Беседа "Что такое микроскоп?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Туйцына Наталья Александровна

познакомить детей с прибором - микроскоп;

- формировать навыки пользования с микроскопом;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_chto_takoe_mikroskop.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка»

Беседа «Что такое микроскоп?»

 (старшая  группа)

 

Составила: Воспитатель – Туйцына Н.А.

2021год

     Цель: формировать представления о микроскопе.

Задачи:

- познакомить детей с прибором - микроскоп;

- формировать навыки пользования с микроскопом;

- развивать познавательный интерес;

- развивать интерес к исследованиям;

Материалы:

Микроскоп, кожица репчатого лука, картинки с изображением микроорганизмов – клеток, презентация «Микроскоп»

Ход работы:

В микроскоп ученый смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки-

Весь в работе, весь в науке.

В«Ребята, про кого говорится в этом стихотворении?» (про ученого)

В: «Сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть у нас в группе лабораторию. Вы согласны?» (да)

В«Ребята, что за устройство передо мною?» (ответы детей)

В: «Давайте посмотрим внимательнее на микроскоп, это очень сложное устройство. Сейчас я вам расскажу подробнее о его свойствах, из каких частей состоит микроскоп.

Примеры микроскопов (какие они бывают)

Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.

Окуляр - это часть микроскопа. Окуляр закрыт стеклышкам. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.

Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

В: «Ребята,кто может мне сказать: зачем нам нужен микроскоп?» (ответы детей)

В: «Совершенно верно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.

Картинки клеток и разных микроорганизмов под микроскопом.

В: «Перед вами ребята картинки с изображениями разных клеток. Например, клетки растений, животных, человека. Ответьте, пожалуйста почему мы их не видим? (ответы детей)

В: А как же люди про них узнали? (ответы детей)

В: Правильно, их можно рассмотреть под микроскопом.

Вопросы к детям:

- Что такое микроскоп? Для чего он нужен?

- Из каких частей состоит микроскоп? (Окуляр, объектив, тубус, предметный столик, отражающее зеркало, фокусировочный механизм, штатив)

- Как называются помощники микроскопа(пинцет, предметное и покровное стекло)

Физминутка

Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись!

Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот!

Прыг-скок, улыбнись и в учёного превратись!

В: Сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом кожуру репчатого лука.

Дети поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы.

В: Что вы увидели там? Это клетки.

В: Сейчас мы с вами создадим альбом с клетками. Каждый возьмет лист бумаги и нарисует на нём клетку, которая вам больше всего понравилась. Дети выполняют зарисовки клеток.

Молодцы! Теперь у нас в группе есть свой альбом с изображением клеток.

В: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу. В следующий раз мы с вами продолжим работу с микроскопом и будем пополнять наш альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...