Картотека "Дидактические игры по мотивам русских народных сказок"
картотека (младшая группа)

Елена Владимировна Сякова

Дидактические игры рассчитаны на детей младшего школьного возраста. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_motivam_skazok.docx958.92 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

 по мотивам

русских народных сказок

для детей

младшего дошкольного возраста

Карточка № 1

«Кто за кем?»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочныхгероев. Учить рассказывать сказку используя картинки. Расширять словарный запас, связную речь, наглядное мышление.

Материал:текст сказки «Репка», театр на палочках «Репка»

Ход игры:

Воспитатель просит разместить героев знакомых сказок в определённой последовательности. После этого просит ребёнка рассказать: кто кого позвал, кто за кем пришел, кто кого встретил. Воспитатель задает наводящие вопросы.

Карточка № 2

«Расскажи сказку»

Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.

Материал: карточки с изображением сюжетов сказок, сказочные персонажи на прищепках.

Ход игры:

Дети берут карточку с изображением сюжета сказки и отгадывают, какая это сказка. Рассказывая сказку, дети располагают героев друг за другом на карточке.

Карточка№ 3

«Угадай героя сказки»

Цель: Способствовать развитиюречи, мелкой моторики, внимательности.

Материал:разрезные картинки героев знакомых сказок.

Ход игры:

Дети собирают на столе разрезные картинки, узнают и называют героев сказки (Колобок, курочка Ряба, Машенька, Три медведя, и т. д).

Карточка № 4

«Что в волшебном сундучке лежит?»

Цель:Побуждать детей узнавать и называть героев сказки «Репка».

Материал: игрушки- бабка, дед, внучка Аленка, собака Жучка, кошка Мурлыка, мышка, волшебный сундучок.

Ход игры:

 Воспитатель достает из сундучка предметы, дети хором называют их.

- Это …? (Это дед.)

- Это …? (Это бабка.)

- Это …? (Внучка.)

- Как мы назовем внучку? (Аленка.)

- Это …?  ( Это собака)

 - Как мы назовем собаку (Собака Жучка.)

 - Это …? (Это кошка)

- Как мы назовем кошку? (Кошка Мурка)

- Это …? (Это мышка.)

Показывается театр игрушек и читается воспитателем текст «Репка»- русская народная сказка.

Карточка № 5

«Достань, угадай и назови!»

Цель:Побуждать детей узнавать и называть героев сказки «Колобок».

Материал: текст русской народной сказки «Колобок»; мягкие игрушки- дед, баба, колобок, зайчик, волчок, лисичка, медведь, волшебный сундучок

Ход игры:

 Малыши поочередно достают мягкие игрушки из сундучка, узнают и называют их.

После того как все игрушки будут стоять на столе, воспитатель задает вопрос детям: - Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти герои? Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает, читая начало сказки.

Карточка № 6

«Кто где живет»

Цель: закрепление знания русских народных сказок. «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Волк и козлята»

Материал:Вырезные картинки героев сказки, карточки с изображением, теремка, избы бабки и деда, избушки медведя, избушки козы.

Ход игры:

Дети выбирают понравившихся героев сказок и определяют, где живет этот герой.

- Вспомните, где поселилась лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик? (В теремке.)

- Где жил медведь? (В лесной избушке.)

- Где построила коза свой домик? (В лесу.)

- У кого жила курочка Ряба? (У дедушки с бабушкой.)

Карточка № 7

«Кто лишний?»

Цель: закреплять умение детей находить лишнего героя из другой сказки; объяснить, почему он лишний; развивать диалогическую форму речи.

Материал:карточки с изображением сюжета сказки, на которых находятся четыре сказочных персонажа, один герой из другой сказки;

- фломастер.

Ход игры:

 дети рассматривают карточки, вспоминают и рассказывают сказку, находят лишнего героя и обводят его фломастером. Объясняют, почему герой лишний.

Карточка № 8

«Чей портрет?»

Цель: приобщать детей к русским народным сказкам, развитие связной речи, диалогической, активизация словарного запаса детей.

Материал:портреты героев знакомых сказок: «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и т.д.

Ход игры:

Дети рассматривают портреты сказочных персонажей и называют их.

Воспитатель задает вопрос: - Ребята посмотрите кто это?

Дети: -это лягушка-квакушка

Воспитатель: -А из какой она сказки?

Дети: - Из сказки «Теремок».

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

Игра продолжается.

Карточка № 9

«Кто за кем тянул репку»

Цель: закреплять знания детей о сказке «Репка».

Материал:текст сказки «Репка», вырезные картинки героев сказки «Репка».

Ход игры:

 Воспитатель читает детям сказку «Репка».

Дети рассматривают вырезные картинки с изображениями героев сказки «Репка» и прикрепляют их на фланелеграф в правильной последовательности.

Карточка № 10

«Расскажи сказку»

Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.

Ход игры:

 Ребенок берет карточку с изображением сказки, к карточке прилагаются прищепки с изображениями героев. Ребенок рассказывает сказку и располагает героев на карточке в правильной последовательности.

Карточка № 11

«Узнай и назови»

Цель: Побуждать детей узнавать и называть героев сказки «Курочка Ряба».

Материал: настольный театр «Курочка Ряба», волшебный мешочек.

Ход игры:

 Дети поочередно достают из мешочка персонаж сказки и называют его. (Это мышка. Это курочка Ряба. Это дед. Это баба. Это  яичко.) Когда мешок будет пустой, дети должны догадаться, как называется сказка, если будут затруднения, педагог использует вопросы подсказки:

- Эта курочка жила у деда и бабы. Она снесла им яичко. И т.д. Кто помнит эту сказку?

Поле того как дети назовут сказку «Курочка Ряба», воспитатель читает сказку с использованием настольного театра и побуждает детей к проговариванию отдельных слов и фраз.

Карточка № 12

«Что в волшебном сундучке лежит?»

Цель:Побуждать детей узнавать и называть героев сказки «Репка».

Материал: игрушки- бабка, дед, внучка Аленка, собака Жучка, кошка Мурлыка, мышка, волшебный сундучок.

Ход игры:

Воспитатель достает из сундучка предметы, дети хором называют их.

- Это…? (Это дед.)

- Это…? (Это бабка.)

- Это …? (Внучка.)

- Как мы назовем внучку? (Аленка.)

- Это …?  ( Это собака)

- Как мы назовем собаку (Собака Жучка.)

- Это …? (Это кошка)

- Как мы назовем кошку? (Кошка Мурка)

- Это …? (Это мышка.)

Показывается театр игрушек и читается воспитателем текст «Репка»- русская народная сказка.

Карточка № 13

«Угадай название сказки»

Цель: Формировать умение узнавать сказки по их героям.

Материал:Волшебный мешочек, герой знакомых сказок.

Ход игры:

Дети поочередно достают из волшебного сундучка героя сказки и помещают его в свой домик (теремок, избушку, лес и т. д).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок.

Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление. Данны...

Авторские пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок для компенсирующей группы

Материал для развития мелкой моторики и координации речи с движением....

Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок

Картотека пальчиковых игр для малышей: Обыгрываем русские народные сказки...

Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок

Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок...

Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок

Развитие мелкой мотрики рук детей...