Проект "Транспорт"
проект (младшая группа)

Родионовская Алёна Сергеевна

Проект по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

План проекта недели

«Транспорт»

День недели

НОД

Режимные моменты

Понедельник

Познавательное развитие - ФЦКМ

«Какой транспорт бывает»

- формировать представление о транспортных средствах ближайшего окружения (автобус, легковая и грузовая машины);

- развивать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна;

- развивать умение описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.

(О.П.Власенко, с. 83; с. 191 О.Э. Литвинова)

1.Беседа с детьми о различных видах машин.

- активизировать знания детей о транспорте, выявить знания детей по теме.

2. Повторить стихотворение А.Барто "Машина", обыграть его с детьми.

- помочь детям обыграть стихотворение, развивать умение действовать с игрушками по теме стихотворения.

3. Подвижная игра"Быстрые автомобильчики"

- упражнять в беге в разных направлениях, развивать умение не сталкиваться, увертываться, действовать по сигналу.

4. Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости»

- расширять ориентировку в пространстве,

потребность в общении со взрослыми,

доброжелательность;

- побуждать отображать в игре полученные знания и навыки.

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Самолет»

- развивать умение лепить самолет из столбиков разной величины, передавать строение (крылья, хвост, корпус);

- развивать мелкую моторику.

С. 19 А.А.Грибовская «Лепка в детском саду»

1.Лото "Разноцветные гаражи"

- развивать умение различать цвета, располагать изображения машин в гаражи такого же цвета, как машины, побуждать называть цвета.

2.Рассматривание иллюстраций в книгах о транспорте

- побуждать внимательно рассматривать картинки, рассказывать об увиденном;

-воспитывать бережное отношение к книге.

3.Игровая ситуация с машиной.

 - активизировать словарь детей по теме «Транспорт», развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

С. 40 Литвинова ч.1

4.Дидактическая игра «Найди пару»

- развивать умение находить одинаковые предметы (машины)по описанию.

С. 41 Литвинова ч.1

5.Сюжетно-ролевая игра"Едем в автобусе"

- развивать умение выполнять игровые действия, выступая в роли водителя и пассажиров, обогащать социальный и игровой опыт детей.

Среда

Речевое развитие

Рассматривание предметных

картинок с изображением различных

машин.

- способствовать общению детей друг с

другом и воспитателем посредством

использования картинки в качестве

наглядного материала;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- поощрять попытки детей рассказывать о

машинах;

- развивать умение выделять и

Называть части машины и  (по

аналогии).

1. Строительная игра «Машина»

-  приобщать детей к пространственному расположению своих построек;

- развивать умение строить по образцу простую машинку из 2-х знакомых им деталей: кирпичика и кубика; закреплять умение различать 4 основные детали: кубик, призму, кирпичик, пластину;

- формировать представление о машине как транспортном средстве.

(Л.А.Парамонова, с.80; с. 87, Н.С.Голицына).

2.Наблюдение за трудом рабочих на стройке

- развивать наблюдательность, рассмотреть машины, которые помогают строить дом - подъемный кран, грузовики, бетономешалка, активизировать речь детей, побуждать употреблять в речи глаголы - привозят, поднимает, мешает, трудятся, работают, строят и др.

3.Концерт любимых игр с движениями для Светофора Светофорыча.

4. Сюжетно-ролевая игра"Едем в гости к бабушке"

- побуждать подбирать атрибуты для игры, строить из стульев автобус, формировать умение взаимодействовать в игре, договариваться о ролях.

Четверг

Речевое развитие (восприятие х/л). Социально-коммуникативное развитие

Чтение и заучивание стих-я А.Барто "Грузовик"

- воспитывать желание слушать авторские произведения;

- поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком;

- активизировать словарный запас существительными – грузовик, глаголами – прокатить, опрокинул;

- формировать умение отвечать на вопросы.

О.Э.Литвинова ч.2

1.Хороводная игра «Самолет»

- развивать умение выполнять движения в круге, уменьшать и увеличивать круг в соответствии со словами; вращать руками вперед и назад.

2.Игры с напольным конструктором

- развивать конструктивную деятельность, умение различать и называть детали конструктора, располагать их на плоскости, создавая изображение различных видов транспорта (поезд большой и маленький, самолет)

С. 26, 28 Литвинова Кон-е.

3. Подвижная игра «Едет весело машина»

С. 136 К\з

- формировать умение бегать по кругу, врассыпную не сталкиваясь друг с другом

4. Художественно-творческая деятельность "Рисуем в раскрасках"

- упражнять в раскрашивании рисунков машин красками, развивать умение видеть контур предмета, закреплять умение пользоваться красками.

5. Сюжетно-ролевая игра"Строим дом"

- развивать умение детей выполнять роли водителей грузовиков, которые привозят на стройку груз - кирпичики, закреплять правила дорожного движения, побуждать общаться по поводу игры.

Настольно-печатная игра"Собери машину"

- развивать умение собирать изображение различных машин из 2-4- частей; действовать поочередно.

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (аппликация с элементами рисования)

«Дорога»

- развивать умение детей пользоваться клеящим карандашом; располагать изображение на «дорожке» полоске бумаги;

- формировать интерес к аппликации;

- развивать представления об окружающем мире.

(Е.А.Янушко, с.13)

Физкультурное развлечение

"На помощь грузовичку"

- развивать умение ходить по кругу, взявшись за руки; бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом;

- совершенствовать умение детей подпрыгивать до погремушки, находящейся выше поднятых рук ребенка; проползать в вертикально стоящий обруч; катать мяч между предметами.

1.Театрализованная игра «Самолет», «Смело руль крути»

- развивать умение выразительно выполнять движения, проговаривать текст.

 С. 52 Губанова

2. Подвижная игра "Автомобиль и воробышки"

- развивать умение действовать строго по сигналу, бегать в разных направлениях, выполнять роль ведущего.

3. Игра малой подвижности "Светофор"

- помочь детям запомнить знаки светофора и действовать в соответствии с ними: красный - стоять, зеленый-идти.

4.Наблюдение за проезжающим транспортом

- побуждать называть проезжающие машины (легковая, грузовая), называть части машины, назначение, цвет.

5. Хозяйственно-бытовой труд "Мойка машин"

- приучать детей к труду, вызвать желание ухаживать за машинами, содержать их в чистоте; развивать умение мыть машины тряпочкой или губкой, вытирать; закрепить названия частей машин и их цвет.

6. Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автомобиле"

- развивать умение вводить в игру разные ситуации - машина сломалась, накачаем колесо, заправим машину, вымоем машину, загрузим машину, выполнять соответствующие роли, сопровождать свои действия речью.