Формирование культурно гигиенических навыков у дошкольников
консультация (старшая группа)
Что должен уметь ребёнок 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturno_gigienicheskie_navyki.docx | 145.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. Что должен уметь ребёнок 5-6 лет
1. Приучайте ребёнка следить за своим внешним видом, самостоятельно замечать и устранять небольшой непорядок в одежде.
2. Учите ребёнка самостоятельно засучивать рукава, мыть аккуратно руки до образования пены, круговыми и прямыми движениями, лицо, уши. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на отведённое ему место, пользоваться расчёской и носовым платком.
3. Упражняйте ребёнка в одевании и раздевании в определённой последовательности: одежду надеваем, одежду снимаем, складываем, вешаем; а также в умении застёгивать пуговицы, различные застёжки.
4. Формируйте элементарные правила поведения за столом: правильно сидеть, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться вилкой, ложкой, пользоваться салфеткой.
5. Учим пользоваться носовым платком.
Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.
Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.
Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.
Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).
Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.
Обращать внимание на чистоту носового платка.
6. Знать свою расческу и место, где она лежит.
Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.
Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности: после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.
Навыки у детей становятся прочными, если они постоянно закрепляются в различных ситуациях.
Сформированность культурно-гигиенических навыков дает возможность ребенку осознать важность соблюдать свое тело в чистоте, быть всегда аккуратным и привлекательным для окружающих людей. Благоприятным периодом для формирования культурно-гигиенических навыков является дошкольный возраст, т. к. именно в период от трех до семи лет совершенствуются способы выполнения соответствующих действий, меняется сама структура навыков, их мотив и характер формирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование культурно гигиенических навыков у дошкольников.
Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт н...
Картотека игр, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Собраны игры по культурно-гигиеническим навыкам....
Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников
Данный материал будет полезен родителям дошкольников, а также воспитателям, которые смогут разместить его в информационном родительском уголке...
Малые формы фольклора как средство формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников
Режимные процессы (кормление, подготовка ко сну, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть активного образа жизни детей. Они п...
Роль игры в формировании культурно-гигиенических навыков младших дошкольников
Программные задачи:1. Развивать у детей способности устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.2....
Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников младшего возраста.
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Формы и методы формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников с помощью дидактических игр.
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей....