Конспект занятия в подготовительной группе «Ваши права, дети».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
правовое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pod.gr_._vashi_prava_deti.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по познавательному развитию
в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
«Ваши права, дети».
Составила: Резаева
Елена Николаевна
Воспитатель 1 категории
МДОАУ «Детский сад№161»
Оренбург, 2020 г.
Задачи:
Обучающие:
- обобщить знания детей о гражданских правах и обязанностях;
- систематизировать знания о своих правах;
- формирование культуры семейных отношений;
- познакомить детей с ролью семьи в обществе; с обязанностями членов семьи;
Развивающие:
- способствовать развитию познавательной активности в процессе; развивать любознательность детей,
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе совместной познавательной деятельности;
- активизировать словарь детей;
Воспитательные:
- воспитывать внимательное и заботливое отношения друг к другу.
- воспитывать у детей доброжелательность.
Используемы методы и приемы:
Игровые: Проведение физ минутки, дидактические игры, загадывание загадок.
Наглядный: наблюдение, показ иллюстрации.
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.
Практический: совместные действия воспитателя и ребенка.
Материалы и оборудование: иллюстрации, ребус, картинки по праву, альбом, клей, клеенка, салфетка, мелодии для физ минутки.
Предварительная работа: Знакомство с пословицами и поговорками о семье, сюжетно - ролевая игра «Семья», игры – задания по ситуациям: на картинках изображены ситуации, отражающие положительные и отрицательное поведение детей, знакомство с именами и их значением.
Мотивация: помочь детям страны «Путани
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня по интернету на сайт нашего сада поступило сообщение: «На каникулах дети в стране «Путаница» так расшалились, что перепутали свои права. Помогите разобраться».
Вы знаете, ребята, мне кажется, они не случайно просят помощи у нас, своих старших Друзей, потому что мы уже достаточно длительное время знакомимся с правами ребенка.
Вы согласны помочь детям страны «Путаница»? (Да).
Тогда я предлагаю прямо сейчас провести открытое заседание детской Думы детского сада № 161 по решению вопроса: «Утверждение детских прав и составление документа «Ваши права».
Мои маленькие депутаты, займите свои рабочие места и приготовьтесь к работе. За работой нашей Думы будут следить наблюдатели в лице приглашенных гостей.
Прежде, чем приступить к работе, мы должны выбрать спикера детской Думы. Пожалуйста, предлагайте свои кандидатуры. (Предложения детей).
Кто за то, чтобы спикером Думы стал … (Имя ребенка, пройти в президиум и приступить к выполнению своих обязанностей.
Спикер. Сессию детской Думы детского сада № 161 считаю открытой.
Воспитатель. Первое право, которое мы должны рассмотреть: имеет ли маленький человек право на имя или не имеет. Может быть действительно намного удобней вас просто называть мальчиками и девочками. Приступим к обсуждению.
(С именем я считаю себя человеком и этим горжусь. Приятно, когда тебя называют по имени, а не мальчик-девочка. Людям легче общаться друг с другом, когда знаешь человека по имени.. И т. д. Без имени плохо – нельзя общаться по телефону, ведь трудно объяснить, кому я звоню. Жизнь без имени была бы не интересной. Свое имя каждый человек старается прославить добрыми делами.)
Воспитатель. А как вы, мои маленькие депутаты сможете прославить свое имя(Ответы детей).
Интерес к имени во все времена не случаен. «Как тебя зовут?» – с этой фразы начинается знакомство с каждым ребенком. Сейчас я предлагаю провести выездную сессию с практической целью познакомиться друг с другом, чтобы еще раз убедиться, что имя идет рядом с человеком и даже влияет на его судьбу.
Игра «Знакомство». Дети встают в круг и, передавая микрофон, называют, свое имя и его значение.
Воспитатель. Спасибо. Вот сколько разных и красивых имен. Пусть ваше имя будет хорошим знаком. А сейчас прошу вас пройти к столам и подтвердить свое право на имя, вписав его на бэйджик и тем самым пройти регистрацию.
Воспитатель. Вы зарегистрировались, а теперь приступим к голосованию,
Спикер. Товарищи депутаты, кто за то, что ребенок имеет право на имя и жизнь, прошу голосовать. (Дети поднимают руки). Принято единогласно.
Воспитатель. Прошу спикера детской Думы узаконить это право, поместив его В книгу «Ваши права». (Ребенок прикрепляет картинку к странице книги).
Ребенок имеет право на имя и жизнь. После рождения вы получаете первый в своей жизни документ, который подтверждает это право. Как называется этот документ (Этот документ называется «Свидетельство о рождении»). Он есть у каждого из вас. Что в нем записано? (В нем записана дата нашего рождения, наше имя и фамилия и имена наших родителей).
О каком праве мы будем говорить с вами дальше, вы узнаете, если правильно разгадаете ребус: 7 + Я =? (семья). Молодцы, правильно отгадали. Что такое семья? С кем вы живете? Поговорим с вами о том, нужна ли человеку семья.
Приступим к обсуждению.
(Человеку нужна семья, чтобы не быть одиноким. Мы маленькие и у нас нет денег, поэтому родители о нас заботятся, Покупают игрушки, еду, одежду. Если не было бы семей, у нас не было бы дома и нам негде было бы жить. Мы жили бы на улице или в детском доме. Родители нас любят и переживают, когда мы болеем. Мне нравится, когда мы вместе весело отмечаем праздники. Семья нужна, чтобы вместе отдыхать летом, ездить на море, зимой кататься на санках. Взрослые внимательно выслушают нас и дадут правильный совет. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что все блага дети получают от родителей, в семье о них заботятся, любят, следовательно, семья нужна всем).
Воспитатель. После бурных дебатов, товарищи депутаты, вы сумели доказать, что семья для вас – это маленький островок безопасности, где вас любят, понимают и заботятся о вас.
Релаксация. Представьте себе, что около вашего дома растет высокое дерево. В маленьком домике, в своем гнездышке живет маленький птенчик. Мама с папой улетели за кормом, а птенчик нечаянно выпал из гнезда. Вы проходили мимо и аккуратно взяли на руки беспомощного птенчика. Послушайте, как тревожно бьется его сердечко, ощутите холод его лапок. Подышите на него, согревая своим ровным спокойным дыханием. Приложите ладони к груди, отдав птенцу доброту своего сердца. Вы чувствуете, как спокойнее застучало его сердечко, и он пошевельнулся в ваших ладонях. Раскройте ладони и вы увидите, как птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам.
Воспитатель. Вы почувствовали, ребята, как ваша любовь согрела птенчика. Как приятно чувствовать внутри доброту. Вот такой же любовью, лаской, добром окружают вас ваши родители. Значит, семья нам необходима, так как только в семье ребенок может чувствовать себя уютно и хорошо. Кто из депутатов за то, что ребенок имеет право на семью, прошу голосовать. (Принято единогласно).
Спикер, прошу поместить право на семью в нашу книгу «Ваши права».
Воспитатель. Товарищи депутаты, я предлагаю вам поработать с документами и помочь распределить обязанности в семье.
Работа с раздаточным материалам. После выполнения задания, воспитатель и дети сверяют ответы. Мама – готовит. Папа – мастерит, ремонтирует. Бабушка – вяжет. Дедушка – на даче. Дети – убирают игрушки.
Воспитатель. Ребята, помните, только совместные дела укрепляют семью и вы должны принимать в этом активное участие.
Воспитатель. Берегите своих родителей, потому что это очень важно, когда дети имеют право на воспитание в семье.
Следующее право о котором мы с вами будем говорить, это имеет ли ребенок право на игру?
Предлагаю вспомнить свои любимые игры: регламент выступления – 5 секунд. (Ответы детей).
Дети очень любят играть, и поэтому право ребенка на игру не требует длительного обсуждения Прошу голосовать. Принято единогласно,
Спикер, заполните следующую главу книги «Ваши права».
Воспитатель. Товарищи депутаты, я вам предлагаю на практике апробировать принятое вами право на игру.
Физминутка «Мои права»
Мы права свои все знаем (шагают)
Потому, что изучаем (часики)
И себя мы защитим,
и в обиду не дадим (силачи)
Будем мы дружить с правами (руки в стороны)
Выполнять обязанности.
Для того, чтоб вместе с вами
Жить в тепле и радости! (руки вверх, потянуться, опустить)
Воспитатель. Да, много интересных игр существует на свете. Только в детстве есть возможность играть и фантазировать. Кто еще вместе с родителями заботится вот об этом маленьком человеке? Вы называйте, а я буду выкладывать символы. Посмотрим, что у нас получится. (Врачи, воспитатели, повара, полиция, медсестра. Рассказ детей из личного опыта). На что стал похож наш малыш? (На цветок).
Товарищи депутаты, кто за то, чтобы утвердить право детей на защиту и заботу, прошу голосовать.
Спикер, поместите это право в книгу.
Воспитатель. В нашей книге осталось еще много нераскрытых страниц. Это говорит о том, что есть права, с которыми нам с вами придется познакомиться и об–судить на следующих заседаниях детской Думы.
Только знание прав гарантирует«Счастливое детство».
Люди, которые знают свои права, чувствуют себя свободными, у них расправляются плечи, появляется красивая осанка, они становятся выше.
Маленькие человечки постепенно превращаются в Больших.
Вот так и идите по жизни – с гордой осанкой и улыбкой на лице, а книга, которая поведет вас по жизни называется …
«Конвенция о правах ребенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе «ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ».
НОД по правовому воспитанию детей...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе "ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!"
Обобщение знаний детей об их гражданских правах и обязанностей...
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Ваши права, дети!"
Цели: продолжать формировать у детей понятие о правах ребёнка. Задачи:Развивающие: развивать у детей понятие, о том, что каждый человек имеет право на имя, отчество, на проживание в семье, право ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Знайте правила движения !"
Занятие "Знайте правила движения " проводилось в подготовительной группе с целью познакомить детей с дорожными знаками и элементарными правилами поведения на дороге .Непосредственно образовательная де...
Конспект занятия (старшая, подготовительная группа) Тема: «Право человека на труд»
Цель: познакомить детей о праве взрослых на труд, предусмотренных ТК РФ....
Конспект занятия в подготовительной группе «О правах — играя»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка - детский сад № 18143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,т...
НОД в подготовительной группе «ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ».
1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.2. Развивать п...