консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей «Сказкотерапия для детей» Для ребёнка, оказавшегося в трудной ситуации, важно найти пример для подражания. Нравоучения и советы родителей тут не помогут. Зато, если донести эти советы в форме сказки, их эффективность сильно возрастёт. Детям очень нравится слушать различные истории и сказки. Это понятно, ведь они ещё не умеют получать информацию "взрослыми способами" : путём чтения, посещения библиотек, дополнительного обучения и консультаций у специалистов. Всё это пока ещё недоступно. Основным способом познания мира на данном этапе является только собственный опыт, ответы на вопросы (а их ещё нужно научиться задавать, игры и информация из доступных источников - поведения окружающих, мультфильмов, фильмов, сказок. Одним из основных способов познания мира и приобретения практических навыков является подражание. Вспомните, как ваш ребёнок любит подражать вашим действиям, например, во время уборки квартиры, или во время сервировки стола. Дети подражают не только нам, родителям, но и другим людям: детям на улице, персонажам мультфильмов, значимым для них людям. Подражание - это очень эффективный способ "примерить" на себя те действия, которые совершает другой человек и, если эффект понравится, "добавить" эти новые действия к своим уже сложившимся привычкам. Когда ребёнок слушает сказку, он анализирует мысли и поступки её персонажей. Часть из этих новых для ребёнка действий и поступков он, возможно, захочет опробовать на себе. Получается, что вовремя рассказанная ребёнку сказка на волнующую его тему - это очень хороший инструмент для родителя. Оказавшись в трудной ситуации ребёнок меньше всего ждёт родительских советов и нравоучений, ведь он не видит при этом, как вы эти советы сами применяете в своей жизни. Ребёнок, оказавшись в трудной ситуации ищет хороший пример для подражания. Поэтому лучше всего вложить свои нравоучения и советы в содержание созданной вами сказки. Пусть ребёнок найдёт в главном герое сказки так нужный ему пример для подражания. Если с проблемной ситуацией сможет справиться главный герой, сможет справиться и ваш ребёнок (ему в этом поможет опыт, полученный главным героем и желание подражать хорошим примерам). Подобные сказки для детей - это отличная возможность накопить необходимый для изменений опыт. Слушая сказку, дети невольно отождествляют себя с персонажами сказки и, сопереживая им, накапливают необходимый опыт. Получается, что ребёнок как будто побывал в этой ситуации. Согласитесь, большая разница: выслушать очередное нравоучение от взрослого или пережить на собственном опыте ситуацию и сделать свои собственные выводы. В каком случае больше шансов на то, что ребёнок применит в реальной жизни полученные знания? Итак, получается, что для эффективной помощи ребёнку нужно просто в нужное время рассказать нужную сказку. Или серию сказок. Эти сказки лучше всего придумывать самостоятельно, но можно использовать и любые другие общеизвестные, но в этом случае их следует адаптировать под вашего ребёнка. Сказки можно придумывать заранее, а можно сочинять на ходу, прямо во время рассказа ребёнку. В этом случае у вас появляется хорошая возможность изменять сказку, основываясь на комментариях вашего ребёнка. Подобные сказки несут, кроме познавательной, ещё и успокаивающую функцию. Из сказки ребёнок узнаёт, что он не одинок в своих проблемах и переживаниях. Есть и другие, кто испытывает аналогичные затруднения. А раз с этим сталкиваются многие, значит это не что-то из ряда вон выходящее. Раз с этим кто-то смог справиться, значит это не безвыходная ситуация! Алгоритм создания сказки 1. Поймите проблему ребёнка. Попробуйте взглянуть на неё глазами ребёнка. Представляя проблему, старайтесь использовать те же слова, что и ваш ребёнок 2. Подумайте, какие мысли и решения вы хотите донести до вашего ребёнка 3. Создайте главного персонажа сказки по подобию вашего ребёнка. Похожее имя. Похожая жизненная ситуация. Похожая проблема. Те же надежды. 4. Начинать сказку стоит с представления главного героя 5. Рассказывая о страхах, тревогах и проблемах главного героя (а на самом деле вашего ребёнка, нужно упомянуть и его сильные стороны 6. После представления главного героя стоит переходить к описанию проблемной ситуации 7. В ходе рассказа главный персонаж должен справиться с проблемой (Основной вывод, который должен сделать ребёнок - "Раз он, похожий на меня, смог справиться, значит и я смогу") 8. Мораль сказки должна быть хорошо понятна ребёнку и логично вытекать из содержания сказки Полезные рекомендации • Используйте простые слова и больше простых предложений • Иногда имеет смысл построить сюжет таким образом, чтобы у главного героя не сразу получилось разрешить проблему. Например, это может получиться со второй или третьей попытки. Это поможет ребёнку убедиться в полезности настойчивости и целеустремлённости. Знание того, что и у главного героя не всё получилось с первого раза поможет легче перенести неудачу во время собственной попытки, ведь не всё получается сделать сразу. • Длительность рассказа определяется уровнем развития внимания вашего ребёнка • Больше юмора • Если рассказ ребёнку не интересен или ему скучно, то нужно его переработать: изменить сценарий, доработать персонажей • Если вы не уверены в дальнейшем развитии сюжета рассказа, спросите ребёнка. Для этого подходят такие вопросы: "Как ты думаешь, а что дальше сделал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele1.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Сказкотерапия для детей»

Для ребёнка, оказавшегося в трудной ситуации, важно найти пример для подражания. Нравоучения и советы родителей тут не помогут. Зато, если донести эти советы в форме сказки, их эффективность сильно возрастёт.

Детям очень нравится слушать различные истории и сказки. Это понятно, ведь они ещё не умеют получать информацию "взрослыми способами" : путём чтения, посещения библиотек, дополнительного обучения и консультаций у специалистов. Всё это пока ещё недоступно. Основным способом познания мира на данном этапе является только собственный опыт, ответы на вопросы (а их ещё нужно научиться задавать, игры и информация из доступных источников - поведения окружающих, мультфильмов, фильмов, сказок.

Одним из основных способов познания мира и приобретения практических навыков является подражание. Вспомните, как ваш ребёнок любит подражать вашим действиям, например, во время уборки квартиры, или во время сервировки стола. Дети подражают не только нам, родителям, но и другим людям: детям на улице, персонажам мультфильмов, значимым для них людям. Подражание - это очень эффективный способ "примерить" на себя те действия, которые совершает другой человек и, если эффект понравится, "добавить" эти новые действия к своим уже сложившимся привычкам. Когда ребёнок слушает сказку, он анализирует мысли и поступки её персонажей. Часть из этих новых для ребёнка действий и поступков он, возможно, захочет опробовать на себе.

Получается, что вовремя рассказанная ребёнку сказка на волнующую его тему - это очень хороший инструмент для родителя. Оказавшись в трудной ситуации ребёнок меньше всего ждёт родительских советов и нравоучений, ведь он не видит при этом, как вы эти советы сами применяете в своей жизни. Ребёнок, оказавшись в трудной ситуации ищет хороший пример для подражания. Поэтому лучше всего вложить свои нравоучения и советы в содержание созданной вами сказки. Пусть ребёнок найдёт в главном герое сказки так нужный ему пример для подражания. Если с проблемной ситуацией сможет справиться главный герой, сможет справиться и ваш ребёнок (ему в этом поможет опыт, полученный главным героем и желание подражать хорошим примерам).

Подобные сказки для детей - это отличная возможность накопить необходимый для изменений опыт. Слушая сказку, дети невольно отождествляют себя с персонажами сказки и, сопереживая им, накапливают необходимый опыт. Получается, что ребёнок как будто побывал в этой ситуации. Согласитесь, большая разница: выслушать очередное нравоучение от взрослого или пережить на собственном опыте ситуацию и сделать свои собственные выводы. В каком случае больше шансов на то, что ребёнок применит в реальной жизни полученные знания?

Итак, получается, что для эффективной помощи ребёнку нужно просто в нужное время рассказать нужную сказку. Или серию сказок. Эти сказки лучше всего придумывать самостоятельно, но можно использовать и любые другие общеизвестные, но в этом случае их следует адаптировать под вашего ребёнка. Сказки можно придумывать заранее, а можно сочинять на ходу, прямо во время рассказа ребёнку. В этом случае у вас появляется хорошая возможность изменять сказку, основываясь на комментариях вашего ребёнка.

Подобные сказки несут, кроме познавательной, ещё и успокаивающую функцию. Из сказки ребёнок узнаёт, что он не одинок в своих проблемах и переживаниях. Есть и другие, кто испытывает аналогичные затруднения. А раз с этим сталкиваются многие, значит это не что-то из ряда вон выходящее. Раз с этим кто-то смог справиться, значит это не безвыходная ситуация!

Алгоритм создания сказки

1. Поймите проблему ребёнка. Попробуйте взглянуть на неё глазами ребёнка. Представляя проблему, старайтесь использовать те же слова, что и ваш ребёнок

2. Подумайте, какие мысли и решения вы хотите донести до вашего ребёнка

3. Создайте главного персонажа сказки по подобию вашего ребёнка. Похожее имя. Похожая жизненная ситуация. Похожая проблема. Те же надежды.

4. Начинать сказку стоит с представления главного героя

5. Рассказывая о страхах, тревогах и проблемах главного героя (а на самом деле вашего ребёнка, нужно упомянуть и его сильные стороны

6. После представления главного героя стоит переходить к описанию проблемной ситуации

7. В ходе рассказа главный персонаж должен справиться с проблемой (Основной вывод, который должен сделать ребёнок - "Раз он, похожий на меня, смог справиться, значит и я смогу")

8. Мораль сказки должна быть хорошо понятна ребёнку и логично вытекать из содержания сказки

Полезные рекомендации

• Используйте простые слова и больше простых предложений

• Иногда имеет смысл построить сюжет таким образом, чтобы у главного героя не сразу получилось разрешить проблему. Например, это может получиться со второй или третьей попытки. Это поможет ребёнку убедиться в полезности настойчивости и целеустремлённости. Знание того, что и у главного героя не всё получилось с первого раза поможет легче перенести неудачу во время собственной попытки, ведь не всё получается сделать сразу.

• Длительность рассказа определяется уровнем развития внимания вашего ребёнка

• Больше юмора

• Если рассказ ребёнку не интересен или ему скучно, то нужно его переработать: изменить сценарий, доработать персонажей

• Если вы не уверены в дальнейшем развитии сюжета рассказа, спросите ребёнка. Для этого подходят такие вопросы: "Как ты думаешь, а что дальше сделал <имя персонажа?" или "И что он там увидел?". Не переживайте, если ребёнок ответит "Не знаю", предложите ему отгадать предположить ответ на вопрос

• Не останавливайте ребёнка, когда он хочет вставить свой комментарий. Такие реплики детей - бесценная информация для понимания внутреннего мира ребёнка

• Отвечайте на вопросы детей максимально просто и понятно. Если не знаете, что ответить, переадресуйте обратно вопрос ребёнка. Вам помогут такие реплики: "А что ты думаешь?" или "А как бы поступил ты?"

• Делайте разные счастливые финалы для разных сказок. Это подчеркнёт уникальность каждой сказки

• Не пытайтесь сделать свою сказку идеальной, детям она понравится и в "черновом" варианте

• Будьте открытыми и искренними!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...