Как живешь? Вот так! (показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх).
Как идешь? — Вот так! (маршировать).

Как бежишь? — Вот так? (бег на месте).

Ночью спишь? — Вот так! (ладони соединить и положить на них голову).

Как берешь? — Вот так! (прижать ладонь к себе).

А даешь? — Вот так! (выставить ладошку вперед).

Как шалишь? — Вот так! (надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним).

Как грозишь? — Вот так! (погрозить пальцем вперед, или друг другу).

 «Скажи наоборот»

Цель: учить быстро находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности; пополнять словарный запас.

Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов:

аккуратный - неряшливый; белый – черный; близкий – далекий; большой – маленький; быстрый – медленный; весёлый – грустный; старый - новый; 
вопрос – ответ; восход – закат; высокий – низкий; гасить – зажигать; гладкий – шершавый; гласный – согласный; глубокий – мелкий; говорить – молчать; 
город - село, деревня; горький – сладкий; горячий – холодный; греть – охлаждать; грязь – чистота;   день – ночь; добро – зло; друг – враг;  жара – холод.

 «Колобок» 

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

Мяч для этой игры может быть любого размера. Покидать свое место игрокам нельзя. Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга — водящий. Игроки один другому ногами передают мяч, а водящий старается перехватить его. Они могут плавно перекатывать мяч, отбивать, делать обманные движения. Нельзя только брать его в руки. А водящий может поступать как угодно; задержать мяч ногой, рукой, выбить за круг, достаточно даже слегка прикоснуться к нему. Если водящему удастся задержать мяч, он становится на место того игрока, от которого к нему попал мяч.

 «ЩУКА» 

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Игра проводится с мячом. Дети стоят по кругу. Выбирается Щука. Она выходит на середину круга.

Мимо леса мимо дач,
Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука:- Что это за штука?
Хвать, хвать. Не поймать.
Мячик  вынырнул опять.
Он пустился дальше плыть.
Выходи, тебе водить!

На первые четыре строки стихотворения дети перекатывают мяч от одного к другому через центр круга (мимо Щуки). На пятую строку стихотворения мяч перекатывается Щуке, которая берет мяч, произнося текст шестой строки, и как бы разглядывает мяч. Тот ребенок, на которого пришлись слова «Тебе водить», выходит с мячом в середину. Он становится Щукой. Игра повторяется.

 «Кто ушел?» 

Цель: развивать внимательность, сообразительность; умение быстро найти недостающего.

Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Педагог разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его.

 «Летает - не летает»

Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. (тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим).

Дети идут в колонне по одному. Педагог называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.

 «Хоровод» 

Цель: развивать навык действовать по сигналу или под музыку, координацию движений.

Играющие образуют два круга, один внутри другого, и берутся за руки. По сигналу педагога они начинают движение в заданную сторону (ходьба или медленный бег). Можно предложить ритмическую ходьбу под песню или музыкальное сопровождение: «Хоровод», «Ручеек» 

Совершенствовать умение действовать по сигналу, развивать координацию движений. Нельзя размыкать руки.

Дети идут в колонне по двое. По команде педагога «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх.

 «Холодно горячо»

Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

 Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят: холодно…тепло,…горячо…помогая найти спрятанный предмет.

 «Водяной» 

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества.

Дедушка - Водяной! Что сидишь ты под водой?

Выйди, выйди хоть на час. Угадай кого из нас!
Можно усложнить игру - выбрать 2 водяного

Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: - выйди, выйди... водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.

 «Шмель» 

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий; развивать слуховое внимание через игру.

Мяч откатывать только руками.

Играющие сидят по кругу. Внутри круга перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный  поворачивается спиной в круг.

 «Узнай по голосу»

Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.

«Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты,…(имя), отгадай,
Кто позвал тебя, узнай».

Ведущий закрывает глаза. Дети идут по кругу, водящий стоит в середине круга. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих.

 «Найди различия» 

Цель: развивать внимание, память, умение действовать по сигналу.

Ведущий должен определить, что изменилось у игроков. Тот, у кого он нашел больше всего изменений, и будет водить.

Все садятся в круг. Для игры нужно, чтобы играющие внимательно осмотрели друг друга. Когда ведущий выходит из комнаты, участники должны произвести небольшие перемены в своем облике: заколоть волосы, забинтовать палец, расстегнуть пуговицу.

 «Угадай, чей голос» 

Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

Дети образуют круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:

Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг,

А как скажем «Скок-скок-скок»,
Угадай, чей голосок?

Слова «скок-скок-скок» произносит один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадал, он встает на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону.

 «Чем всё закончилось»

Цель: развивать память, умственные способности; пополнять словарный запас ребенка.

В игре используется сказочный сюжет. Прочитайте начало сюжета и попросите продолжить его.
Осенним солнечным днем отправились зайчонок и ежонок в лес по грибы. Зайчонок поднял красивый березовый лист и увидел гриб. «Я нашел гриб в красной шапке!» - радостно закричал он. Ежонок посмотрел на гриб и сказал….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека малоподвижных, хороводных игр

                    Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»...

картотека малоподвижных игр для детей младшего возраста

Картотека малоподвижных игр для 2 младшей группы «Запрещённое движение»Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запре...

Картотека "Малоподвижные игры для детей младшего дошкольного возраста"

Подвижные игры широко используются в детском саду, однако малоподвижные используют реже в связи с их малочисленностью. Данная картотека - это первая часть цикла малоподвижных игр....

Картотека "Малоподвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"

Катотека для предназначена для среднего дошкольного возраста...

Картотека малоподвижных игр

Малоподвижные игры...