План Российская армия
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rossiymkaya_armiya.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя февраля  с 20  по 22 ."Российская армия."

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии, разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска)

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение на воздухе «Мой папа – самый спортивный»

Составила :   Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 № 2 (картотека)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Беседа «Наша Армия», Ц: уточнить и расширить знания детей о родах войск.

Оформить выставку иллюстраций «Российская военная техника», систематизировать знания о различных видах техники  Армии России

 Проговаривание скороговорки «Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом»: отчетливо произносить звукис  

Ситуативный разговор         

«Сегодня День пельменей», Ц: рассказать об истории возникновения и интересных фактах, возникновения этой даты.

Раскраски«Солдаты»

Самостоятельные настольно-печатные игры по интересам детей по теме «Наша Армия»

 Центр «Художественной

литературы»  

Хрестоматия. Картинки «Российская военная техника», заготовки для раскрашивания  по теме.  Игровые наборы «Военная техника»,  «Солдаты».

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендации для пап «Расскажите детям, что значит Родину защищать»

Для оформления  стенда поздравление пап и дедушек принести фото папы или дедушки.

НОД

 Познавательное  развитие (ФЦКМ) Тема: Беседа: «Российская Армия». 

Ц: Расширены знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности.  «Что нужно военному» Цель: закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую военную   технику; повторить роды войск и их предназначение. «Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец.Один в поле не воин»

Цель: учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы.

 Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

Наблюдение за проталинами, рассмотреть на земле первые всходы травы, отметить первые признаки весны Эксперимент с солнцем(теплые ли лучи солнца в конце зимы), предложить объяснить поговорку «Солнце на лето-зима на мороз»

П/И «Два мороза» Ц: развивать бег, внимание.

ФИЗО.

Упражнение  «Перебежки с мячом», Ц: закреплять умение  перебрасывать мяч друг другу в движении

Ситуативный разговор «Что надо делать, чтобы не простудиться», опираясь на опыт и знания детей,  перечислить правила, как не допустить заболевания.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам со  снегом: постройки из снега, снежки,. Корм для птиц, насыпать в кормушки корм назвать,  какие птицы прилетели первыми, что заставляет их не бояться человека спортивный инвентарь.

работа перед сном

 Загадки о солдате и солдатской службе,Ц: учить детей соотносить образные высказывания с настоящим, придумывать загадки  ЧХЛ А. Митяева «Шапка не велит», познакомить с новым худ.произведением.

Вечер:

Гимнастика после сна.

№ 1(картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

 Х/э развитие (аппликация/ лепка)  Тема: «Объемная аппликация: самолеты и корабли»

Ц:  Учить  самостоятельно  отбирать  содержание  своей  работы  и

выполнять  замысел,  используя  ранее  усвоенные  навыки  и  умения в оригами.  Закреплять  разнообразные приемы  вырезывания.  Воспитывать  творческую  активность,  самостоятельность.  Развивать воображение.  

Вечер:

 СРИ «Пограничники» Ц: Помочь детям придумать игровой сюжет, распределить роли, определить действия по роли, проговорить последовательность.  Д/И «Подбери признак» Ц: :обогащать и уточнять словарь прилагательных. Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный... Служебная собака (какая?) — Верная, преданная, смелая, умная  

Прогулка.

Наблюдение «Бегут ручьи» Ц: отметить, что в конце зимы снег тает, но вечером подмораживает, это признак конца зимы. П/И «Подвези провизию»,   Ц: развивать ловкость, быстроту,  командное чувство.

3 неделя февраля  с 20  по 22 ."Российская армия."

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика.

 № 2 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Беседа«Составление рассказа «Где служил папа?» Ц: формировать умение составлять небольшой рассказ, рассказывать последовательно полными предложениями.

Игра «Военные профессии»: обогащать и активизировать словарь детей по теме,  закреплять умение делить слова на слоги,  развивать слуховое  внимание.

Упражнение  «Образуй новое слово», Ц: образовывать прилагательные из существительных  

Если у солдата много силы, он какой?— сильный.

храбрость—...(храбрый),    

смелость — ...(смелый),

быстрота — ...(быстрый),

ловкость — ...(ловкий),

находчивость — ...(находчивый),  

ум — ...(умный)

Ситуативная беседа: «Военная техника», просмотр презентации, отметить мощь и силу вооружения Российской Армии. Воспитывать  чувство гордости за силу и мощь нашей страны, у мальчиков желание служить в

Интерактивная доска  презентация –картинок «Военная техника».  Дидактические игры по лексической теме «Наша Армия»

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендация «Читаем детям» Ц: формировать у детей потребность в общении с книгой.  

НОД

 Спортивное развлечение «Будущие Защитники Отечества»

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за солнцем, Ц: отметить, что  солнце повернулось на лето, чувствуется его тепло и яркость. Предложить связать изменения в неживой природы с живой.

Определить  температуру воздуха в тени и на солнце, видеть разницу, помочь понять такой результат.

П/И «Попади в танк», «Поменяй предмет»,  Ц: развивать ловкость, быстроту бега, командное чувство.  

ФИЗО.

Упражнение «Ковалеристы», Ц: закрепить  прямой галоп,

 Ситуативная беседа,   “Много снега-много хлеба”, определить,  много будет в этом году хлеба, какой будет урожай. Учить подтверждать свои высказывания действительностью.

 Самостоятельная игроваядеятельность:

Элементы спортивных зимних игр: хоккей, катание на санках, скольжение.

работа перед сном

КГН:   закрепить сформировать у детей умение  правильно пользоваться полотенцем

 ЧХЛ С. Маршака  «Февраль» помочь детям запомнить стих, рассказывать  наизусть

Объясняем поговорки и пословицы о солдатах -  «Трудно в учении, легко в бою», «Щи да каша- пища наша».

Гимнастика после сна.

№ 1(картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)  

Вечер:

Игра –упражнение «Слово-профессия солдата»:  танк – танкист;  ракета –ракетчик; пехота пехотинец;

подводная лодка – подводник; десант –десантник и т.п.

Прогулка.

 Ситуативная беседа «Опасные для жизни профессии» Ц:  определить с детьми, какие профессии опасны для жизни, почему люди выбирают такие профессии, назвать качества таких людей, охарактеризовать их поступки.

Наблюдение за родителями в военной форме, отметить, что наш город военный, определитьв какую одежду одеты военные, почему и можно ли определить звание. Проявлять интерес к профессии военных.

П/И."Подвези боеприпасы", Ц: развивать быстроту, ловкость, внимание, командный дух.  

3 неделя февраля  с 20  по 22 ."Российская армия."

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда                                                                                                                    

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. .

№  1 (картотека)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение

необходимой информации от родителей.

Беседа «Военная символика Российской Армии», Ц: познакомить со знаменами военно- воздушного, военно-морского, десантного, пехотного и др. родов войск их отличиями и историей боевой славы.

Разучить физкультминутку.

Мы пока что дошколята, не шагаем, как солдаты,      (маршируют на месте).

Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг.(идут в шеренге вперед)

На парад идут солдаты,                                                  (маршируют на месте)

Они смелые ребята.(в конце «отдают честь»

Беседа «Чтобы зубы не болели»-Ц: вспомнить правила ухаживания за зубами, как правильно чистить зубы, какие должны быть щетки  

 Центр «Маленький художник» «иллюстрации для вырезывания, пластилин, тесто

Центр «Художественная литература»

 Энциклопедия «Военное дело».

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

НОД

Познавательное,социально-комуникативное развитие  

 Праздничные гуляния "Масленница"

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Исследование «Где появляются сосульки» Ц: отметить, что появление сосулек на солнечной стороне, повторить правила безопасного поведения при появлении сосулек.  

П/ И.«Пограничников отряд» Ц: быстрота бега, увертливость,  

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат!

ФИЗО

Игровое упражн. «Маршируем как солдаты» Ц: закреплять умение маршировать.

 Ситуативный разговор: «Как играть со снегом, чтобы не случилось беды»,  Ц: сформировать у детей безопасное общение со снегом и льдом, предложить для закрепления правил безопасного поведения

По желанию детей на участке –расчистить участок от снега.

 Ц: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

Беседа «Сколько дней у февраля» Ц:  закрепить понятие о количестве дней в каждом месяце,  ориентироваться во времени.  Д/ И. «Исправь ошибки Незнайки» Танкист вылез на танке.

Часовой стоит из посту. У моряка в голове бескозырка. Парашютист прыгнул на самолет.

Генерал приколол солдату медаль в грудьс

Вечер:

Гимнастика после сна.

№ 1 (картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

 Х/э развитие (рисование) Тема:  «Массленница»

Ц:  создание условий для расскрашивания

Вечер:

 Просмотр мультфильма «Солдатская история» Ц:  внимательно смотреть фильм, отвечать на вопросы,   после просмотра,  Ситуативная беседа  "Зимняя обувь» Ц:  обсуждение с детьми какая бывает зимняя обувь, какая самая теплая – познакомить с обувью – валенками

Прогулка

 Наблюдение за  ветром Ц:  предложить  определить силу ветра и направление при использовании самодельного устройства.

ИМП  «Тише едешь – дальше будешь» Ц: упражнять детей в умении «замирать» на определенное время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Российская Армия

Презентация к занятию в средней группе по окружающему миру на тему "Дня защитника Отечества". На занятии я рассказывала детям о том, что в древности были на Руси богатыри, а потом постепенно стала защ...

Конспект познавательного досуга для детей 4 -5 лет « День рождения Российской армии»

Дуют ветры в феврале,Воют в трубах громко.Змейкой мчится по землеЛегкая поземка.Поднимаясь, мчатся вдальСамолетов звенья.Это празднует февральАрмии рожденье.Учавствуя в досуге, в детях воспитыва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для...

Презентация "Российская Армия"

Вашему вниманию представленна презентация на обогащение знаний детей о Российской армии....

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Российская армия

Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбр...

Социально-коммуникативное развитие. Беседа о российской армии, родах российских войск

Социально-коммуникативное развитие Беседа о российской армии, родах российских войскЗадачи:1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с во...

План - конспект занятия по развитию речи на тему : «23 февраля - День рождения Российской армии»

Конспект занятия для средней группы «23 февраля-день рождения Российской армии» Цель: дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рожд...