План Российская армия
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
3 неделя февраля с 20 по 22 ."Российская армия."
Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии, разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска)
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение на воздухе «Мой папа – самый спортивный»
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
понедельник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 2 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Наша Армия», Ц: уточнить и расширить знания детей о родах войск. Оформить выставку иллюстраций «Российская военная техника», систематизировать знания о различных видах техники Армии России | Проговаривание скороговорки «Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом»: отчетливо произносить звукис | Ситуативный разговор «Сегодня День пельменей», Ц: рассказать об истории возникновения и интересных фактах, возникновения этой даты. Раскраски«Солдаты» Самостоятельные настольно-печатные игры по интересам детей по теме «Наша Армия» | Центр «Художественной литературы» Хрестоматия. Картинки «Российская военная техника», заготовки для раскрашивания по теме. Игровые наборы «Военная техника», «Солдаты». | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендации для пап «Расскажите детям, что значит Родину защищать» Для оформления стенда поздравление пап и дедушек принести фото папы или дедушки. | ||||
НОД | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Беседа: «Российская Армия». Ц: Расширены знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности. «Что нужно военному» Цель: закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую военную технику; повторить роды войск и их предназначение. «Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец.Один в поле не воин» Цель: учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы. | ||||||||||
Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за проталинами, рассмотреть на земле первые всходы травы, отметить первые признаки весны Эксперимент с солнцем(теплые ли лучи солнца в конце зимы), предложить объяснить поговорку «Солнце на лето-зима на мороз» П/И «Два мороза» Ц: развивать бег, внимание. | ФИЗО. Упражнение «Перебежки с мячом», Ц: закреплять умение перебрасывать мяч друг другу в движении | Ситуативный разговор «Что надо делать, чтобы не простудиться», опираясь на опыт и знания детей, перечислить правила, как не допустить заболевания. | Самостоятельная игровая деятельность по интересам со снегом: постройки из снега, снежки,. Корм для птиц, насыпать в кормушки корм назвать, какие птицы прилетели первыми, что заставляет их не бояться человека спортивный инвентарь. | ||||||
работа перед сном | Загадки о солдате и солдатской службе,Ц: учить детей соотносить образные высказывания с настоящим, придумывать загадки ЧХЛ А. Митяева «Шапка не велит», познакомить с новым худ.произведением. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1(картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | ||||||||||
НОД | Х/э развитие (аппликация/ лепка) Тема: «Объемная аппликация: самолеты и корабли» Ц: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения в оригами. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. | ||||||||||
Вечер: | СРИ «Пограничники» Ц: Помочь детям придумать игровой сюжет, распределить роли, определить действия по роли, проговорить последовательность. Д/И «Подбери признак» Ц: :обогащать и уточнять словарь прилагательных. Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный... Служебная собака (какая?) — Верная, преданная, смелая, умная | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдение «Бегут ручьи» Ц: отметить, что в конце зимы снег тает, но вечером подмораживает, это признак конца зимы. П/И «Подвези провизию», Ц: развивать ловкость, быстроту, командное чувство. |
3 неделя февраля с 20 по 22 ."Российская армия."
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
вторник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 2 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа«Составление рассказа «Где служил папа?» Ц: формировать умение составлять небольшой рассказ, рассказывать последовательно полными предложениями. Игра «Военные профессии»: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание. | Упражнение «Образуй новое слово», Ц: образовывать прилагательные из существительных Если у солдата много силы, он какой?— сильный. храбрость—...(храбрый), смелость — ...(смелый), быстрота — ...(быстрый), ловкость — ...(ловкий), находчивость — ...(находчивый), ум — ...(умный) | Ситуативная беседа: «Военная техника», просмотр презентации, отметить мощь и силу вооружения Российской Армии. Воспитывать чувство гордости за силу и мощь нашей страны, у мальчиков желание служить в | Интерактивная доска презентация –картинок «Военная техника». Дидактические игры по лексической теме «Наша Армия» | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендация «Читаем детям» Ц: формировать у детей потребность в общении с книгой. | ||||
НОД | Спортивное развлечение «Будущие Защитники Отечества» | ||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем, Ц: отметить, что солнце повернулось на лето, чувствуется его тепло и яркость. Предложить связать изменения в неживой природы с живой. Определить температуру воздуха в тени и на солнце, видеть разницу, помочь понять такой результат. П/И «Попади в танк», «Поменяй предмет», Ц: развивать ловкость, быстроту бега, командное чувство. | ФИЗО. Упражнение «Ковалеристы», Ц: закрепить прямой галоп, | Ситуативная беседа, “Много снега-много хлеба”, определить, много будет в этом году хлеба, какой будет урожай. Учить подтверждать свои высказывания действительностью. | Самостоятельная игроваядеятельность: Элементы спортивных зимних игр: хоккей, катание на санках, скольжение. | ||||||
работа перед сном | КГН: закрепить сформировать у детей умение правильно пользоваться полотенцем ЧХЛ С. Маршака «Февраль» помочь детям запомнить стих, рассказывать наизусть Объясняем поговорки и пословицы о солдатах - «Трудно в учении, легко в бою», «Щи да каша- пища наша». | ||||||||||
Гимнастика после сна. № 1(картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||||
НОД | Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Вечер: | Игра –упражнение «Слово-профессия солдата»: танк – танкист; ракета –ракетчик; пехота пехотинец; подводная лодка – подводник; десант –десантник и т.п. | ||||||||||
Прогулка. | Ситуативная беседа «Опасные для жизни профессии» Ц: определить с детьми, какие профессии опасны для жизни, почему люди выбирают такие профессии, назвать качества таких людей, охарактеризовать их поступки. Наблюдение за родителями в военной форме, отметить, что наш город военный, определитьв какую одежду одеты военные, почему и можно ли определить звание. Проявлять интерес к профессии военных. П/И."Подвези боеприпасы", Ц: развивать быстроту, ловкость, внимание, командный дух. |
3 неделя февраля с 20 по 22 ."Российская армия."
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. . № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Военная символика Российской Армии», Ц: познакомить со знаменами военно- воздушного, военно-морского, десантного, пехотного и др. родов войск их отличиями и историей боевой славы. | Разучить физкультминутку. Мы пока что дошколята, не шагаем, как солдаты, (маршируют на месте). Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг.(идут в шеренге вперед) На парад идут солдаты, (маршируют на месте) Они смелые ребята.(в конце «отдают честь» | Беседа «Чтобы зубы не болели»-Ц: вспомнить правила ухаживания за зубами, как правильно чистить зубы, какие должны быть щетки | Центр «Маленький художник» «иллюстрации для вырезывания, пластилин, тесто Центр «Художественная литература» Энциклопедия «Военное дело». | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. | |||
НОД | Познавательное,социально-комуникативное развитие | Праздничные гуляния "Масленница" | ||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Исследование «Где появляются сосульки» Ц: отметить, что появление сосулек на солнечной стороне, повторить правила безопасного поведения при появлении сосулек. П/ И.«Пограничников отряд» Ц: быстрота бега, увертливость, На ветвях заснули птицы, Звёзды в небе не горят. Притаился у границы Пограничников отряд. Пограничники не дремлют У родного рубежа: Наше море, нашу землю Наше небо сторожат! | ФИЗО Игровое упражн. «Маршируем как солдаты» Ц: закреплять умение маршировать. | Ситуативный разговор: «Как играть со снегом, чтобы не случилось беды», Ц: сформировать у детей безопасное общение со снегом и льдом, предложить для закрепления правил безопасного поведения | По желанию детей на участке –расчистить участок от снега. Ц: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||
работа перед сном | Беседа «Сколько дней у февраля» Ц: закрепить понятие о количестве дней в каждом месяце, ориентироваться во времени. Д/ И. «Исправь ошибки Незнайки» Танкист вылез на танке. Часовой стоит из посту. У моряка в голове бескозырка. Парашютист прыгнул на самолет. Генерал приколол солдату медаль в грудьс | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||
НОД | Х/э развитие (рисование) Тема: «Массленница» Ц: создание условий для расскрашивания | |||||||||
Вечер: | Просмотр мультфильма «Солдатская история» Ц: внимательно смотреть фильм, отвечать на вопросы, после просмотра, Ситуативная беседа "Зимняя обувь» Ц: обсуждение с детьми какая бывает зимняя обувь, какая самая теплая – познакомить с обувью – валенками | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Ц: предложить определить силу ветра и направление при использовании самодельного устройства. ИМП «Тише едешь – дальше будешь» Ц: упражнять детей в умении «замирать» на определенное время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Российская Армия
Презентация к занятию в средней группе по окружающему миру на тему "Дня защитника Отечества". На занятии я рассказывала детям о том, что в древности были на Руси богатыри, а потом постепенно стала защ...
Конспект познавательного досуга для детей 4 -5 лет « День рождения Российской армии»
Дуют ветры в феврале,Воют в трубах громко.Змейкой мчится по землеЛегкая поземка.Поднимаясь, мчатся вдальСамолетов звенья.Это празднует февральАрмии рожденье.Учавствуя в досуге, в детях воспитыва...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для...
Презентация "Российская Армия"
Вашему вниманию представленна презентация на обогащение знаний детей о Российской армии....
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Российская армия
Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбр...
Социально-коммуникативное развитие. Беседа о российской армии, родах российских войск
Социально-коммуникативное развитие Беседа о российской армии, родах российских войскЗадачи:1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с во...
План - конспект занятия по развитию речи на тему : «23 февраля - День рождения Российской армии»
Конспект занятия для средней группы «23 февраля-день рождения Российской армии» Цель: дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рожд...
- Мне нравится (1)