План по самообразованию
рабочая программа
Тема моего самообразования: «Развитие математических способностей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Педагога
На 2023/2028 уч. год
На тему: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Актуальность: огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.
Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка.
Цель:
Повышение профессионального уровня; формирование опыта по использованию развитию у детей интереса к математике в дошкольном возрасте.
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития математических способностей у дошкольников через игровую деятельность;
- Составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
- Использовать разработанный материал на занятиях ФЭМП с детьми дошкольного возраста;
- Взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты);
- Создать предметно-развивающую среду для развития математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность (картотеки, дидактические игры).
Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | ||
В течение года | 1. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990. 2.Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с. 3.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.:ВАКО, 2005 г. — 208 с. 4.«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева. 5.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с. 6.Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004. 7. Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина. 8. «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.Н. П. Холина «Игралочка». 9. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с. 10.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. 11.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал» от 3 до 7 лет, 2008 г. | Сбор дополнительного материала по теме: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность» из Интернет – источников. Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования. Изучение статей в журналах:
«Обруч» Разработать сборник консультаций для работы с родителями «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность». |
Участие в семинарах, курсах, вебинарах, педагогических советах
Сентябрь-май | Активное участие в мероприятиях по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»: педсовет, семинары, курсы. | - Провести открытые мероприятия. - разработать и внедрить в пед. процесс авторскую программу по развитию математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность; - посещать ОД коллег и участвовать в обмене опытом; - выступление на педсовете с консультацией для воспитателей «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста: методы, пути, поиск…»; - провести мастер-класса для педагогов «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»; - принять активное участие в работе МО педагогов ДОУ; - периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности; - провести открытые показы ОД для коллег; - выступить с докладами по теме самообразования на педагогических советах, пед.часах. |
Методическая работа
Сентябрь | Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике. | Картотека дидактических игр, направленных на развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность . Пополнение «Портфолио воспитателя» |
Октябрь | Обзор информации в интернете по изучаемой теме. | Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы. Знакомство с инновационными технологиями по теме развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность |
Октябрь | Повышение профессиональной компетентности в вопросах развитие математических способностей детей дошкольного возраста, обмен опытом. | Выступление из опыта работы на семинаре-практикуме «Освоение инновационных технологий как путь повышения профессиональной компетентности педагогов и качество дошкольного образования» |
Ноябрь | Повышение профессиональной компетентности в вопросах развитие математических способностей детей дошкольного возраста, обмен опытом. | Выступление на педсовете «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность» |
Ноябрь | Повышение профессиональной компетентности в вопросах развитие математических способностей детей дошкольного возраста, обмен опытом. | Выступление на ГМО «Развитие познавательного интереса и творческой активности детей дошкольного возраста как залог успешного обучения в школе (ДОУ 33)» |
Декабрь | Воспитательная работа | Участие в зональном конкурсе для детей инвалидов «Вместе в радостное детство (ДОУ 63)» |
Январь | Повышение профессиональной компетентности в вопросах развитие математических способностей детей дошкольного возраста, обмен опытом. | Выступление на зональном семинаре-практикуме «Интеграция видов детской деятельности как ведущее средство развития познавательной активности дошкольников (ДОУ 35)» |
Февраль | Разработка конспектов по теме «Развитие математических способностей дошкольников посредством игровой деятельности»; | Систематизация знаний по изучаемой теме. Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Тактильные дощечки», «Осенние листья», «Группировка предметов», «Аквариум», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Выложи узор», «Назови предметы», «Разрезные картинки», «Вопросы-ответы». |
Февраль | Повышение профессиональной компетентности в вопросах развитие математических способностей детей дошкольного возраста, обмен опытом. | Выступление на муниципальном семинаре «Креативные педагогические находки в познавательном развитие дошкольников (ДОУ 53)» |
Март | Пополнение предметно-развивающей среды | Изготовление дидактических игр «Математические пазлы», «Сосчитай», «Половинки с геометрическими фигурками», «Сортируй по размеру». |
Апрель | Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий. | - Оформление выставки «Дидактические игры для детей»; папки – передвижки по данной теме. |
Май | Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий. | - создать собственную базу лучших сценариев ОД, интересных приемов и находок на занятиях. - разработка дидактического пособия для детей «Коврограф», на основе игры Воскобовича. |
Регулярно | Распространение опыта работы. | Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. |
Работа с родителями |
Взаимодействие с родителями
Сентябрь | Консультация для родителей «Веселая математика дома»; | Педагогическое просвещение родителей. Консультация «Веселая математика дома» |
Ноябрь | «Математические игры своими руками». Родительское собрание | Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива. |
Январь | Фотогазета для родителей «Формирование математических представлений у детей в детском саду и дома» | Укрепление взаимодействия детского сада и семьи. |
Апрель | Организация выставки для ознакомления родителей, с дидактическими играми используемые в детском саду. | Оформление выставки «Дидактические игры для детей по ФЭМП»; приобщение родителей к организации игр, в семье и в детском саду. |
Работа с детьми
В течение года | Совместные игры на развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность | Сборник дидактических игр 1.Беседы: «Наши пальчики»; «Подбери предмет к геометрической фигуре»; «Конструирование по схеме»; «Собери геометрическую фигуру из частей; «Танграм»; «Волшебный круг» 2. Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша. 3. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала («Что лишнее?», «Объемные блоки Дьенеша») 4. - Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес». 5. Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала. 6. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры). 7. Конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись». 8. Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала. 9. Игры на воссоздание силуэтов «Танграм». |
Индивидуальные работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. | Создание игровой ситуации вместе с ребенком. | |
Свободная самостоятельная деятельность самих детей. | Дидактические игры «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Сделаем кукле бусы», «Цветные палочки». «Вопросы-ответы», «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме». |
Самореализация
В течение года В течение года | Публикация на сайте: http://nsportal.ru | Статьи по теме самообразования, мастер- класс. |
В течение года В течение года | Участие в конкурсах всероссийского и международного уровня | Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества. |
Публикации на официальном сайте ДОУ | Статьи по теме самообразования, мастер- класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...