Формирование культурно гигиенических навыков у дошкольников
консультация (старшая группа)

Сухарева Татьяна Владимировна

Что должен уметь ребёнок 5-6 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturno_gigienicheskie_navyki.docx145.31 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. Что должен уметь ребёнок 5-6 лет

https://detkamonline.ru/800/600/https/ds05.infourok.ru/uploads/ex/0999/0005c270-6273a752/img6.jpgC:\Users\Pirojok\OneDrive\Рабочий стол\Аттестация 2022\Консультации для родителей\S7MDcof2DCr4FfnxHgrnzgFZchHcBtFS3vmywagH-VAYl7VUadrFSM9AOT31sLz7Vzd281BC.jpg

1. Приучайте ребёнка следить за своим внешним видом, самостоятельно замечать и устранять небольшой непорядок в одежде.

2. Учите ребёнка самостоятельно засучивать рукава, мыть аккуратно руки до образования пены, круговыми и прямыми движениями, лицо, уши. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на отведённое ему место, пользоваться расчёской и носовым платком.

3. Упражняйте ребёнка в одевании и раздевании в определённой последовательности: одежду надеваем, одежду снимаем, складываем, вешаем; а также в умении застёгивать пуговицы, различные застёжки.

4. Формируйте элементарные правила поведения за столом: правильно сидеть, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться вилкой, ложкой, пользоваться салфеткой.

5. Учим пользоваться носовым платком.

Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.

Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.

Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.

Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).

Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.

Обращать внимание на чистоту носового платка.

6. Знать свою расческу и место, где она лежит.

Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.

Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности: после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.

Навыки у детей становятся прочными, если они постоянно закрепляются в различных ситуациях.

Сформированность культурно-гигиенических навыков дает возможность ребенку осознать важность соблюдать свое тело в чистоте, быть всегда аккуратным и привлекательным для окружающих людей. Благоприятным периодом для формирования культурно-гигиенических навыков является дошкольный возраст, т. к. именно в период от трех до семи лет совершенствуются способы выполнения соответствующих действий, меняется сама структура навыков, их мотив и характер формирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культурно гигиенических навыков у дошкольников.

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт н...

Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников

Данный материал будет полезен родителям дошкольников, а также воспитателям, которые смогут разместить его в информационном родительском уголке...

Малые формы фольклора как средство формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников

Режимные процессы (кормление, подготовка ко сну, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть активного образа жизни детей. Они п...

Роль игры в формировании культурно-гигиенических навыков младших дошкольников

Программные задачи:1.       Развивать у детей способности устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.2....

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников младшего возраста.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Формы и методы формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников с помощью дидактических игр.

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей....