Картотека "Дидактические игры по мотивам русских народных сказок"
картотека (младшая группа)
Дидактические игры рассчитаны на детей младшего школьного возраста. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_motivam_skazok.docx | 958.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по мотивам русских народных сказок для детей младшего дошкольного возраста Карточка № 1 «Кто за кем?» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочныхгероев. Учить рассказывать сказку используя картинки. Расширять словарный запас, связную речь, наглядное мышление. Материал:текст сказки «Репка», театр на палочках «Репка» Ход игры: Воспитатель просит разместить героев знакомых сказок в определённой последовательности. После этого просит ребёнка рассказать: кто кого позвал, кто за кем пришел, кто кого встретил. Воспитатель задает наводящие вопросы. Карточка № 2 «Расскажи сказку» Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке. Материал: карточки с изображением сюжетов сказок, сказочные персонажи на прищепках. Ход игры: Дети берут карточку с изображением сюжета сказки и отгадывают, какая это сказка. Рассказывая сказку, дети располагают героев друг за другом на карточке. Карточка№ 3 «Угадай героя сказки» Цель: Способствовать развитиюречи, мелкой моторики, внимательности. Материал:разрезные картинки героев знакомых сказок. Ход игры: Дети собирают на столе разрезные картинки, узнают и называют героев сказки (Колобок, курочка Ряба, Машенька, Три медведя, и т. д). Карточка № 4 «Что в волшебном сундучке лежит?» Цель:Побуждать детей узнавать и называть героев сказки «Репка». Материал: игрушки- бабка, дед, внучка Аленка, собака Жучка, кошка Мурлыка, мышка, волшебный сундучок. Ход игры: Воспитатель достает из сундучка предметы, дети хором называют их. - Это …? (Это дед.) - Это …? (Это бабка.) - Это …? (Внучка.) - Как мы назовем внучку? (Аленка.) - Это …? ( Это собака) - Как мы назовем собаку (Собака Жучка.) - Это …? (Это кошка) - Как мы назовем кошку? (Кошка Мурка) - Это …? (Это мышка.) Показывается театр игрушек и читается воспитателем текст «Репка»- русская народная сказка. Карточка № 5 «Достань, угадай и назови!» Цель:Побуждать детей узнавать и называть героев сказки «Колобок». Материал: текст русской народной сказки «Колобок»; мягкие игрушки- дед, баба, колобок, зайчик, волчок, лисичка, медведь, волшебный сундучок Ход игры: Малыши поочередно достают мягкие игрушки из сундучка, узнают и называют их. После того как все игрушки будут стоять на столе, воспитатель задает вопрос детям: - Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти герои? Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает, читая начало сказки. Карточка № 6 «Кто где живет» Цель: закрепление знания русских народных сказок. «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Волк и козлята» Материал:Вырезные картинки героев сказки, карточки с изображением, теремка, избы бабки и деда, избушки медведя, избушки козы. Ход игры: Дети выбирают понравившихся героев сказок и определяют, где живет этот герой. - Вспомните, где поселилась лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик? (В теремке.) - Где жил медведь? (В лесной избушке.) - Где построила коза свой домик? (В лесу.) - У кого жила курочка Ряба? (У дедушки с бабушкой.) Карточка № 7 «Кто лишний?» Цель: закреплять умение детей находить лишнего героя из другой сказки; объяснить, почему он лишний; развивать диалогическую форму речи. Материал:карточки с изображением сюжета сказки, на которых находятся четыре сказочных персонажа, один герой из другой сказки; - фломастер. Ход игры: дети рассматривают карточки, вспоминают и рассказывают сказку, находят лишнего героя и обводят его фломастером. Объясняют, почему герой лишний. Карточка № 8 «Чей портрет?» Цель: приобщать детей к русским народным сказкам, развитие связной речи, диалогической, активизация словарного запаса детей. Материал:портреты героев знакомых сказок: «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и т.д. Ход игры: Дети рассматривают портреты сказочных персонажей и называют их. Воспитатель задает вопрос: - Ребята посмотрите кто это? Дети: -это лягушка-квакушка Воспитатель: -А из какой она сказки? Дети: - Из сказки «Теремок». Воспитатель: - Правильно, молодцы! Игра продолжается. Карточка № 9 «Кто за кем тянул репку» Цель: закреплять знания детей о сказке «Репка». Материал:текст сказки «Репка», вырезные картинки героев сказки «Репка». Ход игры: Воспитатель читает детям сказку «Репка». Дети рассматривают вырезные картинки с изображениями героев сказки «Репка» и прикрепляют их на фланелеграф в правильной последовательности. Карточка № 10 «Расскажи сказку» Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке. Ход игры: Ребенок берет карточку с изображением сказки, к карточке прилагаются прищепки с изображениями героев. Ребенок рассказывает сказку и располагает героев на карточке в правильной последовательности. Карточка № 11 «Узнай и назови» Цель: Побуждать детей узнавать и называть героев сказки «Курочка Ряба». Материал: настольный театр «Курочка Ряба», волшебный мешочек. Ход игры: Дети поочередно достают из мешочка персонаж сказки и называют его. (Это мышка. Это курочка Ряба. Это дед. Это баба. Это яичко.) Когда мешок будет пустой, дети должны догадаться, как называется сказка, если будут затруднения, педагог использует вопросы подсказки: - Эта курочка жила у деда и бабы. Она снесла им яичко. И т.д. Кто помнит эту сказку? Поле того как дети назовут сказку «Курочка Ряба», воспитатель читает сказку с использованием настольного театра и побуждает детей к проговариванию отдельных слов и фраз. Карточка № 12 «Что в волшебном сундучке лежит?» Цель:Побуждать детей узнавать и называть героев сказки «Репка». Материал: игрушки- бабка, дед, внучка Аленка, собака Жучка, кошка Мурлыка, мышка, волшебный сундучок. Ход игры: Воспитатель достает из сундучка предметы, дети хором называют их. - Это…? (Это дед.) - Это…? (Это бабка.) - Это …? (Внучка.) - Как мы назовем внучку? (Аленка.) - Это …? ( Это собака) - Как мы назовем собаку (Собака Жучка.) - Это …? (Это кошка) - Как мы назовем кошку? (Кошка Мурка) - Это …? (Это мышка.) Показывается театр игрушек и читается воспитателем текст «Репка»- русская народная сказка. Карточка № 13 «Угадай название сказки» Цель: Формировать умение узнавать сказки по их героям. Материал:Волшебный мешочек, герой знакомых сказок. Ход игры: Дети поочередно достают из волшебного сундучка героя сказки и помещают его в свой домик (теремок, избушку, лес и т. д). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок.
Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление. Данны...
Авторские пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок для компенсирующей группы
Материал для развития мелкой моторики и координации речи с движением....
Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок
Пальчиковые игры...
Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок
Картотека пальчиковых игр для малышей: Обыгрываем русские народные сказки...
Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок
Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок...
Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок.
Пальчиковые игры...
Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок
Развитие мелкой мотрики рук детей...