Беседа "Что такое микроскоп?"
план-конспект занятия (старшая группа)
познакомить детей с прибором - микроскоп;
- формировать навыки пользования с микроскопом;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_chto_takoe_mikroskop.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка»
Беседа «Что такое микроскоп?»
(старшая группа)
Составила: Воспитатель – Туйцына Н.А.
2021год
Цель: формировать представления о микроскопе.
Задачи:
- познакомить детей с прибором - микроскоп;
- формировать навыки пользования с микроскопом;
- развивать познавательный интерес;
- развивать интерес к исследованиям;
Материалы:
Микроскоп, кожица репчатого лука, картинки с изображением микроорганизмов – клеток, презентация «Микроскоп»
Ход работы:
В микроскоп ученый смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки-
Весь в работе, весь в науке.
В: «Ребята, про кого говорится в этом стихотворении?» (про ученого)
В: «Сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть у нас в группе лабораторию. Вы согласны?» (да)
В: «Ребята, что за устройство передо мною?» (ответы детей)
В: «Давайте посмотрим внимательнее на микроскоп, это очень сложное устройство. Сейчас я вам расскажу подробнее о его свойствах, из каких частей состоит микроскоп.
Примеры микроскопов (какие они бывают)
Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.
Окуляр - это часть микроскопа. Окуляр закрыт стеклышкам. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.
Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.
В: «Ребята,кто может мне сказать: зачем нам нужен микроскоп?» (ответы детей)
В: «Совершенно верно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.
Картинки клеток и разных микроорганизмов под микроскопом.
В: «Перед вами ребята картинки с изображениями разных клеток. Например, клетки растений, животных, человека. Ответьте, пожалуйста почему мы их не видим? (ответы детей)
В: А как же люди про них узнали? (ответы детей)
В: Правильно, их можно рассмотреть под микроскопом.
Вопросы к детям:
- Что такое микроскоп? Для чего он нужен?
- Из каких частей состоит микроскоп? (Окуляр, объектив, тубус, предметный столик, отражающее зеркало, фокусировочный механизм, штатив)
- Как называются помощники микроскопа? (пинцет, предметное и покровное стекло)
Физминутка
Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись!
Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот!
Прыг-скок, улыбнись и в учёного превратись!
В: Сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом кожуру репчатого лука.
Дети поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы.
В: Что вы увидели там? Это клетки.
В: Сейчас мы с вами создадим альбом с клетками. Каждый возьмет лист бумаги и нарисует на нём клетку, которая вам больше всего понравилась. Дети выполняют зарисовки клеток.
Молодцы! Теперь у нас в группе есть свой альбом с изображением клеток.
В: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу. В следующий раз мы с вами продолжим работу с микроскопом и будем пополнять наш альбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...