Проект "Транспорт"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План проекта недели
«Транспорт»
День недели | НОД | Режимные моменты |
Понедельник | Познавательное развитие - ФЦКМ «Какой транспорт бывает» - формировать представление о транспортных средствах ближайшего окружения (автобус, легковая и грузовая машины); - развивать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; - развивать умение описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику. (О.П.Власенко, с. 83; с. 191 О.Э. Литвинова) | 1.Беседа с детьми о различных видах машин. - активизировать знания детей о транспорте, выявить знания детей по теме. 2. Повторить стихотворение А.Барто "Машина", обыграть его с детьми. - помочь детям обыграть стихотворение, развивать умение действовать с игрушками по теме стихотворения. 3. Подвижная игра"Быстрые автомобильчики" - упражнять в беге в разных направлениях, развивать умение не сталкиваться, увертываться, действовать по сигналу. 4. Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости» - расширять ориентировку в пространстве, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность; - побуждать отображать в игре полученные знания и навыки. |
Вторник | Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Самолет» - развивать умение лепить самолет из столбиков разной величины, передавать строение (крылья, хвост, корпус); - развивать мелкую моторику. С. 19 А.А.Грибовская «Лепка в детском саду» | 1.Лото "Разноцветные гаражи" - развивать умение различать цвета, располагать изображения машин в гаражи такого же цвета, как машины, побуждать называть цвета. 2.Рассматривание иллюстраций в книгах о транспорте - побуждать внимательно рассматривать картинки, рассказывать об увиденном; -воспитывать бережное отношение к книге. 3.Игровая ситуация с машиной. - активизировать словарь детей по теме «Транспорт», развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. С. 40 Литвинова ч.1 4.Дидактическая игра «Найди пару» - развивать умение находить одинаковые предметы (машины)по описанию. С. 41 Литвинова ч.1 5.Сюжетно-ролевая игра"Едем в автобусе" - развивать умение выполнять игровые действия, выступая в роли водителя и пассажиров, обогащать социальный и игровой опыт детей. |
Среда | Речевое развитие Рассматривание предметных картинок с изображением различных машин. - способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования картинки в качестве наглядного материала; - развивать умение отвечать на вопросы; - поощрять попытки детей рассказывать о машинах; - развивать умение выделять и Называть части машины и (по аналогии). | 1. Строительная игра «Машина» - приобщать детей к пространственному расположению своих построек; - развивать умение строить по образцу простую машинку из 2-х знакомых им деталей: кирпичика и кубика; закреплять умение различать 4 основные детали: кубик, призму, кирпичик, пластину; - формировать представление о машине как транспортном средстве. (Л.А.Парамонова, с.80; с. 87, Н.С.Голицына). 2.Наблюдение за трудом рабочих на стройке - развивать наблюдательность, рассмотреть машины, которые помогают строить дом - подъемный кран, грузовики, бетономешалка, активизировать речь детей, побуждать употреблять в речи глаголы - привозят, поднимает, мешает, трудятся, работают, строят и др. 3.Концерт любимых игр с движениями для Светофора Светофорыча. 4. Сюжетно-ролевая игра"Едем в гости к бабушке" - побуждать подбирать атрибуты для игры, строить из стульев автобус, формировать умение взаимодействовать в игре, договариваться о ролях. |
Четверг | Речевое развитие (восприятие х/л). Социально-коммуникативное развитие Чтение и заучивание стих-я А.Барто "Грузовик" - воспитывать желание слушать авторские произведения; - поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком; - активизировать словарный запас существительными – грузовик, глаголами – прокатить, опрокинул; - формировать умение отвечать на вопросы. О.Э.Литвинова ч.2 | 1.Хороводная игра «Самолет» - развивать умение выполнять движения в круге, уменьшать и увеличивать круг в соответствии со словами; вращать руками вперед и назад. 2.Игры с напольным конструктором - развивать конструктивную деятельность, умение различать и называть детали конструктора, располагать их на плоскости, создавая изображение различных видов транспорта (поезд большой и маленький, самолет) С. 26, 28 Литвинова Кон-е. 3. Подвижная игра «Едет весело машина» С. 136 К\з - формировать умение бегать по кругу, врассыпную не сталкиваясь друг с другом 4. Художественно-творческая деятельность "Рисуем в раскрасках" - упражнять в раскрашивании рисунков машин красками, развивать умение видеть контур предмета, закреплять умение пользоваться красками. 5. Сюжетно-ролевая игра"Строим дом" - развивать умение детей выполнять роли водителей грузовиков, которые привозят на стройку груз - кирпичики, закреплять правила дорожного движения, побуждать общаться по поводу игры. Настольно-печатная игра"Собери машину" - развивать умение собирать изображение различных машин из 2-4- частей; действовать поочередно. |
Пятница | Художественно-эстетическое развитие (аппликация с элементами рисования) «Дорога» - развивать умение детей пользоваться клеящим карандашом; располагать изображение на «дорожке» полоске бумаги; - формировать интерес к аппликации; - развивать представления об окружающем мире. (Е.А.Янушко, с.13) Физкультурное развлечение "На помощь грузовичку" - развивать умение ходить по кругу, взявшись за руки; бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом; - совершенствовать умение детей подпрыгивать до погремушки, находящейся выше поднятых рук ребенка; проползать в вертикально стоящий обруч; катать мяч между предметами. | 1.Театрализованная игра «Самолет», «Смело руль крути» - развивать умение выразительно выполнять движения, проговаривать текст. С. 52 Губанова 2. Подвижная игра "Автомобиль и воробышки" - развивать умение действовать строго по сигналу, бегать в разных направлениях, выполнять роль ведущего. 3. Игра малой подвижности "Светофор" - помочь детям запомнить знаки светофора и действовать в соответствии с ними: красный - стоять, зеленый-идти. 4.Наблюдение за проезжающим транспортом - побуждать называть проезжающие машины (легковая, грузовая), называть части машины, назначение, цвет. 5. Хозяйственно-бытовой труд "Мойка машин" - приучать детей к труду, вызвать желание ухаживать за машинами, содержать их в чистоте; развивать умение мыть машины тряпочкой или губкой, вытирать; закрепить названия частей машин и их цвет. 6. Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автомобиле" - развивать умение вводить в игру разные ситуации - машина сломалась, накачаем колесо, заправим машину, вымоем машину, загрузим машину, выполнять соответствующие роли, сопровождать свои действия речью. |