Методика работы с гудошниками
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины неверно интонирующих детей нелюбовь к пению, музыке, стеснительность (в основном у мальчиков), общая вялость, апатичность ребенка или, наоборот, чрезмерная активность, от которой появляется напряжение лица, артикуляционного аппарата, всего корпуса, крикливость в звуке, неумение петь в коллективе, наконец, различные заболевания (болезни горла, связок, миндалин, простуда). многие неверно поющие дети переносят манеру «разговорного голоса» в пение. Встречаются дети 4-6 лет (чаще мальчики), разговаривающие и поющие очень низкими голосами.
Громкое разговор в быту .( Если в результате резкого крика в быту или неорганизованного напряженного пения произошло не смыкание связок, появилась хроническая сипота, то систематическое тихое пение, на достигнутой высоте, постепенно приведет к правильным певческим движениям голосового аппарата, появится возможность постепенного расширения диапазона и, наконец, нормального естественного пения).
Вокально-хоровая работа Необходимо отыскать в голосе ученика « примарные тоны», которые совпадают с тонами его спокойной речи. Следует закрепиться на этой примарной для данного ученика высоте, попросив его протянуть подольше какую-то гласную отдельно или стоящую под ударением в каком-нибудь слове. Используя элементарную попевку , например из трех ступеней вверх и вниз на слог ля, лё , повторять ее по полутонам вверх до тех пор, пока у ребенка не появится затруднение при ее исполнении. Появление избыточного напряжения в голосе – признак верхней границы его звуковысотного диапазона. Затем, нужно прослушать звучание его голоса на тонах, расположенных ниже его примарной зоны.
Распевание Распевания состоят из специальных вокальных упражнений и представляют собой материал, на котором у поющих целенаправленно развиваются определенные качества певческого голоса. Распевания выполняют функцию настройки, подготовки голосового аппарата к работе над репертуаром.
Требования к распеванию Во-первых, они должны носить индивидуальный характер. Во-вторых, принципиальное значение имеет относительная стабильность, постоянство отдельных приемов, используемых педагогом из года в год. В-третьих, необходимо периодически пополнять группу приемов.
«Концентрический» метод М.И.Глинки Развивать голос следует исходя из примарных , натуральных (или центральных) звуков. Объем (диапазон голоса), в пределах которого можно в основном работать, для слабых, певчески мало развитых голосов (как и больных) – всего лишь несколько тонов, для здоровых певцов – октава. И в том, и в другом случае не должно быть никакого напряжения. Работать постепенно, без торопливости. Ни в коем случае не допускать форсирования звучания. Петь следует на умеренном звучании. Наибольшее внимание необходимо уделять качеству звучания и свободе при пении. Большое значение имеет работа над ровностью силы звучания (на одном, на разных звуках, на целой фразе). Эту работу целесообразно проводить в еще более ограниченном диапазоне. Необходимо уравнивание всех звуков по качеству звучания.
Упражнении Спокойный вдох (очень распространенное сравнение – понюхать любимый цветок) и спокойно короткий выдох; вдох и выдох повторить по руке педагога 2 – 3 раза, следить за свободным положением корпуса, головы. Спокойный и плавный вдох и более продолжительный выдох по руке со счетом учителя (раз, два, три … и т.д.). Счет можно постепенно увеличивать с тем, чтобы учащиеся сами считали при выдохе. В этом упражнении очень важно следить за тем, чтобы дети не набирали при вдохе слишком много воздуха; Взять короткое дыхание и, после небольшого задержания, постепенно выпускать воздух на « ш-ш-ш …» до полного выдоха. При этом следить за тем, чтобы плечи у детей не поднимались; • долгий вдох, задержка дыхания и быстрый активный выдох на « ф-ф-ф …»; Короткими вдохами через нос вдыхать воздух, не поднимая плеч, положа одну руку на диафрагму. Ощущение надувания шарика. Выдох происходит при наклоне корпуса вниз.
Работа проходит значительно эффективнее, если ученики осознают свои ошибки, умеют отличить хороший результат от плохого. Мышление активизируется, когда дети находятся в бодром, эмоционально-приподнятом настроении, оставаясь при этом внимательными. Тогда восприятие музыки вызывает довольно глубокие эмоциональные реакции певческого процесса. Нельзя спешить с определением музыкальных данных нельзя. Действительно, можно ли сказать, что у человека нет музыкального слуха или отсутствуют музыкальные способности только на основании его пения? Нет. Из практики известно, что число детей, фальшиво поющих, постепенно уменьшается в результате работы, и это говорит о том, что сам факт фальшивого пения требует внимательного отношения, выяснения его причин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по развитию речи (методика работы с детьми 2-3 лет).
Детский сад — первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — фо...
Формы работы по развитию речи (методика работы с детьми 3 -4 лет).
«Родное слово есть основавсякого умственного развитияи сокровищница всех знаний:с него начинается всякое понимание,через него проходит и к нему возвращается».К. Д. Ушинский...
Контрольная работа по ТиМРР у детей Методика работы с художественной литературой в детском саду
Воспитательная функция литературы осуществляется особым, присущим лишь искусству способом – силой воздействия художественного образа. Произведения литературы способствуют развит...
Презентация "Использование в практике работы мнемомоделей и схем по развитию связной речи дошкольников. Методика работы"
Презентация к консультации для педагогов ДОУ...
Использование в практике работы мнемомоделей и схем по развитию связной речи дошкольников. Методика работы
Консультация для воспитателей ДОУ...
Методика работы с книжными иллюстрациями в работе с детьми дошкольного возраста
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Технология по методике Монтессори (упражнения практической жизни, методика работы с основными сенсорными материалами, материалами по обучению письму и чтению, математике)
Материал для педагогов и воспитателей ДОУ, работающих по методике Монтессори (методика работы с сенсорными, математическими материалами, упражнения практической жизни, методика работы с мате...