Проект: «23 февраля – День защитника Отчества»
проект (старшая группа)

Сафарова Юлия Владимировна

Проект: «23 февраля – День защитника Отчества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx230.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПРОЕКТ

 

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 «23 февраля – День защитника Отчества»

 

 

 

 

 

……………………………………………………………………………………………………………………

 

 

.

 

 

 

 

 

Название проекта:

«23 февраля – День защитника Отечества»

Тип проекта:

Познавательно-игровой, речевой, художественно-творческий, продуктивный, долгосрочный по времени, по характеру контактов - групповой

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Радуга», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви, дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени.

 

 

Цели проекта

                    Создание условий для возрождения и воспитания патриотизма, как национальной идеи России и привлечение педагогов, детей и родителей к познанию Великого подвига советского народа в Великой Отечественно войне.

                    воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Задачи проекта

                    познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества»;

                    дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; 

                    формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках;

                    развивать коммуникативные, творческие навыки детей;

                    воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке);

                    продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; 

                    развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект; 

                    проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье. 

Предполагаемый результат

Дети:

      Сформированное понятие у детей о празднике 23 февраля, понимание его смысла.

      Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

      Формирование у детей патриотического чувства.

      Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

Родители:  Установление позитивных отношений с родителями; расширение педагогических знаний родителей по патриотическому воспитанию детей; активизация родителей как участников педагогического процесса.

Педагоги:  создание предметно-развивающей среды в виде выставки совместных работ детей и родителей.

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (18-21 января 2020 г.)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).

4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

5.  Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.

Практический этап (22.01.2020 – 22.02.2020гг.)

1.Чтение с детьми литературы о празднике.

2. НОД и беседы с детьми о предстоящем празднике.

3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

4. Индивидуальные консультации родителей.

Заключительный этап (22 февраля 2019г.)

1. Итоговое занятие «23 февраля - День защитника»

2. В конце недели подарить папам готовые открытки

3. Выставка детских работ

4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).

Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

- познакомить с праздником 23 февраля

- дать представление, что такое Российская армия

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы

- рассказать о воинах - героях

- воспитание патриотических чувств

Художественно – эстетическое развитие

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета

- воспитывать в детях самостоятельность

- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания

Речевое развитие

- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии

- познакомить с загадками о военных профессиях

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению

- подбор и выставка художественной литературы об армии

- заучивание стихотворения

Социально-коммуникативное развитие

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества

- продолжать развивать организаторские способности

- умение детей соблюдать правила связанные с ролью

- умение создавать игровую среду

Физическое развитие

- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать

- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры

Работа с родителями

1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

2. Поздравление пап и дедушек с праздником

3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

4. Оформление папки-передвижки «23 февраля»

5. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома

6. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы

7. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.)

8. Изготовление поделок с папами «Военная техника».

                

 

План мероприятий.

Сроки проведения

Мероприятия

1-ая неделя

       Тематическая беседа  «23 февраля – День защитника Отечества»

       Тематическая беседа «Наша армия родная» (беседа об армии, о защитниках отечества)

       с/и «Мы солдаты»

       п/и «Чей отряд быстрее построится?»

       Чтение произведений военной тематики: С. Михалков «Наша армия», «Быль для детей»

       Беседы о военных профессиях

       Д. н. м «Военные профессии»

       с/и «Летчики»

       п/и «Самолеты»

       Рассматривание иллюстраций военной техники

       Д. и. «Что нужно солдату, летчику, танкисту, моряку»

       Аппликация  «Моряк с сигнальными флажками»

       Конструирование «Гараж для военной техники»

2-ая неделя

       Беседа «Что такое героизм?»

       с/и «Разведчики»

       п/и «Собери патроны»

       Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

       Просмотр мультфильма «Сильные духом, крепче стены»

       Заучивания стихотворения «Наша Армия» В. Степанов

       с/и «Мы солдаты»

       д/и «Подбери картинку»

       с/и «Самолеты и пилоты»

       п/и «Аэродромы»

       Виртуальная экскурсия-путешествие «По местам боевой славы. Памятники Ростовской области»

       с/и «Пограничники»

       п/и «Кто быстрее возьмет флажок?»

3-ая неделя

       Изготовление поздравительных открыток и Подарков для пап и дедушек

       Лепка «Солдат»

       с/и «Моряки»

       п/и «Через болото»

       Чтение художественной литературы «Дозор» З. Александрова, А. Барто «На заставе»

       с/и «Пограничники»

       п/и «Самолеты»

       Виртуальная экскурсия-путешествие «По городам-героям»

       д/и «Собери картинку»

       с/и «Солдаты»

       Рассматривание иллюстраций«Города-герои. Места боевой славы»

       Конструирование «Корабли большие и маленькие»

4-ая неделя

       Просмотр мультфильма «Аврора»

       с/и «Моряки»

       п/и «Моряки и акула»

       Презентация «Освобождение города Ростова-на-Дону»

       Выставка армейских фотографий пап, дедушек.

       Рассматривание фотографий, беседа.

       Встреча с интересными людьми«Жить-родине служить!»

       Рисование «Солдат на посту»

       д/и «На земле, в воде, на небе»

       Беседа «День ЗащитникаОтечества»

       с/и «Солдаты»

       Игровая ситуация «Наша Армия- самая сильная!»

       Досуг посвященный Дню Защитника Отечества.

 

1.                       Взаимодействие с родителями:

                    Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».

            Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

                    Праздник «День защитника Отечества».

2.                      Совместная деятельность родителей и детей:

       Разучивание стихов.

 

Итоги проекта:

                    Праздник для детей и родителей «День защитника Отечества»;

                    Вручение подарков;

                    Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;

                    Тесное сотрудничество педагогов  с родителями;

                    Развитие активного и пассивного словаря детей;

                    Обогащение знаний детей о Российской армии.


Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. 
Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли. 
Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

                      Сюжетно-ролевая игра «Лётчики». 
Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. 
Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров. 

                    Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту». 
Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь). 
Описание игры: Берём все необходимые атрибуты. Строим из модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок имитируем рвы и реки. Мелом рисуем леса, болота и т. д. Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия. Ставим палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости. Выбираем командира, распределяем роли пограничников, лазутчика и медсестёр.



                  Подвижные игры, используемые в работе над проектом.
                                                «Самолеты». 
Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге. 
Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой. 
Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок). 

                                                      «Сапер».
Задачи: Развивать быстроту, ловкость. 
Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

                                                     «Танки». 
Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. 
Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

                                              «Меткие стрелки». 
Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Крепки руки, меток глаз.
Трудно армии без нас.
В цель мячи кидаем –
Точно попадаем.

                                                      «Салют». 
Цель: Воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
Описание: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе – праздничный салют!



             Дидактические игры, используемые в работе над проектом.
                                         «Узнай род войск». 
Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность. 
Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

                                       «Военные профессии».
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. 
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

                                        «Соберём картинку». 
Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.
Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение. 

                         «Что нужно человеку военной профессии». 
Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность. 
Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».

 

«Продолжи предложение».

                                 Танком управляет…

                                 Из пушки стреляет…

                                 За штурвалом самолета сидит…

                                 Из пулемета строчит…

                                 В разведку ходит…

                                 Границу охраняет…

                                 На подводной лодке несет службу…

                                 С парашютом прыгает…

                                 На кораблях служат…

 

«Скажи со словом много»

Танкист – танкистов

Летчик – летчиков

Воин – воинов

Артиллерист – артиллеристов

Ракета – ракет

Моряк – моряков

Десантник – десантников

Пограничник – пограничников

 

«Четвертый лишний».

Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.





           Физкультминутки, используемые в работе над проектом.

«Самолет».
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, 
Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. 
Несколько глубоких приседаний.

«Мы военные». 
Мы станем все военными, 
Шагают на месте. 
Большими, здоровенными. 
Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить, 
Будем Родину любить. 
Движения повторяются
Сад и дом свой охранять, 
Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем мир мы защищать! 
Шагают на месте.

«Пилоты».
Мы отважные пилоты. 
(Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. 
(Имитация)
Над родной землей летаем, 
(Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. 
(Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – 
(Прыжки на месте)
Приземляемся легко! 
(Посадка на место) 

«А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. 
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. 
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. 
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, 
(Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. 
(Дети садятся.)

«Богатыри»
Дружно встали. 
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! 
Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, 
Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже 
Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще 
Поворот вправо.
Через левое плечо. 
Поворот влево.



         Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.

За правое дело не щади жизни. 
Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи. 
Всякая пуля грозит, да не всякая разит. 
Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать. 
Русский солдат не хочет знать преград. 
Чтобы успешно воевать, надо много знать.
Воевать — Родину защищать.
Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.
Война народная имеет цели благородные.
Война трудна, да победа красна. 
Один в поле не воин.
Жизнь дана на смелые дела. 
Дал присягу — назад ни шагу.
Для смелого солдата и рукавица — граната.
Закон бойца — стойкость до конца. 


Загадки, используемые в работе над проектом.


1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? 
(Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. 
(Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. 
(Подводная лодка).

4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? 
(Самолет)

5. Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт 
(Самолёт).

6. Чтоб увидеть мне в дали
Пароходы, корабли
В небо быстро погляжу
Всей команде расскажу 
(Бинокль).

7. Чтобы сильная волна
Корабли сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем
В воду груз опускаем 
(Якорь).

8. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет. Что же это… 
(Самолет).

9. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … 
(Парашют).

10. Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный … 
(Салют).

11. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш Российский … 
(Вертолет).

12. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный… 
(летчик).

13. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется 
(танкистом).

14. Кто плывет на корабле?
Он тоскует о Земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? 
(Моряк).

15.Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

И загадки под крылом. (Самолет)

16.Чудо – птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

17.Даже под полярным дном,

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

18.Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг - в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

19.Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился… (парашют)

20.Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (Пуля)

21.Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)




       Пальчиковая гимнастика, используемая в работе над проектом.

«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
(Показать раскрытые ладони).
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!

«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)

«Защитники Отечества».
Пальцы эти – все бойцы.
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца!
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки!
(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.
Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.
Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)


Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества,

«Врунгель в гостях у ребят».

Дети заходят под музыку, маршируя делают перестроения, останавливаются у стульчиков.

В центр выходят двое детей.

1:

Почему мы в этом зале

Очень дружно собрались?

Марш играет. Наш парад

Начинает детвора.

2:

День нашей армии сегодня,

Сильней ее на свете нет!

Привет защитникам народа!

Российской армии

Все дети: Привет!

Ведущая:

Дорогие ребята и наши гости! Вот и опять мы собрались все вместе в

этом зале. Сегодня мы отмечаем праздник – День защитника отечества.

Вся Россия в этот день радуется и поздравляет ваших пап и дедушек, а

мы сегодня поздравляем наших гостей и мальчиков.

Выходят трое детей:

1:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

2:

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой!

3:

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Песня «Бравые солдаты».

Дети садятся на стулья.

Ведущий:

Этот день особого значенья

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату!

И сегодня к нам в детский сад мы пригласили бравого капитана

Врунгеля, давайте его поприветствуем!

Под музыку в зал входит капитан Врунгель.

Врунгель:

Здравия желаю! Морской капитан Врунгель явился в детский сад на

праздник!

Ведущий:

Здравствуйте, Врунгель, мы рады видеть вас на своем празднике.

Расскажите нам, как вы стали таким смелым и отважным капитаном?

Врунгель:

Я всегда мечтал быть сильным, здоровым и крепким, поэтому много

занимался спортом и не забывал делать зарядку.

Выходят в центр трое детей:

1:

Наши дети тоже ловкие и смелые,

Быстрые, умелые.

Спортом занимаются,

С детства закаляются.

2:

Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься.

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

3:

Ребята! Время даром не теряйте

И сейчас же все вставайте!

Не ленитесь, не зевайте,

А зарядку начинайте!

Танец «Зарядка»

Врунгель:

Молодцы, ребята! Зарядку вы сделали, а теперь проведем тренировку

для будущих защитников страны. Но сначала разделимся на три

команды: две команды детей и команда родителей. (Даются названия

командам на подготовленных табличках)

Начинаем нашу тренировку с конкурса «Генеральская смекалка».

Проводится викторина с вопросами, последний вопрос: Какие военные профессии

есть в армии.

Врунгель:

Молодцы, отлично справились с первым заданием.

Ведущий:

Ну а теперь, пусть ребята расскажут о некоторых военных профессиях,

которые они назвали.

Выходят дети:

1:

Широкие крылья

На солнце горят

Летит эскадрилья –

Воздушный отряд.

2:

Круги, повороты и снова круги,

Летят самолеты один за одним!

3:

Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим.

В российских самолетах

Мы в небо полетим!

4:

Чтоб самолетом управлять,

Нужно смелым, сильным стать

Слабых в небо не берут,

Ведь полет – не легкий труд!

5:

Самолет – лети вперед,

Подойдет и мой черед.

Тренируюсь я пока,

Чтоб взлететь за облака!

Врунгель:

Ну что ж, тогда команде… занять места в самолетах, начинаем учения в

полете!

Игра «Полет»

Дети во время полета следят за карточками, которые им показывает Врунгель:

Зеленая – летят по кругу, желтая – в разные стороны, оранжевая – кружатся и делают

маневры, красная – приземляются.

Врунгель:

Наши летчики справились с заданием!

Под музыку выходят моряки:

1:

Летчиком быть хорошо

А матросом – лучше,

Я бы в моряки пошел –

Пусть меня научат!

2:

Море начинается

С маленькой реки,

Разве все мы мальчики?

Все мы – моряки!

3:

Якоря на ленточках

Вьются за спиной

Мы вернемся вечером,

Ждите нас домой!

4:

Спите бескозырки

Рядом до утра,

А с рассветом в плаванье

Нам опять пора!

Танец «Моряки».

Врунгель:

Моряки вы все лихие

И танцоры неплохие,

Ну а сила есть у вас?

Проверим это мы сейчас!

Я пришел к вам в детский сад не с пустыми руками, захватил с собой

настоящий морской канат (идет за канатом), настал черед моему

любимому соревнованию «Перетягивание каната». (Вызывает команду

родителей).

После игры выходят двое детей:

1:

Кто же службы постовой

Истинный отличник?

Кто охраняет наш покой?

Это – пограничник!

2:

По всем краям родной России,

В горах, тайге и на песке,

Стоите вы незримой тенью,

Граница наша – на замке!

Врунгель:

Да, пограничник должен быть очень внимательным, быстрым и

бдительным, уметь метко стрелять. Давайте проверим, смогут ли

ребята служить в пограничных войсках, ну а наши гости пройдут

переподготовку. Выходите команды на состязание!

Проводятся эстафеты: на первую эстафету выходят половина одной команды,

половина второй и команда пап, на вторую эстафету – остальные дети и команда пап.

Врунгель:

Вы все молодцы! Сегодня все справились со всеми заданиями отлично!

Мне очень понравилось у вас в детском саду, но мне пора отправляться

в новое морское путешествие, до свидания, друзья!

Врунгель уходит.

В центр выходят несколько детей:

1:

Праздник всех солдат наших –

Вот, что значит этот день!

День защитников отважных,

Да и просто всех парней!

2:

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

3:

Папу поздравляю

С праздником мужским.

В юности, я знаю,

В армии служил.

4:

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

5:

Для меня ты главный,

Мне не дашь пропасть:

Я отчизны славной

Маленькая часть!

6:

Сегодня поздравляем

Мы вас дружно все,

Наши дедушки и папы,

Нет вас лучше на Земле!

Все дети идут дарить подарки родителям.

Выходят трое детей:

1:

Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино!

Мы за мир, войны не нужно,

Это точно решено!

2:

Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром, на рассвете

Слушать мира тишину!

3:

Мы за то чтоб вся планета

Зеленела, словно сад,

Чтобы нес спокойно службу

Мирной родины солдат!

Песня «Папа»

Ведущий:

На этом наш праздник окончен, еще раз поздравляем с праздником!

До свидания!

Дети выходят из зала под музыку строем.

 


Консультация для родителей

«История праздника 23 февраля»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/45083_6fc67f63fa5d1c4a92dea212054dadc0.jpg.jpg

Два десятка лет назад праздник 23 февраля носил несколько иное название - День Советской Армии и Военно-морского флота.
Тем не менее, смысл и значение праздника остаются, прежними и сейчас. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.

28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя -11 февраля 1918 г. - им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян.
В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови». Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества.
В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.

В годы Великой Отечественной 23 февраля ознаменовалось следующими событиями:

23 февраля 1942 г. - И. В. Сталин в своём приказе подвёл итоги 8-месячной борьбы с войсками гитлеровской Германии;

23 февраля 1943 г. - к этой выдающейся дате Красная Армия разгромила фашистов под Сталинградом;

23 февраля 1944 г. - к 26-ой годовщине создания Красной Армии советские части форсировали Днепр, а Президиум ВС СССР отметил званием Героя Советского свыше двухсот генералов, офицеров, сержантов и рядовых;

23 февраля 1945 г. - увидел свет Приказ №5 Верховного Главнокомандующего, посвящённый итогам зимнего наступления. К этой дате захватчики были окончательно вытеснены из СССР.
С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В феврале 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России». В котором этот день назван так: «23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества».

24 марта 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)».
Такова краткая история праздника 23 февраля. Как бы эта история ни сложилась, для нашей страны сегодня он считается праздником настоящих и будущих мужчин - защитников Отечества. Последняя мировая война стала хорошим уроком для всех посягавших на независимость нашей Родины, а 23 февраля - является отличным поводом в очередной раз напомнить, что в России есть, кому постоять за честь страны. 

Мы поздравляем нашим пап, дедушек, дядей, братьев, друзей с этим доблестным праздником.

 23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги. Даже маленький мальчик может быть защитником. Пусть пока ещё не Отечества, но защитить слабых, беззащитных - это очень важное дело. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от врагов. Российский солдат смелый, мужественный. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию - вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами войны.

Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник?
Взрослые могут прочитать стихи ко Дню защитника своим детям, сделать вместе с детьми открытки для папы. Рассмотрите картины «Три богатыря», «Гусар», «Рыцари», и другие, расскажите кратко о кодексе чести, о качествах каждого героя. В чем они схожи, в чем различаются. Поговорите о качествах настоящего мужчины.

 

Игры по картине:

1. Рисуем или лепим из пластилина 3 богатырей. 

2. Делаем доспехи для ребенка из бумаги или картона.

3. Нарезаем цветную бумагу полосками и делаем кольчугу для любимого медведя. Из картона или фольги – меч для него.

4. Играем в защитников русской земли.

 

Также можно посмотреть вместе с детьми мультфильмы, посвященные воинам и богатырям:

«Садко богатый» (Союзмультфильм, 1975г.)

Мультфильмы из серии: «Былины. Василиса Микулишна» (Союзмультфильм, 1975г.)

«Детство Ратибора» (Союзмультфильм, 1973г.

«Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.)

«Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.)

«Илья муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм, 1978г.)




 

 

 

 

 

 

      Консультация «Семейные традиции»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/45083_969e192c286f56b450fbc1d927b2c746.jpg.jpg

 

23 февраля – семейный праздник! Ни для кого не секрет, что главное для любого праздника – не подарок, а настроение и внимание, которое вы дарите близким. Именно поэтому важен не сувенир, купленный в магазине, а что и как будет придумано и сделано совместно с ребенком. Ведь сама подготовка – это уже праздник. 

1. При организации празднования 23 февраля, для начала нужно собрать семейный совет (втайне от дедушки, папы и брата). Данное таинство не только содержит в себе определенный педагогический момент (разговор о том, как сделать приятное другому человеку), но и будет для малыша отличной тренировкой умения хранить тайны. 

2. Чтобы у всех появилось праздничное настроение, необходимо создать соответствующую атмосферу. Для этого лучше подготовить все заранее, а накануне вечером или утром 23 февраля расставить и развесить украшения по заранее продуманному плану. Каждый ребенок ради такого события готов встать пораньше. Во-первых, создать отличное настроение и празднично отметить 23 февраля помогут воздушные шары. Отличным украшением будет гирлянда из шаров, буквы на которых складываются в поздравление. Во-вторых, все дети любят вырезать и клеить. Эти навыки можно использовать для создания украшений в виде флажков. Если они двойные, то их будет удобно развешивать на нитке. На флажковые гирлянды можно наклеить картинки, поздравительные надписи или украсить рисунками. И совсем неважно, какими они будут, главное, что это творчество малыша. А в процессе работы можно разучить поздравительный стих. Утреннее приветствие, когда все готово, можно включать подходящую музыку и идти поздравлять любимых мужчин. Для начала можно хором и весело сказать речь, а затем подарить рукодельные подарки.

3. Завтрак праздничного дня также может быть тематическим (например, морским или солдатским). Немного фантазии в названиях обычных блюд и различные съедобные мелочи облегчат выполнение этой задачи. Превратить бутерброд в яхту поможет лист салата, закрепленный зубочисткой или соломинкой в виде паруса, и маленькая стопка сыра в роли капитанского мостика. Если папа уходит на работу очень рано, то заочное поздравление в виде открытки, сделанной своими руками, на столе также доставит ему массу положительных эмоций.
Варианты подарков разнообразные.


Консультация

«Патриотическое воспитание дошкольников»

 

https://documents.infourok.ru/c6e7de9a-8b46-4b80-b77e-2af77a964acb/0/image003.jpg

Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

 

В.А. Сухомлинский.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «...преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». 

Г. Бакланов писал, что это «...не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство  глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье.

 У мальчиков с детства необходимо  формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.

Родители должны формировать у своих детей положительный опыт “решения конфликтов” (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без “кулаков” и т.д.

У девочек нужно формировать представления о том, что значит сохранять, мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о них.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребенок должен иметь понятие о государственных и  народных праздниках,   активно принимать в них участие. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям.

 

Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста

 

   знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;

   знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;

   может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;

   знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;

   имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

 

Рекомендации для родителей.

 

        Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

        Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

        Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

        Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

        Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

        Расширяйте собственный кругозор

        Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

        Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

        Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

         Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

         Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью

         Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

         Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

         Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.

         Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы,  но и отмечайте положительные моменты.

         Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения : «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Это не твое дело!»

         Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

         Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих

         Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!

 

Читаем детям

 

Александрова З. «Родина»

Алексеев С. «Дом», «Первый ночной таран»

Жариков А. «Юнбат Иванов»

Жаров А. «Пограничник»

Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»

Кончаловская Н. Отрывки из книги «Наша  древняя столица»

Крылов Я. «Трехцветный флаг»

Ладонщиков Г. «Наша Родина»

Лермонтов М.Ю. «Бородино»

Махотин С. «Этот дом со скрипучим крыльцом»

Орлов В. «Родное», «Я и мы», «Разноцветная планета»

Орлов С. Родина»

Прокофьев А. «Нет на свете Родины  красивей»

Степанов В. «Родные просторы»

Яковлев Ю. «Мама», «Малая Родина»


Анкета для родителей по патриотическому воспитанию

 

1. Какие слова выражают любовь к Родине? ___

 

2. Затрагиваете ли Вы в беседах с ребенком темы, связанные с патриотизмом? ___

 

3. Как Вы приобщаете ребенка к национальной культуре? ___

 

4. Считаете ли Вы важным обращать внимание ребенка на то, к какой нации он принадлежит? ___

 

5. Как Вы акцентируете на этом внимание своего малыша? ___

 

6. Рассказываете ли Вы ребенку о своих предках и корнях семьи? ___

 

7. Устраиваете ли Вы совместные чаепития с детьми в семье?

 

12. Какие национальные подвижные игры Вы знаете и используете в воспитании ребенка?

 

13. Знаете ли Вы пословицы о Родине? ___ Назовите их ___

 

14. Назовите Российскую символику? ___

 

17. Знаете ли Вы, какие произведения можно прочитать детям, которые будут воспитывать патриотические чувства у детей?

 

18. Как часто Вы читаете детям такие произведения? ___

 

20. Какие народные праздники Вы знаете? ___

 

21. Нуждаетесь ли Вы в консультации по воспитанию патриотических чувств? ___

 

24. Прививаете ли Вы любовь к Родине у своего ребенка? Да. Нет. Почему? ___

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа

Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...

Презентация проекта "23 февраля. День защитника Отечества".

Презентация проекта.Цель проекта:-развивать интерес к историческому прошлому России;-воспитывать любовь к родной Отчизне;-чувство гордости за свою страну....

Досуг" 23 февраля-день защитника Отчества " для старшей группы с участием родителей

в этом конспекте привлекаем родителей к участию в праздниках....

Проект в подготовительной к школе группы на тему: « 23 февраля-День защитника Отчества»

23 февраля наша страна отмечает праздник день защитника Отечества.Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: отцов, дедушек, братьев, всех тех...

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...

Презентация к проекту: «23 февраля – день защитника отечества во второй младшей группе «Ромашка». Февраль 2023г.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "23 февраля - День защитника Отчества"

Краткосрочный проект во второй младшей группе "23 февраля - День защитника Отчества"...